о признании незаокнным отказа во включении в общий трудовой стаж периода работы



Дело № 2-241/2011

РЕ­ШЕ­НИЕ

ИМЕ­НЕМ РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

04 мая 2011 го­да г. Гря­зо­вец

Гря­зо­вец­кий рай­он­ный суд Во­ло­год­ской об­лас­ти в со­ста­ве су­дьи Сот­ни­ко­ва И.А.,

при сек­ре­та­ре Ка­сат­ки­ной Т.М.,

рас­смот­рев в от­кры­том су­деб­ном за­се­да­нии гра­ж­дан­ское де­ло по иску Лапшина В.И. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком районе о признании незаконным отказа во включении в общий трудовой стаж периода <данные изъяты> и перерасчёте размера пенсии,

установил:

Лапшин В.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком районе о признании незаконным отказа во включении в общий трудовой стаж периода <данные изъяты> и перерасчёте размера пенсии, ссылаясь на то, что 25 марта 2011 года он обратился к ответчику с заявлением о перерасчёте размера трудовой пенсии по старости в связи с необходимостью включения в общий трудовой стаж периода <данные изъяты> с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком районе отказало ему в удовлетворении заявления. Считает данный отказ неправомерным и необоснованным, нарушающим его права на получение достойного пенсионного обеспечения.

В судебном заседании истец Лапшин В.И. исковые требования поддержал по указанным выше доводам.

Представитель государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком районе Щучкин А.С. исковые требования не признал, в обоснование привёл следующие доводы.

Лапшин В.И. 25 марта 2011 года обратился с заявлением о перерасчёте размера трудовой пенсии по старости в связи с включением в общий трудовой стаж периода работы с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года согласно статье 30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». 28 марта 2011 года заявителю было отказано в перерасчёте пенсии, поскольку в соответствии с ранее действовавшим Исправительно-трудовым кодексом РСФСР (ст. 94) время работы <данные изъяты> не засчитывалось в трудовой стаж граждан. После внесения изменений в указанную статью ИТК РСФСР время работы в период <данные изъяты> стало засчитываться в трудовой стаж с 01 сентября 1992 года. Обратной силы данная норма не имеет.

Следовательно, включение в трудовой стаж истца для перерасчёта трудовой пенсии по старости времени <данные изъяты> с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года в <данные изъяты> противоречит действующему законодательству РФ.

По указанным причинам считает отказ обоснованным, а исковое требование не подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при подсчёте страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

В соответствии с пунктом 6 раздела II вышеуказанных Правил, который называется «Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Наказание в виде <данные изъяты> до вступления в силу Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливалось Уголовным кодексом РСФСР, его статьёй 27, и отбывалось осуждёнными как по месту работы, так и в местах, определяемых органами, ведавшими исполнением данного вида наказания, в порядке, определяемом Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.

По общему правилу, которое устанавливалось статьёй 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий трудовой стаж осуждённого не засчитывалось, о чём делалась запись в его трудовой книжке.

Однако при условии добросовестной работы и примерного поведения в период отбывания исправительных работ без лишения свободы это время могло быть включено в общий трудовой стаж лица, отбывающего наказание, на основании определения суда в порядке, который устанавливался статьёй 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.

Из материалов дела видно, что в трудовой книжке Лапшина В.И. имеется запись о том, что время работы с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года не засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, в суд для решения вопроса о включении времени <данные изъяты> в общий трудовой стаж в порядке статьи 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР истец не обращался, соответствующего определения суда не имеется.

Законом Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» часть 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР изложена в новой редакции, согласно которой время <данные изъяты> засчитывается в общий трудовой стаж.

Согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2989-1 указанный Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением изменений в статью 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР.

Поскольку ни сам Закон Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1, ни постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения в действие указанного Закона Российской Федерации, не содержат указаний о придании Закону обратной силы, время отбывания исправительных работ без лишения свободы подлежит включению в общий трудовой стаж осуждённого в том случае, когда этот период работы имел место после вступления в силу закона Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1, а именно, после 21 июля 1992 года – даты официального опубликования настоящего Закона.

Лапшин В.И. отбывал наказание в виде <данные изъяты> с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года, и в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией части 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР время отбывания <данные изъяты> в общий и непрерывный трудовой стаж осуждённого не засчитывалось независимо от того, уплачивались или нет за осуждённого взносы на государственное социальное страхование.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для включения Лапшину В.И. в общий трудовой стаж периода <данные изъяты> с 01 ноября 1986 года по 01 ноября 1988 года.

На основании изложенного, ру­ко­во­дству­ясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

ре­шил:

Исковые требования Лапшина В.И. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком районе о признании незаконным отказа во включении в общий трудовой стаж периода <данные изъяты> и перерасчёте размера пенсии оставить без удовлетворения.

Ре­ше­ние мо­жет быть об­жа­ло­ва­но в Во­ло­год­ский об­ла­ст­ной суд че­рез Гря­зо­вец­кий рай­он­ный суд в те­че­ние 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Су­дья Сотников И.А.

Мотивированное решение составлено 09 мая 2011 года.