Дело № 2-423/2010г Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Гремячинск 01 октября 2010г. Гремячинский городской суд Пермского края в составе: судьи Замышляевой С.В. при секретаре Коренюгиной С.Ю. с участием прокурора Башировой А.А., истицы Морозовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах МОРОЗОВОЙ А.И., дд.мм.ггггг. рождения, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, к администрации Гремячинского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п, у с т а н о в и л Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Морозовой А.И. к администрации Гремячинского муниципального района с иском о предоставлении благоустроенного жилого помещения в черте г. Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам, мотивируя тем, что Морозова А.И. является лицом, оставшимся без попечения родителей по следующим обстоятельствам: мать Морозовой А.И. – ФИО1 решением Гремячинского городского суда от дд.мм.гггг лишена родительских прав в отношении дочери. Отец Морозовой А.И. – ФИО2 умер дд.мм.ггггг. Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг N Морозова А.И. была передана на попечение ФИО3 Постановлением главы Чайковского муниципального района от дд.мм.гггг ФИО3 освобождена от исполнения обязанностей попечителя над несовершеннолетней Морозовой А.И. и Морозова А.И. была передана в приёмную семью ФИО4 В период с дд.мм.ггггг. по дд.мм.гггг Морозова А.И. обучалась в ОУ .... Жилое помещение по адресу: ... ..., где ранее проживала с родителями Морозова А.И., за ней не закреплялось, поскольку дом был непригоден для проживания. На основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 23.10.2006 N Морозова А.И. была принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в списке детей-сирот. Таким образом, в настоящее время Морозова А.И. не имеет жилого помещения. В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования. Морозова А.И. поддерживает требования прокурора. Представитель ответчика – администрации Гремячинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела администрация извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском не согласна, мотивируя тем, что обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено к вопросам местного значения поселений. Суд, выслушав объяснение прокурора Башировой А.А., Морозовой А.И., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Морозова А.И. является лицом, оставшимся без попечения родителей, мать Морозовой А.И. – ФИО1 решением Гремячинского городского суда от дд.мм.гггг лишена родительских прав в отношении дочери. Отец Морозовой А.И. – ФИО2 умер дд.мм.ггггг. Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг N Морозова А.И. была передана на попечение ФИО3 Постановлением главы администрации Гремячинского муниципального района от дд.мм.гггг N Морозова А.И. была передана в приёмную семью ФИО4 В период с дд.мм.ггггг. по дд.мм.гггг Морозова обучалась в ОУ .... Жилое помещение по адресу: ..., ..., за Морозовой А.И. не закреплялось, т.к дом был непригоден для проживания. Таким образом, в настоящее время Морозова А.И. не имеет жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.149 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года за №159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими ( или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм согласно п.3 ст.8 ФЗ №159 данное жилое помещение предоставляется вне очереди таким детям органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в соответствующее учреждение. Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии в пп.1 п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилье предоставляется по договору социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания. Таким образом, Морозова А.И. имеет право на внеочередное предоставление ей жилья. Разрешение требования о предоставлении жилой площади закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не содержат положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. 2. Согласно Положению о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п, получателями субсидий, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей являются органы местного самоуправления муниципальных районов. В соответствии с пунктом 3 Положения, учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170. Согласно п.8 указанного Положения, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Морозова А.И. в настоящее время не имеет закрепленного за ней жилого помещения. Суд считает, что ответственность по предоставлению Морозовой А.И. жилого помещения должна быть возложена на администрацию Гремячинского муниципального района, жилое помещение Морозовой А.И. должно быть предоставлено за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить МОРОЗОВОЙ А.И., дд.мм.ггггг. рождения, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п, Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 06.10.2010г. СУДЬЯ