о включении в число участников краевой целевой программы



Дело № 2-448/2010г.                                                                                                  

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                                     Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 1 сентября 2010г.

           Гремячинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Замышляевой С.В.

при секретаре Коренюгиной С.Ю.

с участием прокурора Башировой А.А.,

истцов Моисеевой Н.М., Моисеева И.Н.,

представителя ответчика – администрации Гремячинского муниципального района Вергиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах МОИСЕЕВОЙ Н.М., МОИСЕЕВА И.Н., МОИСЕЕВА Е. к администрации Гремячинского муниципального района о включении в число участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010г.г. по дате подачи ими заявления от 18.07.2008г.,

                                                                    у с т а н о в и л

           Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Моисеевой Н.М., Моисеева И.Н., Моисеева Е.И. к администрации Гремячинского муниципального района о включении в число участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010г.г. по дате подачи ими заявления от 18.07.2008г., мотивируя тем, что Моисеев И.Н. и Моисеева Н.М. состоят в зарегистрированном браке с дд.мм.ггггг., имеют несовершеннолетнего сына Е., дд.мм.ггггг. рождения. 18.07.2008г. Моисеев И.Н. подал заявление в администрацию Гремячинского МР на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». На момент подачи заявления семья Моисеевых в составе 3-х человек проживала по ... в ... – в однокомнатной квартире, общей площадью 33,1 кв. метра, собственником квартиры является отец Моисеева И.Н. – ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от дд.мм.ггггг. Семья Моисеевых отвечала всем условиям, необходимым для включения в указанную программу. В настоящее время жилищные условия семьи Моисеевых не изменились. Семья Моисеевых была включена в число участников указанной программы только 30.11.2009г. в связи с тем, что при подаче заявления 18.07.2008г. отсутствовали документы, подтверждающие признание семьи Моисеева И.Н. нуждающейся в жилье. Семья Моисеевых была включена в число участников программы после предоставления документа, подтверждающего признание семьи нуждающейся в жилье – протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 30.11.2009г. Заявление Моисеева И.Н. от 18.07.2008г. на участие в краевой целевой программе в установленный законом срок не было рассмотрено, решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи Моисеева И.Н. участницей программы со стороны должностных лиц администрации Гремячинского МР не принималось, о принятом решении семья Моисеевых письменно не была уведомлена, поэтому Моисеевы были лишены возможности повторно обратиться с заявлением об участии в программе после устранения нарушений.

          В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования.

          Истцы Моисеев И.Н. и Моисеева Н.М. поддержали исковые требования прокурора.

          Представитель ответчика – администрации Гремячинского муниципального района Вергина Г.И. с иском не согласна, мотивируя тем, что на день подачи Моисеевым И.Н. заявления не было документа, подтверждающего то, что они нуждаются в жилье.

          Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с ч. 1  ст.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.05.2006г. № 285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно ст. 6 Правил, применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

         В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

         4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

                                                                                                                                            2.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно статье 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

         Решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 26.10.2007г.  №415 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы»  установлена учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.

          Судом установлено, что Моисеев И.Н. и Моисеева Н.М. состоят в зарегистрированном браке с дд.мм.ггггг., имеют несовершеннолетнего сына Е., дд.мм.ггггг. рождения. дд.мм.ггггг. Моисеев И.Н. подал заявление в администрацию Гремячинского МР на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». На момент подачи заявления семья Моисеевых в составе 3-х человек проживала по ... в ... – в однокомнатной квартире, общей площадью 33,1 кв. метра, собственником квартиры является отец Моисеева И.Н. – ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от дд.мм.ггггг.

         Семья Моисеевых отвечала всем условиям, необходимым для включения в указанную программу. В настоящее время жилищные условия семьи Моисеевых не изменились. Семья Моисеевых была включена в число участников указанной программы только 30.11.2009г. в связи с тем, что при подаче заявления 18.07.2008г. отсутствовали документы, подтверждающие признание семьи Моисеева И.Н. нуждающейся в жилье. Семья Моисеевых была включена в число участников программы после предоставления документа, подтверждающего признание семьи нуждающейся в жилье – протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 30.11.2009г.

            По адресу: ..., ... Моисеев И.Н. зарегистрирован с дд.мм.гггг года, а Игнатенко (Моисеева) Н.М. – с дд.мм.гггг года.

            Общая площадь проживания на 1 человека в семье Моисеевых на момент подачи заявления в администрацию Гремячинского района составляла:  33,1/3= 11,03 кв. м, что является менее учетной нормы для постановки на учет семьи в качестве нуждающейся, определенной Решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 26.10.2007 №415 и служит основанием для признания указанной семьи нуждающейся.

  По настоящее время жилищные условия семьи Моисеевых не изменились: они продолжают проживать в однокомнатной квартире ФИО1, втроем вместе со своим несовершеннолетним сыном, своего собственного жилья не имеют.

           Семья Моисеева И.Н. включена в число участников указанной программы только 30 ноября 2009 года по причине того, что при подаче заявления Моисеевым И.Н. 18.07.2008 года отсутствовали документы, подтверждающие признание семьи Моисеева И.Н. нуждающегося в жилье.

После предоставления Моисеевыми документа, подтверждающего признание указанной семьи нуждающейся, а именно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 30.11.2009, указанная семья была включена в число участников подпрограммы от 30.11.2009. В настоящее время очередность данной семьи в общем списке является N.

В то же время, согласно п.17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года №285, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Согласно п.18 указанных Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил.

В нарушение указанных требований законодательства, заявление Моисеева И.Н. от 18.07.2008 на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» в установленный законом срок администрацией Гремячинского муниципального района рассмотрено не было, решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи Моисеева И.Н. участницей подпрограммы со стороны должностных лиц администрации Гремячинского района не принималось, о принятом решении молодая семья Моисеева И.Н. письменно уведомлена не была.

В связи с не уведомлением Моисеевых об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы в установленном порядке, Моисеевы были лишены возможности обратиться повторно с заявлением об участии в подпрограмме после устранения нарушений.

         В связи с осуществлением ненадлежащим образом возложенных на администрацию Гремячинского муниципального района полномочий, возложенных на нее Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", права Моисеевых на улучшение жилищных условий путем участия в указанной подпрограмме в течение длительного времени были нарушены, не реализованы и подлежат восстановлению.

         На момент подачи заявления указанной семьей на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», на 18 июля 2008 года семья Моисеевых отвечала всем условиям, необходимым для участия в программе, поскольку своего жилья не имела, общая площадь занимаемого данной семьей помещения на 1 человека составляла меньше учетной нормы жилья, установленную решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 26.10.2007 №415.

          Согласно п.21 Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

                                                                                                                                            3.

          Таким образом, семья Моисеевых должна быть включена в списки молодых семей- участников подпрограммы по дате подачи заявления в администрацию Гремячинского муниципального района.

          Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. 

          Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

                                                                      Р Е Ш И Л

           Обязать администрацию Гремячинского муниципального района включить семью МОИСЕЕВОЙ Н.М. и МОИСЕЕВА И.Н. в число участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010г.г.» со дня подачи заявления Моисеевым И.Н. от 18.07.2008г.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 04.09.2010г.

СУДЬЯ