о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда



Дело № 2-287/2011

РЕ­ШЕ­НИЕ

ИМЕ­НЕМ РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

03 июня 2011 го­да г. Гря­зо­вец

Гря­зо­вец­кий рай­он­ный суд Во­ло­год­ской об­лас­ти в со­ста­ве су­дьи Сот­ни­ко­ва И.А.,

при сек­ре­та­ре Ка­сат­ки­ной Т.М.,

рас­смот­рев в от­кры­том су­деб­ном за­се­да­нии гра­ж­дан­ское де­ло по иску Мальцева В.К. к бюджетному дошкольному образовательному учреждению Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида № 17», Новожиловой Е.Г., Управлению образования Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счётной палате Грязовецкого муниципального района о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

установил:

Мальцев В.К. обратился в суд с иском к бюджетному дошкольному образовательному учреждению Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида № 17» (далее также – образовательное учреждение) о взыскании недоначисленной заработной платы за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей, а также к Новожиловой Е.Г., Управлению образования Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счётной палате Грязовецкого муниципального района о взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что работает <данные изъяты> в образовательном учреждении и его оклад составляет <данные изъяты> рублей, а это менее минимального размера оплаты труда. С такой заработной платой не может заплатить за квартиру и коммунальные услуги; не на что приобретать продукты питания. По этому поводу неоднократно обращался в Управление образования и к инспектору Контрольно-счётной палаты, однако заработную плату ему так и не увеличили.

По указанным основаниям просит взыскать с образовательного учреждения указанную в иске сумму, а с <данные изъяты> детским садом Новожиловой Е.Г., Управления образования Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счётной палаты Грязовецкого муниципального района за нарушение его трудовых прав компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, соответственно.

В судебном заседании истец Мальцев В.К. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении доводам.

Представитель БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17» Новожилова Е.Г. исковые требования Мальцева В.К. к образовательному учреждению не признала, ссылаясь на то, что за весь период работы истца в детском саду размер его месячной заработной платы был более <данные изъяты> рублей в месяц. При приёме на работу истец был ознакомлен с условиями работы и размером оплаты труда, подписал трудовой договор. Все причитающиеся истцу выплаты по оплате труда произведены в полном объёме. В иске просит отказать.

Ответчица Новожилова Е.Г. в судебном заседании исковые требования Мальцева В.К. о компенсации морального вреда не признала, сославшись на то, что трудовые права истца она лично не нарушала.

Представитель Управления образования Грязовецкого муниципального района Курочкина Н.Н. против удовлетворения исковых требований Мальцева В.К. возражает, в обоснование приводит следующие доводы.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» c 01 января 2009 года составляет 4330 рублей и применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Действующей в указанный истцом период редакцией части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Заработная плата Мальцева В.К. за весь его период работы в образовательном учреждении ни разу не была ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку Управление образования Грязовецкого муниципального района не нарушало права истца, а на его обращения давало ответы в установленном порядке, не видит оснований для удовлетворения требования о компенсации морального вреда.

Представитель Контрольно-счётной палаты Грязовецкого муниципального района Большакова Н.Н. в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, представила письменные возражения по существу заявленного иска, в которых указала следующее.

Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом финансового контроля Грязовецкого муниципального района и осуществляет свою деятельность на основании годового плана. В течение 2010 - 2011 годов палата не проводила проверку образовательного учреждения, в котором работает Мальцев В.К., и трудовые права истца никак не нарушала. В иске просит отказать.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Мальцев В.К. с 27 апреля 2010 года работает в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17», которое 17 мая 2011 года переименовано в бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида № 17», в должности <данные изъяты>.

С истцом заключён трудовой договор №..., содержащий все существенные условия.

Истцу в соответствии со штатным расписанием образовательного учреждения установлена тарифная ставка (должностной оклад) <данные изъяты> рублей и доплаты: за работу в ночное время, за качество выполняемых работ, а также районный коэффициент.

Согласно представленным представителем образовательного учреждения справкам о заработной плате Мальцева В.К. за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года, заработная плата истца в указанный период, за исключением ноября 2010 года, когда истец находился в трудовом отпуске, не была ниже минимального размере оплаты труда, установленного Федеральным законом от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Изложенные в указанных справках сведения никем из сторон не оспариваются и сомнений у суда не вызывают.

Статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации (её часть 3) в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и даёт понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываются в размере оклада.

С учётом изложенного суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Совокупный размер месячной заработной платы Мальцева В.К., включая должностной оклад, все виды доплат и иных выплат, не был менее <данные изъяты> рублей. Следовательно, нарушения трудовых прав истца при выплате заработной платы в указанный период образовательным учреждением не допущено.

Требования Мальцева В.К. о взыскании с Новожиловой Е.Г., Управления образования Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счётной палаты Грязовецкого муниципального района компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку причинение такого вреда не нашло подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного и ру­ко­во­дству­ясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

ре­шил:

Исковые требования Мальцева В.К. к бюджетному дошкольному образовательному учреждению Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида № 17», Новожиловой Е.Г., Управлению образования Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счётной палате Грязовецкого муниципального района о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Су­дья Сотников И.А.

Мотивированное решение составлено 08 июня 2011 года.