Дело № 2-274/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Гремячинск 1 июля 2011г. Гремячинский городской суд Пермского края в составе: судьи Замышляевой С.В. при секретаре Коренюгиной С.Ю. с участием прокурора Башировой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по заявлению прокурора г. Гремячинска в интересах Российской Федерации о признании незаконным распоряжения администрации Гремячинского городского поселения от 10.05.2011г. № 22-р «О завершении отопительного сезона» в части завершения отопительного сезона на территории Гремячинского городского поселения с 15 мая 2011г., у с т а н о в и л Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации о признании незаконным распоряжения администрации Гремячинского городского поселения от 10.05.2011г. № 22-р «О завершении отопительного сезона» в части завершения отопительного сезона на территории Гремячинского городского поселения с 15 мая 2011г., мотивируя тем, что данное распоряжение противоречит действующему законодательству. В соответствии с п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 градусов С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 градусов С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. Согласно сведениям объединенной гидрометеорологической станции Губаха температура наружного воздуха не превышала + 8 градусов С в период с 11.05.2011г. по 15.05.2011г. включительно, то есть законных оснований для завершения отопительного сезона с 15 мая 2011г. у администрации Гремячинского городского поселения не имелось. Принятие решения о завершении отопительного сезона с 15.05.2011г. нарушает права граждан, проживающих в Гремячинском городском поселении на получение коммунальной услуги «отопление» в необходимых объемах и надлежащего качества. Кроме того несвоевременное окончание отопительного сезона влечет за собой также нарушение санитарно-эпидемиологических правил, что может повлечь за собой угрозу здоровья жителей Гремячинского городского поселения. В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования. Представитель администрации Гремячинского городского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела администрация Гремячинского городского поселения извещена надлежащим образом, просит отложить слушание дела, в связи с тем, что консультант по юридическим вопросам Френева Р.М. является членом конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, заседание конкурсной комиссии назначено на 01.07.2011г. в 14 час. 30 мин. Суд считает, что данное дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя администрации Гремячинского городского поселения, участие Френевой Р.М. в заседании конкурсной комиссии не является основанием для отложения слушания дела, администрация Гремячинского городского поселения могла направить в суд другого представителя. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание представителя органа местного самоуправления, действия которого оспариваются, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, выслушав объяснение прокурора Башировой А.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что распоряжением администрации Гремячинского городского поселения № 22-р от 10.05.2011г. «О завершении отопительного сезона» отопительный сезон 2010-2011г.г. на территории Гремячинского городского поселения завершен с 15 мая 2011г. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 11 указанных Правил условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем. В соответствии с п. 12 указанных Правил, если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 градусов С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 градусов С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. Согласно п. 3 указанных Правил «уполномоченные органы» - органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Поскольку тепловая энергия для нужд отопления помещений в Гремячинском городском поселении подается по сети централизованного теплоснабжения, исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом, т. е администрацией Гремячинского городского поселения. Согласно сведениям объединенной гидрометеорологической станции Губаха температура наружного воздуха не превышала + 8 градусов С в период с 11.05.2011г. по 15.05.2011г. включительно. Суд считает, что у администрации Гремячинского городского поселения не было законных оснований для завершения отопительного периода с 15 мая 2011г. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что распоряжение администрации Гремячинского городского поселения от 10.05.2011г. № 22-р «О завершении отопительного сезона» в части завершения отопительного сезона на территории Гремячинского городского поселения с 15 мая 2011г. является незаконным. Завершение отопительного сезона с 15.05.2011г. существенно нарушает права граждан, проживающих в Гремячинском городском поселении, на получение коммунальной услуги «отопление» в необходимых объемах и надлежащего качества. 2. Заявление прокурора г. Гремячинска является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 198, 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Признать незаконным распоряжение администрации Гремячинского городского поселения от 10.05.2011г. № 22-р «О завершении отопительного сезона» в части завершения отопительного сезона на территории Гремячинского городского поселения с 15 мая 2011г. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 06.07.2011г. СУДЬЯ