Дело №2-88/2010 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Гремячинск 23 апреля 2010 г. Гремячинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Тишко Т.Н. с участием истцов Кашаповой Л.Ф, Кашапова С.Ф. при секретаре Фатхулиной Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Гремячинске дело по исковому заявлению Кашаповой Л.Ф., Кашапова С.Ф. к администрации Гремячинского муниципального района, администрации Шумихинского сельского поселения, администрации Юбилейнинского сельского поселения о признании их нуждающимися в жилом помещении, о включении в пилотный проект Пермского края «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», суд установил: Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании их нуждающимися в жилом помещении, о включении в пилотный проект Пермского края «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», мотивируя тем, что 03.06.1981г. решением Гремячинского городского народного суда их родители, ФИО1 и ФИО2, были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Кашаповой Л.Ф. дд.мм.гггг г/рождения и Кашапова С.Ф. дд.мм.гггг г/рождения. Решением исполнительного комитета Гремячинского городского Совета народных депутатов № 117 от 16.06.1981 г. Кашапова Л.Ф. и Кашапов С.Ф. были определены в детский дом. дд.мм.ггггг. они были направлены в ... детский дом. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Данный факт подтверждает, то, что они были признаны лицами, оставшимися без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Однако жилье предоставлено им не было. Администрацией ... детского дома 20.12.1995г. за № 1807 в адрес Управления образования г. Гремячинска был направлен запрос о возможности закрепления за ними жилья. Однако, ответа на запрос не последовало. 23.07.2007г. они обратились в Администрацию муниципального образования г. Гремячинска об уточнении номера очереди для получения жилья, как воспитанников детского дома. Письмо осталось без ответа. 08.10.2007г. она, Кашапова Л.Ф., была вынуждена повторно обратиться в Администрацию муниципального образования г. Гремячинска с просьбой уточнить порядковый номер для получения жилья. Ответа от Администрации они так и не получили. Они считают, что ответчиками были нарушены их жилищные права, а именно: за ними не было закреплено жилое помещение, в котором они проживали до помещения их в детский дом. Так как, согласно ст. 29 Основ жилищного законодательства от 24.06.1981г. (Постановление № 5150-Х от 24.06.1981г. утвержденное Президиумом Верховного Совета СССР) «за временно отсутствующим нанимателем или членами его семьи жилое помещение сохраняется в течение шести месяцев, если законом не предусмотрен более длительный срок. Условия и случаи сохранения жилого помещения за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок устанавливаются законодательством Союза ССР и союзных республик» Комментарий к данной статье определяет конкретные случаи сохранения жилых помещений, а именно:. .. помещение детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекуну — в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекуна. Это правило действует, когда в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать члены их семьи. Если члены семьи не оставались проживать и помещение предоставлено другим гражданам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении они обеспечиваются жилой площадью исполкомом местного Совета, Согласно п.З ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983г. жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, исходя из смысла данной статьи, они считают, что жильё должно было быть закреплено за ними в период нахождения их в детском доме. Они не были поставлены в очередь на получение вне очереди жилья. Тогда как, Жилищным Кодексом РСФСР ст.37 закреплено, что вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. Также они считают, что достижение ими 23-летнего возраста, не лишает их права на получение внеочередного жилья т.к. исходя из смысла ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в совокупности с нормами Жилищного кодекса РФ достижение 23летнего возраста лицом, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, не влечет безусловное лишение его гарантий, предусмотренных данным Законом, если реализация жилищных прав не была осуществлена по вине других лиц. Они в силу несовершеннолетнего возраста не могли самостоятельно реализовать свое право на сохранение ранее занимаемого жилого помещения, а их законные представители - органы опеки не исполнили свои обязанности по закреплению за ними жилья, а также не представили в орган местного самоуправления сведения о нуждаемости истцов в жилом помещении, чем лишили их возможности на своевременное получение жилья во внеочередном порядке по окончании пребывания в детском учреждении. Достижение ими 23 лет не освобождает орган местного самоуправления от выполнения обязанности по обеспечению их жилым помещением в соответствии с действующим законодательством. На сегодняшний день она, Кашапова Л.Ф. проживает с несовершеннолетним сыном ФИО3 дд.мм.гггг г.р. в комнате площадью 12 кв.м. в общежитии. Он, Кашапов С.Ф., после освобождения из мест лишения свободы, вынужден проживать в комнате у своей сестры Кашаповой Л.Ф., т.к. другого жилья не имеет. Они считают, что ответчиками были нарушены их жилищные права, т.к., ни органами местного самоуправления, ни органами опеки и попечительства до настоящего времени не приняты необходимые меры по постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В судебном заседании истцы свои требования поддержали, указывая на то, что после выбытия из ... детского дома они были поселены в общежитие, где проживают по настоящее время. Из ... они не намерены уезжать, зарегистрированы в общежитии, которое находится в аварийном состоянии. Им неизвестно, признано ли общежитие непригодным для проживания. В администрацию ... с заявлением о постановке их на учет, как лиц, нуждающихся в жилом помещении, они не обращались. В администрации ... они неоднократно пытались уточнить порядковый номер постановки их на учет для получения жилого помещения, однако, никакого ответа не получили. Их вины в том, что до настоящего времени им не предоставлено жилье, нет. Жилая площадь, имевшаяся в ..., после лишения их родителей родительских прав за ними не была закреплена. С иском они обратились в Гремячинский суд, поскольку жилая площадь, на которой они ранее проживали, находилась в ..., поэтому вопрос, о включении в пилотный проект Пермского края «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», должен решаться ответчиками. Представители ответчиков, администрации Гремячинского муниципального района, Шумихинского сельского поселения, Юбилейнинского сельского поселения, в суд не явились, о дне слушания дела извещены. Согласно отзыву администрация Гремячинского муниципального района просит отказать в удовлетворении заявленного иска по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа право на предоставление выплаты имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после выпуска из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов, а также из учреждений всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Кашапова Л.Ф. обращалась в администрацию района по вопросу выделения им жилья в 2007 года, т.е. спустя несколько лет после выпуска из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Им было указано на то, что выделение благоустроенного жилого помещения в ..., не является проблемой, однако по непонятным причинам Кашапова Л.Ф. не воспользовались этим предложением. Кроме того, истцами пропущен срок исковой давности. В соответствии с заявлением представитель Территориального управления Министерства социального развития Пермского края иск Кашаповых не поддерживает, указывая на то, что истцы не относятся к категории лиц из числа детей-сирот. Постановка в льготную очередь для получения жилья возможна только до 23 лет включительно. Согласно отзыву на иск Кашаповых Министерство социального развития Пермского края с иском не согласно, указывая на то, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, Федеральный закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения (невозможность предоставления ранее занимаемого жилого помещения); окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В преамбуле данного закона установлено, что Федеральный закон № 159-ФЗ определяет меры социальной поддержки 1) детей-сирот, 2) детей, оставшихся без попечения родителей, 3) а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. В ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ сказано, что: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В отличие от установленных ст. 6, 7, 9 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на образование, медицинское обслуживание и на труд, ст. 8 не предусматривает обеспечение этих лиц жилой площадью. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поскольку данной нормой Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, в ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон области № 1939-419) установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. Таким образом, одним из основных условий отнесения граждан к какой-либо из рассматриваемых категорий является определенный, установленный действующим законодательством возраст. При этом возраст выступает одним из правоустанавливающих фактов и имеет принципиальное значение в данном вопросе. До достижения возраста 18 лет (категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) гражданин должен обратиться за реализацией гарантированного ему права на обеспечение жилой площадью, то есть встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно подпункту 1 п.6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных указом губернатора области от 22.06.2000 № 170, с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться от имени детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также учреждениях всех видов профессионального образования - администрации этих учреждений. Как следует из искового заявления, истцам на момент подачи искового заявления исполнилось 23 года. На учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как лица, оставшееся без попечения родителей, истцы не состоят. Так как истцы не признаны нуждающимися в жилом помещении по списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратились самостоятельно в суд за защитой своих прав в 32 и 35 лет соответственно, считает, что требования истцов не подлежат удовлетворению. Таким образом, если лицо впервые обратилось по вопросу предоставления жилья в судебном порядке после достижения 23 лет, то оно уже утратило статус лица из числа детей-сирот. В данном случае достижение определенного возраста рассматривается по аналогии с пресекательным сроком, по истечении которого утрачивается материальное право. Следовательно, истцы имеют право находится в очереди на получение жилого помещения по иным основаниям. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В пределах своих полномочий субъект Российской Федерации - Пермский край - определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора (ст. 6 Закона области № 1939-419).Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Законодательством Пермской области (края) определен порядок финансирования и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства, предназначенные на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства краевого бюджета направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2009 № 16-п утверждено положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п.7 указанного положения, распределение средств, субсидий местным бюджетам утверждается распоряжением Правительства Пермского края. Таким образом, Министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; по распределению средств, направляемых на приобретение, строительство жилья вышеуказанным категориям граждан. Следовательно, Министерство является ненадлежащей стороной по рассматриваемому делу. Согласно п. 12 постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 № 486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» для получения выплаты либо жилищного сертификата лица лично представляют после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях необходимые документы. Таким образом, юридическими значимыми обстоятельствами по данному делу являются: - статус сироты; - нуждаемость в улучшении жилищных условий - отсутствие закрепленного за ребенком - сиротой жилья; - постановка и учет ребенка-сироты, нуждающихся в жилом помещении органами местного самоуправления; - постоянное место проживания. Истцы не представили доказательства по данным обстоятельствам, просит в иске отказать. Суд, выслушав истцов, исследовав документы дела, приходит к следующему. Правительством Пермского края 27.07.2009г. было принято постановление №486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», которое было принято в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Пермской области от 29.12.2004г №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данным постановлением был утвержден Порядок предоставления выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В соответствии с п. 2 указанного Порядка право на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после выпуска из организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов, а также из учреждений всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п.4 Порядка лица, указанные в п.2 добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты. В соответствии с п.5 Порядка право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках пилотного проекта реализуется путем предоставления выплаты за счет средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет (включительно) удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях. Возраст лица определяется на момент принятития и регистрации заявления в соответствии с настоящим Порядком. В силу п.8 Порядка включение в пилотный проект муниципальных районов (городских округов) Пермского края осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа). Заявки подаются в Министерство социального развития Пермского края до 1 августа соответствующего финансового года. В соответствии с п. 12 Порядка для получения выплаты либо жилищного сертификата лица лично представляют после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях следующие документы: заявление о выдаче жилищного сертификата либо заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, копию паспорта, копию военного билета либо документа из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документа из образовательного учреждения об окончании (прекращении) обучения в образовательном учреждении, либо постановления о назначении опеки (попечительства) над лицом, либо документа об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, копии документов, подтверждающих принадлежность к лицам, указанным в п.2 настоящего Порядка, выписку их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии жилых помещений в собственности, справку о месте проживания на момент представления документов. Судом установлено, что решением Гремячинского городского суда от 03.06.1981г. ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении сына С.Ф. и дочери Л.Ф.. Решением исполнительного комитета Гремячинского городского Совета народных депутатов № 117 от 16.06.1981 г. несовершеннолетние Кашапова Л.Ф. и Кашапов С.Ф. направлены в детский дом, и им выделены путевки в ... детский дом. Согласно справок детского дома ... Кашапова Л.Ф, дд.мм.ггггг.р. воспитывалась в ОУ ... с дд.мм.ггггг. по дд.мм.ггггг.. При определении в детский дом закрепленного жилья не имела. Кашапов С.Ф воспитывался в указанном детском доме с дд.мм.гггг г. по дд.мм.гггг г. При определении в детский дом Кашапов С.Ф. закрепленного жилья не имел. В судебном заседании истцы пояснили, что после выхода из детского дома они обучались в профессиональных училищах, Кашапов С.Ф, кроме того, отбывал меру наказания по приговору суда в местах лишения свободы дважды: в 1994-1995 г.г. и с 1999 г. по 2010 г. После освобождения из мест лишения свободы Кашапов С.Ф зарегистрирован и проживает в общежитии с дд.мм.гггг г. по адресу: ... ..., Кашапова Л.Ф.- с дд.мм.гггг г. по указанному адресу в .... Истцы не имеют в собственности жилого помещения. Данные факты подтверждаются копиями решения Гремячинского городского суда от 03.06.1981 г, акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних Кашаповых от 21.04.1981г. (квартиры N в доме N по ... ...), решения исполнительного комитета Гремячинского городского Совета народных депутатов № 117 от 16.06. 1981 г, путевками Пермского облоно, справками детского дома ..., справок ... филиала ГУП ЦТИ Пермского края, справок ... отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю. На запрос администрации детского дома ... №1807 от 20.12.1995 г. в Управление образования администрации г. Гремячинска о возможности закрепления жилья за Кашаповыми по месту их прежнего проживания в ... сведений не имеется, однако, на запрос Кашаповой Л.Ф. в администрацию Гремячинского MP об уточнении номера в Списке очередности на получение жилья глава администрации района за №557-к от 15.11.2007г. ответил, что по муниципальному образованию «Гремячинский муниципальный район» в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения на 01.04.2007 г. она не состоит, проблем в выделении жилого помещения в ... не существует, поэтому по вопросу предоставления ей квартиры по договору социального найма, ей необходимо обратиться в администрацию Юбилейнинского сельского поселения. Данный факт подтвердил 15.03.2010 г. в судебном заседании представитель Юбилейнинского сельского поселения. Истцы не желают проживать в ... и не хотят, чтобы их поставили здесь на учет, как лиц, нуждающихся в жилом помещении, прекратив производство по делу в данной части. Кроме того, истцы пояснили, что они не обращались в администрацию ... муниципального района с заявлением о постановке их на учет как лиц, нуждающихся в жилом помещении. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12. 1996г. №159-ФЗ (ред. от 17.12. 2009г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным, обязательствам субъектов РФ. Регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку истцы зарегистрированы в ..., администрации Гремячинского MP, Шумихинского сельского поселения, Юбилейнинского сельского поселения являются ненадлежащими ответчиками по делу. Истцы не имеют в г. Гремячинске, поселках Шумихинский и Юбилейный закрепленного за ними жилого помещения, на учете здесь в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоят, вставать здесь на учет на получение жилого помещения и проживать не желают, а поэтому их требования об обязании ответчиков включить их в пилотный проект Пермского края «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-с и ротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» удовлетворению не подлежат. Требования истцов о признании их нуждающимися в жилом помещении, также не подлежат удовлетворению, поскольку указанные требования связаны с требованиями о включении в пилотный проект по предоставлению выплаты на приобретение жилого помещения детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ решил: В удовлетворении исковых требований Кашаповой Л.Ф., Кашапова С.Ф. к администрации Гремячинского муниципального района, администрации Шумихинского сельского поселения, администрации Юбилейнинского сельского поселения о признании их нуждающимися в жилом помещении, о включении в пилотный проект Пермского края «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 28.04.2010г. Федеральный судья