РЕШЕНИЕ по делу № 12-43/2010
01 сентября 2010 года
Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Дунаева А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 33,
установил:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 33 от 15 июля 2010 года ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум»» подвергнут административному взысканию по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей за невыполнения требований ФЗ от 21.12.1994 года № 68 –ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
Постановлением мирового судьи установлено, что 07 июня 2010 года в 11 часов 15 минут в деятельности ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» выявлены нарушения требований ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»: не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не разработан план работы КЧС и ПБ на год); не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации при ЧС (не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования, не представлена документация по спланированным мероприятиям по ПУФ); не создан резерв финансовых, материальных средств (отсутствует приказ о создании резерва (положение о резерве), определяющего номенклатуру, порядок использования, восполнение резерва, отсутствует в наличии резерв на ликвидацию ЧС).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум», который представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, с правонарушением был согласен.
Представитель ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что нарушений, указанных в постановлении не было. Акт проверки подписывала и.о. директора М., которая некомпетентна в вопросах чрезвычайных ситуаций, поэтому не представила оправдательных документов и в суд. Просит постановление отменить.
Представитель ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» Тропынина Т.Г. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что вопросами охраны труда, техники безопасности, ГО и ЧС занимается в учреждении Ч., на момент проверки все необходимые документы были, но так как М. в данных вопросах некомпетентна, то подписала акт проверки и протокол. Во время рассмотрения дела мировым судьей обязанности директора исполняла Г., которая также некомпетентна в данных вопросах, а ее в известность о судебном заседании не поставили. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Представитель ГПН ... Кургин М.В. с доводами жалобы не согласен, суду пояснил, что 07 июня 2010 года на основании распоряжения начальника управления государственного пожарного надзора о проведении плановой проверки в отношении ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» им была проведена проверка выполнения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. До этого он отправил в техникум уведомление о предстоящей проверке. При проведении проверки присутствовал зам.директора Ч., который и предоставлял ему все документы. В ходе проверки было установлено, что отсутствует ряд необходимых документов, предусмотренных законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Был составлен акт проверки, затем протокол об административном правонарушении. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просит оставить его без изменения.
Заслушав представителя ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» Тропынину Т.Г., представителя ГПН ... Кургина М.В., допросив свидетеля Ч., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 14 указанного Закона организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Согласно представленным материалам в ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований, а именно: не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организации при ЧС; не создан резерв финансовых, материальных средств; не создана дежурно-диспетчерская служба объекта. В то же время в протоколе об административном правонарушении указано, что выявлены нарушения: не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования, не создан резерв финансовых, материальных средств. Таким образом, в протоколе указано нарушение, не выявленное в ходе проверки, а именно: не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в материалах дела имеется приказ № 3 от 11 января 2010 года «Об организации мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», которым назначен ответственный по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, созданы аварийно-спасательные формирования, утвержден состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Суд считает, что в данном случае постановление мирового судьи подлежит изменению, из установочной части подлежит исключению указание на совершение ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» нарушения: «не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не разработан план работы КЧС и ПБ на год).
В соответствии со ст. 25 указанного выше Федерального закона резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В Вологодской области действует Положение «О создании областных материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Вологодской области». Согласно данному положению запасы создаются (приобретаются) за счет средств областного бюджета и являются собственностью Вологодской области. Каких-либо доказательств того, что на ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» возложена персональная обязанность по созданию и использованию резервов в материалах дела отсутствует. Таким образом, судья считает, что из установочной части постановления мирового судьи также подлежит исключению указание на совершение ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» нарушения: не создан резерв финансовых, материальных средств (отсутствует приказ о создании резерва (положение о резерве), определяющего номенклатуру, порядок использования, восполнения резерва, отсутствует в наличии резерв на ликвидацию ЧС).
В остальной части суд полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года на организации возложена обязанность планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Согласно объяснениям свидетеля Ч. данные мероприятия у них не проведены, так как в рекомендациях по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности для учреждений образования, данных мероприятий не предусмотрено.
Однако указанная обязанность возложена на организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности без каких-либо исключений.
Суд считает, что в данной части постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно и изменению или отмене не подлежит.
Административное наказание назначено ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техником» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 33 от 15 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» изменить.
Исключить из описательной части постановления указание на совершение ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» следующих нарушений требований ФЗ № 68 от 21.12.1994 года: не спланированы мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не разработан план работы КЧС и ПБ на год); не создан резерв финансовых, материальных средств (отсутствует приказ о создании резерва (положение о резерве), определяющего номенклатуру, порядок использования, восполнение резерва, отсутствует в наличии резерв на ликвидацию ЧС).
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ГОУ СПО «Грязовецкий политехнический техникум» оставить без удовлетворения.
Судья: А.Е. Дунаева