РЕШЕНИЕ № 2-301
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2010 года
Грязовецкий районный суд Вологодской области в составе:
судьи – Скачедуб М.В.,
при секретаре – Соколовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гумаровой Н.К. к администрации Грязовецкого муниципального района о возложении обязанности по назначению муниципальной пенсии,
у с т а н о в и л :
Гумарова Н.К. обратилась в суд с иском к администрации Грязовецкого муниципального района о назначении муниципальной пенсии. В обоснование своих требований указала, что .../.../... года она была принята на должность ... Р.. До момента своего увольнения она продолжала работать в должности ... в данной организации, переименованной в дальнейшем в У.. Считает, что ей должна быть назначена муниципальная пенсия, так как заработную плату она получала из бюджета района, исполняла функции по обеспечению деятельности органа местного самоуправления.
Истица Гумарова Н.К. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просит обязать администрацию Грязовецкого муниципального района назначить ей муниципальную пенсию. Суду также пояснила, что до .../.../... года она работала в У. Грязовецкого муниципального района в должности .... После создания МУ «Н.К.» была переведена в данную организацию на должность .... При этом ее должностные обязанности практически не изменились. О том, что в результате перевода в другую организацию, она потеряет право на получение муниципальной пенсии, не предполагала. Если бы знала об этом заранее, настояла бы на том, чтобы ее уволили в связи с сокращением штата, которое фактически и произошло.
Представитель ответчика администрации Грязовецкого муниципального района и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, управления финансов Грязовецкого муниципального района, Сенина И.Н. с заявленными требованиями не согласна. Считает отказ в назначении Гумаровой Н.К. пенсии за выслугу лет обоснованным, так как истица была уволена из органа местного самоуправления переводом в муниципальное учреждение. Пункт 3.1. Положения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района такого основания не предусматривает. Кроме того, представитель Сенина И.Н. суду пояснила, что периоды работы Гумаровой Н.К., рассматриваемые комиссией по назначению пенсии за выслугу лет, включены в стаж ее муниципальной службы, при переводе в муниципальное учреждение за Гумаровой Н.К. сохранялось право на получение муниципальной пенсии, так как в 2008 году перевод на другую работу также являлся основанием для назначения муниципальной пенсии. В настоящее время это основание исключено.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований, управления образования Грязовецкого муниципального района, в судебное заседание не явился, представлено заявление, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель Киселева А.С. суду поясняла, что требования Гумаровой Н.К. поддерживает, считает их законными и обоснованными.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Гумарова Н.К. обратилась в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.
Решением комиссии от .../.../... года Гумаровой Н.К. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что истица была уволена из У. Грязовецкого муниципального района в порядке перевода в МУ «Н.К.».
В судебном заседании установлено, что Гумарова Н.К. замещала следующие должности:
- с .../.../... года по .../.../... года – ... Р.;
- с .../.../... года по .../.../... года – ... Р.;
- с .../.../... года по .../.../... года – ... при У.;
- с .../.../... года по .../.../... года – ... при У.;
- с .../.../... года по .../.../... года – ... У. Грязовецкого муниципального района.
Представителем ответчика администрации Грязовецкого муниципального района Сениной И.Н. не оспаривается тот факт, что на момент обращения истицы Гумаровой Н.К. за назначением пенсии за выслугу лет, ее суммарный стаж муниципальной службы составлял более 15 лет.
В сообщении администрации Грязовецкого муниципального района от .../.../... года также указывается, что в протоколе заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от .../.../... года перечисленные периоды работы Гумаровой Н.К. включены в стаж муниципальной работы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент увольнения Гумаровой Н.К. в порядке перевода из У. Грязовецкого муниципального района Вологодской области в МУ «Н.К.», ее стаж муниципальной службы составлял более 15 лет.
В соответствии с п.3.1 Положения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.06.2009 года № 44, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, трудовой договор с которыми прекращен в связи с:
а) ликвидацией органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, а также сокращением численности или штата этих органов;
б) досрочным прекращением полномочий в случаях, установленных законодательством;
в) достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
г) увольнением по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию);
д) обнаружившимся несоответствием занимаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего прохождению муниципальной службы в соответствии с медицинским заключением;
е) признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
ж) в связи с избранием на выборную муниципальную должность;
з) увольнением по истечении срока трудового договора (для лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления района, связанные с непосредственным обеспечением деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности органов местного самоуправления района).
Пункт 3.2 вышеуказанного Постановления предусматривает, что пенсия за выслугу лет устанавливается при увольнении из органов местного самоуправления по основаниям, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Положения, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как было установлено ранее, Гумарова Н.К. была уволена с муниципальной службы .../.../... года.
Ответчиком при отказе истице в назначении муниципальной пенсии не было принято во внимание то, что Положение об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района было утверждено Решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.06.2009 года, в то время как на дату увольнения Гумаровой Н.К. с муниципальной службы действовало «Положение о муниципальной пенсии», утвержденное Постановлением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 19.04.2000 года № 52 (в редакции от 24.04.2008 года).
Согласно п.1 данного «Положения о муниципальной пенсии» муниципальная пенсия устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, трудовой договор с которыми прекращен в связи с:
ликвидацией органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления, а также сокращением численности или штата этих органов;
досрочным прекращением полномочий в случаях, установленных законодательством;
достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности и должности муниципальной службы;
увольнением по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию);
несоответствием замещаемой должности (по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением);
признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
переводом по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность);
неизбранием на должность;
увольнением по истечении срока трудового договора или избрания (для лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления района и должности, связанные с непосредственным обеспечением деятельности лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления района).
Муниципальная пенсия устанавливается при увольнении с работы по основаниям, предусмотренным в пункте 1 настоящего Положения, при наличии стажа работы в качестве муниципального служащего у мужчин - 12,5 года, у женщин - 10 лет, исчисляемого в соответствии с Законом Вологодской области «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж государственной и муниципальной службы лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, должности государственных служащих и муниципальные должности муниципальной службы Вологодской области», и только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Таким образом, на момент увольнения Гумаровой Н.К. с муниципальной службы, основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 4 п.1 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Кроме того, Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2004 года № 2-П указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Вносимые законодателем изменения, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Таким образом, принятие нового или изменение действующего законодательного или нормативно-правового акта, исключившего увольнение в порядке перевода из числа оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, не может лишать истицу приобретенных прав и снижать уровень ее социальной защищенности.
Согласно сообщению ГУ – П. Гумаровой Н.К. с .../.../... года назначена и выплачивается трудовая пенсия по старости.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеются все условия для назначения Гумаровой Н.К. пенсии за выслугу лет:
- стаж ее муниципальной службы составил более 15 лет;
- основание ее увольнения с муниципальной службы соответствовало перечню оснований увольнения, дающих право на пенсию за выслугу лет на .../.../... года (дату увольнения);
- трудовая пенсия по старости назначена.
Учитывая изложенное, суд полагает, что требование Гумаровой Н.К. о возложении на администрацию Грязовецкого муниципального района обязанности о назначении пенсии за выслугу лет, обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гумаровой Н.К. удовлетворить.
Обязать администрацию Грязовецкого муниципального района назначить Гумаровой Н.К. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья – Скачедуб М.В.
Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2010 года.
Решение обжаловано, не вступило в законную силу.