о признании бездействия незаконным и возложении обязанности



Дело № 2-359/2011

РЕ­ШЕ­НИЕ

ИМЕ­НЕМ РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

13 июля 2011 го­да г. Гря­зо­вец

Гря­зо­вец­кий рай­он­ный суд Во­ло­год­ской об­лас­ти в со­ста­ве су­дьи Сот­ни­ко­ва И.А.,

при сек­ре­та­ре Ка­сат­ки­ной Т.М.,

рас­смот­рев в от­кры­том су­деб­ном за­се­да­нии гра­ж­дан­ское де­ло по иску прокурора Грязовецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Грязовецкое о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Прокурор Грязовецкого района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации муниципального образования Грязовецкое о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить места расположения контейнерных площадок на территории г. Грязовца, оборудовать их в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. В обоснование заявленного иска ссылается на результаты проверки, проведённой прокуратурой Грязовецкого района совместно с Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области, в ходе которой установлено, что ответчиком ненадлежащим образом организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Так, администрацией муниципального образования Грязовецкое в нарушение статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 18 части первой статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не определены и не выделены специальные площадки для размещения контейнеров для сбора бытовых отходов. Кроме того, имеющиеся контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов возле домов: № 83 по улице Гагарина, №№ 4 и 92 по улице Карла Маркса, №№ 5, 22, 52 по улице Горького, №№ 69,84, 85 по улице Советской, № 70 по улице Обнорского, №№ 76, 83 по улице Володарского, № 49, 60, 68 по улице Победы, №№ 17, 48 по улице Революционной, №№ 2, 13 по улице Беляева, № 10 по улице Октябрьской, №№ 42, 48 по улице Коммунистической, № 23 по улице Студенческой, № 48 по улице Пылаевых не оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно, отсутствуют водонепроницаемые покрытия и ограждения зелёными насаждениями, прилегающая территория вокруг площадок захламлена мусором.

В судебном заседании прокурор Козина О.А. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Грязовецкое Бобылев С.А. исковые требования прокурора признал в части возложения обязанности определить места расположения контейнерных площадок на территории г. Грязовца и оборудовать их в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Однако против удовлетворения требования исполнить указанную обязанность в течение одного месяца возражает, считая указанный срок неразумным; также полагает, что в вопросе организации обращения с бытовыми отходами администрация муниципального образования Грязовецкое не бездействует.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 18 части первой статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Указанному положению корреспондирует пункт 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», относящий организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закреплённых за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Согласно пункту 3.4 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования Грязовецкое, утверждённых решением Совета городского поселения от 27 сентября 2007 года № 41, места размещения и тип ограждения контейнерных площадок определяются проектной документацией, согласованной с отделом архитектуры и градостроительства администрации района и администрацией поселения.

Согласно материалам дела на территории муниципального образования Грязовецкое используется 98 контейнерных площадок, предназначенных для сбора и накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Однако, как установлено в судебном заседании, места расположения ни одной из них не выбирались администрацией муниципального образования и не согласовывались в установленном порядке с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды; технические условия на оборудование контейнерных площадок до настоящего времени не выдавались, проектная документация не разрабатывалась.

Указанное позволяет суду прийти к выводу о том, что со стороны ответчика допущено бездействие в вопросе организации обращения с бытовыми отходами и мусором на территории муниципального образования Грязовецкое.

Требования к организации мест для временного сбора и накопления бытовых отходов и мусора установлены Санитарными правилами содержания территорий населённых пунктов (СанПиН 42-128-4690-88).

Определяя срок, в течение которого ответчиком должны быть устранены допущенные в указанной сфере нарушения, суд, руководствуясь принципом разумности, полагает правильным ограничить такой срок указанием на конкретную дату – 01 октября 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

ре­шил:

Признать бездействие администрации муниципального образования Грязовецкое в сфере организации обращения с бытовыми отходами и мусором незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Грязовецкое в срок до 01 октября 2011 года определить места для расположения контейнерных площадок на территории г. Грязовца в соответствии с требованиями законодательства и оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Ре­ше­ние мо­жет быть об­жа­ло­ва­но в Во­ло­год­ский об­ла­ст­ной суд че­рез Гря­зо­вец­кий рай­он­ный суд в те­че­ние 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Су­дья Сотников И.А.

Мотивированное решение составлено 18 июля 2011 года.