РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении пгт. Грибановский 10 марта 2011 года Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В., с участием заявителя Говоровой Т.А., представителя заявителя Рубцовой С.В. по доверенности, при секретаре Шипиловой М.Н., рассмотрев жалобу Говоровой Татьяны Александровны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 сентября 2010 года Говорова Татьяна Александровна подвергнута штрафу в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Говорова Т.А. признана виновным в том, что, будучи членом аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Грибановского муниципального района, 18 июня 2010 года при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе необоснованно проголосовала за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством, ООО «Ремонтно-строительное управление-55», ООО «Новохоперскстройсервис», ИП Быков Евгений Александрович, ООО «ЮговостокСтройМеханизация», ООО «Энергия», ООО «Легион», ООО «Арт-Строй» и иных юридический лиц. В итоге в допуске к аукциону было отказано девяти из 11 участников. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Говорова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить в отношении нее административное производство за малозначительностью. В судебном заседании Говорова Т.А. поддержала доводы жалобы и показала, что уполномоченным органом - отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района был размещен заказ в форме открытого аукциона по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по реконструкции спортивного зала КСК «Мебельщик» в пгт Грибановский. 18 июня 2010 года по результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение о допуске на участие в аукционе ООО «Аэлита» и ООО «Модерн», остальным участникам в допуске отказано. 21 июня 2010 года проведен открытый аукцион. По результатам аукциона получена экономия бюджетных средств в размере 13%. Во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы аукционная комиссия внесла изменения в протокол рассмотрения заявок от 18 июня 2010 года и отменила протокол открытого аукциона от 21 июня 2010 года. Процедура аукциона 9 июля 2010 года проведена в полном соответствии с действующим законодательством. Аукцион начат с последней предложенной цены, указанной в протоколе от 21 июня 2010 года. По результатам аукциона получена экономия бюджетных средств в сумме 3 196 537 рублей, что составляет 27,5% начальной цены контракта. Правонарушение совершено не умышленно. Вред общественным и государственным интересам не причинен, перерасходования бюджетных средств не допущено, наоборот, получена экономия в размере 13%. До возбуждения административного производства правонарушение устранено. Просит признать правонарушение малозначительным, прекратить в отношении нее административное производство, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 рублей признать незаконным и отменить. Представитель заявителя Говоровой Т.А., Рубцова С.В., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы и показала, что хотя по результатам аукциона 9 июля 2010 года получена большая экономия бюджетных средств, считает, что дешевле не всегда значит лучше. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств заключается в необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. В данный момент нельзя говорить о том, что победитель, предложивший снижение цены, выполнит заданные к результату работ требования, так как работы еще не завершены. Как правило, подрядчик, предложивший более низкую цену, применяет самые дешевые материалы, не выполняет, или выполняет не в полном объеме работы, предусмотренные сметами, страдает качество. Не исключается, что подрядчик будет предлагать увеличить стоимость контракта. Кроме того, члены Единой комиссии, в том числе Говорова Т.А., тщательно рассмотрев заявки, а не проявив формальный подход, побудили участников аукциона к реальной конкуренции, которая выразилась в снижении начальной цены контракта на 13%. Анализ аукционов, проведенных в Воронежской области, показывает, что сложилась тактика поведения участников аукциона, при которой независимо от числа участников экономия на подрядные работы составляет минимальные 0,5% от начальной цены контракта: участники узнают друг о друге после процедуры рассмотрения заявок и договариваются о минимальном снижении цены с одним из участников, а сумма несниженной задолженности распределяется между участниками. Таким образом, в случае допуска членами аукционной комиссии всех участников размещения заказа к аукциону могла быть получена экономия в размере 0,5% от начальной максимальной цены контракта. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Доказательства надлежащего и своевременного извещения о дате, времени и месте судебного заседания в материалах дела имеются. Суд полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Выслушав заявителя, представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает, жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, администрация Грибановского муниципального района объявила о проведении открытого аукциона по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по реконструкции спортивного зала КСК «Мебельщик» в пгт Грибановский Воронежской области. На участие в аукционе было подано 11 заявок. 18 июня 2010 года единогласным решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущены ООО «Аэлита» и ООО «Модерн», остальным участникам в допуске отказано. Данное решение вынесено с нарушением законодательства о размещении заказов. Часть 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечь сведений и документов, копий документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Сведения о сроках выполнения работ в этот перечень не входят. Тем не менее, аукционная комиссия единогласно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ремонтно-строительное управление-55», ООО «Новохоперскстройсервис», ИП Быков Евгений Александрович, ООО «ЮговостокСтройМеханизация», ООО «Энергия», ООО «Легион», ООО «Арт-Строй» в связи с не указанием в заявке на участие в аукционе срока выполнения работ. Исходя из ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 01 июля 2009 года учредительные договоры общества с ограниченной ответственностью утрачивают силу учредительных документов. Следовательно, копия учредительного договора в составе заявки на участие в аукционе не требуется. Несмотря на это, участнику размещения заказа ООО СК «Резон» отказано в допуске к участию в аукционе по этому основанию. Как установлено материалами дела, член единой (аукционной) комиссии Говорова Т.А. проголосовала за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, тем самым нарушил порядок отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Таким образом, действия Говоровой Т.А. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и административный штраф наложен в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из материалов дела следует, что отклонение девяти из одиннадцати заявок участников аукциона нарушило законные права и интересы данных юридических лиц и индивидуального предпринимателя, ограничило количество участников аукциона, лишило их возможности сделать свои предложения и в итоге повлекло за собой перерасходование бюджетных средств и причинение вреда государству, так как по итогам проведенного 21 июня 2010 года аукциона снижение по отношению к максимальной цене контракта составило 13%, а после устранения последствий совершенного правонарушения, при проведении аукциона 9 июля 2010 года - 27,5 % от начальной цены контракта. С учетом этого мнение заявителя и его представителя об отсутствии ущерба государственным и общественным интересам и о малозначительности правонарушения являются ошибочными. Доводы представителя Рубцовой С.В. о том, что может увеличиться цена работ или они будут недостаточно качественными, а также о том, что при допуске всех участников к аукциону возможен их сговор между собой и экономия на бюджетных средств могла быть минимальной, являются предположительными, и не могут быть приняты судом во внимание. При указанных обстоятельствах по делу об административном правонарушении надлежит оставить без изменения, жалобу Говоровой Т.А. без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 сентября 2010 года о привлечении Говоровой Татьяны Александровны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ к штрафу в сумме 30000 рублей оставить без изменения, жалобу Говоровой Татьяны Александровны без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок. Судья: Э.В.Дорофеева