РЕШЕНИЕ по делу № 2-190/2011
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2011 года г.Грязовец
Грязовецкий районный суд Вологодской области в составе:
судьи – Скачедуб М.В.,
при секретаре – Соколовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилевой Г.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязовецком районе о включении периода работы в трудовой стаж и перерасчете пенсии,
установил:
Гилева Г.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязовецком районе о включении периода работы в трудовой стаж и перерасчете пенсии. В обоснование иска указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии. Решением ГУ – УПФ РФ в Грязовецком районе ей в перерасчете пенсии было отказано. С данным решением она не согласна. В период с 01.09.1971 года по 31.07.1974 года она обучалась в Вологодском сельскохозяйственном техникуме по направлению от совхоза «Вохтога». Согласно архивной справке в книгах расчетов по оплате труда работников совхоза «Вохтога» она упоминается, в периоды с января 1971 года по декабрь 1973 года и с июня 1974 года по декабрь 1974 года совхоз производил ей начисления, с которых удерживался подоходный налог. В связи с этим просит включить указанные периоды в страховой и общий стаж и произвести перерасчет пенсии.
В судебное заседание истица Гилева Г.В. не явилась, трижды представляла заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязовецком районе Щучкин А.С. с заявленными требованиями не согласен. Считает отказ в перерасчете Гилевой Г.В. пенсии обоснованным, так как отсутствуют правовые основания для включения спорного периода в стаж истицы и для перерасчета пенсии. Суду также пояснил, что факт начисления заработной платы является лишь косвенным подтверждением работы в оспариваемый период. В трудовой книжке истицы имеются записи об ее увольнении из совхоза «Вохтога» в связи с выездом на учебу. Также считает, что учеба на дневном отделении в среднем учебном заведении и работа в совхозе «Вохтога» не могла происходить одновременно.
Суд, заслушав мнение представителя ответчика Щучкина А.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Гилева Г.В. 22 сентября 2010 года обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязовецком районе с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии по старости в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с п.1.1 ст.30.3 Закона «О трудовых пенсиях».
Решением ГУ – УПФ РФ в Грязовецком районе от 27 сентября 2010 года №... Гилевой Г.В. в перерасчете пенсии было отказано по причине отсутствия правовых оснований для зачета в общий трудовой стаж периода с 01 сентября 1971 года по 31 июля 1974 года (факт работы не подтвержден документально).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.3 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Судом также установлено, что 27 июля 1971 года птицесовхозом «Вохтога» было выдано направление на учебу в Вологодский с/хоз. техникум рабочего совхоза Гилевой Г.В. по специальности <данные изъяты>.
Согласно записям в трудовой книжке Гилевой Г.В. .../.../... года она была принята на работу в качестве рабочей в совхоз «Вохтога».
27.08.1971 года Гилева Г.В. была уволена с работы в связи с выездом на учебу (приказ №... от 27.08.1971 года).
Также в трудовой книжке указано, что 01.09.1971 года Гилева Г.В. принята на 1 курс спецотделения Вологодского сельхозтехникума (приказ №... от 09.08.1971 года).
Из архивной справки ГУ Вологодской области «Объединенный междуведомственный архив» от 22.03.2011 года следует, что приказом директора Вологодского сельскохозяйственного техникума от 06.11.1971 года №... Гилевой Г.В., учащейся группы №... спецотделения, назначена стипендия.
Далее из данной архивной справки следует, что приказами директора Вологодского сельскохозяйственного техникума Гилевой Г.В. также назначались стипендии в 1972 году за 2 семестр, в 1973 году – как учащейся 2 курса, как учащейся 3 курса, в 1974 году – назначена стипендия на 2 полугодие.
31.07.1974 года в трудовой книжке Гилевой Г.В. была сделана запись о том, что она окончила полный курс обучения техникума с присвоением квалификации <данные изъяты>.
Согласно записи в трудовой книжке Гилева Г.В. .../.../... принята на работу в совхоз «Вохтога» на должность зоотехника (приказ от .../.../... №...).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в период с 01.09.1971 года по 31.07.1974 года истица обучалась в Вологодском сельскохозяйственном техникуме.
В указанный период времени истица не состояла в трудовых отношениях с совхозом «Вохтога», так как была уволена, что подтверждается записями в трудовой книжке.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
По записям в трудовой книжке устанавливается трудовой стаж, с которым законы, иные нормативные правовые акты, коллективный и трудовой договоры связывают возможность реализации тех или иных прав, а также предоставление определенных льгот и преимуществ.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд также учитывает, что согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Гилева Г.В. в период с 01.09.1971 года по 31.07.1974 года одновременно училась в Вологодском сельскохозяйственном техникуме, располагавшемся в г...., и лично осуществляла трудовую деятельность в совхозе «Вохтога», располагавшемся в п.... (на значительном расстоянии от г....), истицей не представлено. Ходатайств о допросе свидетелей, которые могли бы подтвердить факт работы Гилевой Г.В. в спорный период в совхозе «Вохтога», истицей не заявлялось.
Таким образом, период с 28.08.1971 года по 30.08.1974 года не являлся трудовой деятельностью Гилевой Г.В., поэтому не подлежит включению в страховой стаж и общий стаж истицы.
Кроме того, истица Гилева Г.В. просит включить в ее трудовой стаж периоды с января 1971 года по декабрь 1973 года и с июня 1974 года по декабрь 1974 года.
Из выписки лицевого счета Гилевой Г.В., представленной Пенсионным фондом, следует, что период с 01.05.1965 года по 27.08.1971 года (день увольнения из совхоза), а также период с 30.08.1974 года по 02.01.1980 года засчитаны в стаж истицы. Данные периоды включают спорные периоды с января 1971 года по август 1971 года и с августа 1974 года по декабрь 1974 года и дополнительного включения в стаж не требуют.
Следовательно, требования истицы в этой части удовлетворению также не подлежат.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для зачета в общий трудовой стаж Гилевой Г.В. периода с 28.08.1971 года по 30.08.1974 года отсутствуют, так как факт ее работы в спорный период в совхозе «Вохтога» не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Гилевой Г.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Грязовецком районе о включении периода работы в трудовой стаж и перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья – Скачедуб М.В.
Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года.