о предоставлении благоустроенного жилого помещения за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам



Дело № 2-205/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 8 августа 2011 г.

Гремячинский городской суд Пермского края в составе председательствующего

судьи Ступишиной Л.О.,

с участием помощника прокурора Башировой А.А.,

при секретаре Обуховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах Субботиной С.А., дд.мм.гггг рождения, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, к администрации Гремячинского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п,

у с т а н о в и л

Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Субботиной С.А. к ответчикам, просит обязать администрацию Гремячинского муниципального района предоставить Субботиной С.А. на семью из двух человек благоустроенное жилое помещение, а также просит обязать Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истице. В обоснование своих требований указывает, что Субботина С.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, т.к. родители истицы лишены родительских прав. Постановлением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг Субботина С.А. была передана под опеку ФИО2 До установления Субботиной С.А. статуса «оставшаяся без попечения родителей», она вместе с родителями была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> Согласно акту проверки жилищных условий Субботиной С.А. от 26.09.2005 г. данная квартира непригодна для проживания: отсутствуют батареи отопления, газовая плита, колонка, стекла. В связи с чем Субботина С.А. решением городской общественной комиссии по жилищным вопросам от 14.11.2005 г. была принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. дд.мм.гггг у Субботиной С.А. родился сын ФИО1 По состоянию на дд.мм.гггг Субботина С.А. состоит в очереди под № 60 и жилое помещение ей по настоящее время не предоставлено. Таким образом, Субботина С.А. и её несовершеннолетний сын ФИО1 не имеют жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования.

Истица Субботина С.А. в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, согласно заявлению, направленному в суд, просит рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель ответчика – администрации Гремячинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела администрация извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика – Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела Правительство извещено, просит в удовлетворении иска прокурора отказать.

Суд, выслушав объяснение помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Субботина С.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Родители истицы: мать ФИО3 и отец ФИО4 решением Гремячинского городского суда от дд.мм.гггг лишены родительских прав (л.д. 16). Постановлением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг несовершеннолетняя Субботина С.А. была передана под опеку ФИО2 (л.д. 17).

Согласно акту проверки жилищных условий Субботиной С.А. от 26.09.2005 г. жилое помещение по адресу: <адрес>, где ранее Субботина С.А. проживала с родителями, было признано непригодным для проживания (л.д. 11).

В связи с этим, решением городской общественной комиссии по жилищным вопросам № 8 от 14.11.2005 г. Субботина С.А. поставлена на регистрационный учёт нуждающихся в получении жилого помещения в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 01.01.2011 г. она состоит в очереди под № 60 (л.д. 27).

Согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 28.06.2011 г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.п. 4.2., 5.1., 5.2., 9.1., 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». 01.08.12011 г. Межведомственной комиссией Шумихинского сельского поселение было принято решение о признании жилого помещения по <адрес> непригодным для проживания.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года за № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, Субботина С.А. имеет право на внеочередное предоставление ей жилья.

Разрешение требования о предоставлении жилой площади закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не содержат положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.

Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно Положению о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п, получателями субсидий, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей являются органы местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 3 Положения, учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170.

Согласно п. 8 указанного Положения, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья.

Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

В соответствии с ч. 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе

учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются с учетом членов их семей. Применительно к настоящему Закону под членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения понимаются проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения его супруг, дети, родители.

В настоящее время Субботина С.А. имеет несовершеннолетнего сына ФИО1, дд.мм.гггг года рождения. Указанное подтверждено копией свидетельства о рождении ребёнка (л.д. 10). Субботина С.А. имеет право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, её несовершеннолетний сын также должен быть обеспечен жилой площадью согласно установленным нормам.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что обязанность по предоставлению Субботиной С.А. жилого помещения должна быть возложена на администрацию Гремячинского муниципального района, жилое помещение Субботиной С.А. должно быть предоставлено за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что требования прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истице, не основаны на законе, поэтому удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить Субботиной С.А., дд.мм.гггг года рождения, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, на семью из двух человек благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п.

В удовлетворении требований прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Субботиной С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.О. Ступишина