Дело № 2-383/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Гремячинск 31 октября 2011г. Гремячинский городской суд Пермского края в составе: судьи Замышляевой С.В. при секретаре Коренюгиной С.Ю. с участием прокурора Башировой А.А., истцов: ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах жильцов многоквартирного дома № по <адрес> к администрации Гремячинского городского поселения о признании незаконным бездействия по нерасселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, № в г. Гремячинске, признанном аварийным и подлежащим сносу, и о возложении обязанности по немедленному расселению граждан, проживающих в многоквартирном доме № по <адрес>, у с т а н о в и л Прокурор г. Гремячинска обратился в суд в интересах жильцов многоквартирного дома № по <адрес> к администрации Гремячинского городского поселения о признании незаконным бездействия по нерасселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, № в г. Гремячинске, признанном аварийным и подлежащим сносу, и о возложении обязанности по немедленному расселению граждан, проживающих в многоквартирном доме № по <адрес>, мотивируя тем, что заключением межведомственной комиссии администрации Гремячинского городского поселения от 15.09.2010г., постановлением главы администрации Гремячинского городского поселения от 07.10.2010г. дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на отдел ЖКХ администрации Гремячинского городского поселения возложена обязанность по решению вопроса о расселении граждан, проживающих в жилых помещениях указанного многоквартирного дома. Постановлением главы Гремячинского городского поселения от 14.03.2011г. многоквартирный дом по <адрес>, № в г. Гремячинске включен в Программу по переселению граждан Гремячинского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2011г. Однако до настоящего времени администрацией Гремячинского городского поселения не предпринято всех необходимых мер по расселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>. Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края указанный дом был осмотрен и по результатам осмотра главе Гремячинского городского поселения 20.06.2011г. было направлено требование о немедленном расселении граждан, проживающих в <адрес>. 14.10.2011г. Государственной инспекцией вневедомственного контроля была проведена повторная проверка технического состояния указанного дома, в ходе проверки было установлено, что состояние чердачных и межэтажных перекрытий угрожает обрушением и как следствие, разрушением дома. По результатам проверки 14.10.2011г. администрации Гремячинского городского поселения было выдано предписание о немедленном расселении граждан, проживающих в <адрес>, в целях безопасности жизни и здоровья граждан. 17.10.2011г. вопрос о расселении граждан, проживающих в <адрес>, рассматривался на заседании чрезвычайной комиссии Гремячинского городского поселения, администрации Гремячинского городского поселения было указано на расселение граждан, проживающих в указанном доме, на отключение электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения данного дома. Администрация Гремячинского городского поселения не принимает каких-либо мер по расселению граждан, проживающих в указанном доме, предписание Государственной комиссии вневедомственного контроля в части немедленного расселения граждан не исполняет, чем существенно нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в данном доме, на безопасные условия проживания, предусмотренные ст. 161 ЖК РФ. В настоящее время в <адрес> проживают три семьи: семья ФИО1, состоящая из 4-х человек, семья ФИО2 и семья ФИО3, состоящая из 4-х человек, проживающие в квартирах №№. Вопрос о расселении граждан, проживающих в <адрес>, требует немедленного исполнения, поскольку замедление исполнения решения суда в данной части может привести к человеческим жертвам, причинению вреда жизни и здоровью граждан. В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования. ФИО1 и ФИО2 поддержали требования прокурора и пояснили, что они проживают в <адрес>, дом является аварийным, проживать в нем невозможно, в доме отключено теплоснабжение. ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика – администрации Гремячинского городского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела ответчик извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск оставляет на усмотрение суда. Суд, выслушав объяснения прокурора Башировой А.А., истцов ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Судом установлено, что заключением межведомственной комиссии администрации Гремячинского городского поселения от 15.09.2010г. многоквартирный дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы администрации Гремячинского городского поселения от 07.10.2010г. дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на отдел ЖКХ администрации Гремячинского городского поселения возложена обязанность по решению вопроса о расселении граждан, проживающих в жилых помещениях указанного многоквартирного дома. Постановлением главы Гремячинского городского поселения от 14.03.2011г. многоквартирный дом по <адрес>, № в г. Гремячинске включен в Программу по переселению граждан Гремячинского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2011г. Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края указанный дом был осмотрен и по результатам осмотра главе Гремячинского городского поселения 20.06.2011г. было направлено требование о немедленном расселении граждан, проживающих в <адрес>. 14.10.2011г. Государственной инспекцией вневедомственного контроля была проведена повторная проверка технического состояния указанного дома, в ходе проверки было установлено, что состояние чердачных и межэтажных перекрытий угрожает обрушением и как следствие, разрушением дома. По результатам проверки 14.10.2011г. администрации Гремячинского городского поселения было выдано предписание о немедленном расселении граждан, проживающих в <адрес>, в целях безопасности жизни и здоровья граждан. 2. 17.10.2011г. вопрос о расселении граждан, проживающих в <адрес>, рассматривался на заседании чрезвычайной комиссии Гремячинского городского поселения, администрации Гремячинского городского поселения было указано на расселение граждан, проживающих в указанном доме, на отключение электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения данного дома. Администрация Гремячинского городского поселения не принимает каких-либо мер по расселению граждан, проживающих в указанном доме, предписание Государственной комиссии вневедомственного контроля в части немедленного расселения граждан не исполняет, чем существенно нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в данном доме, на безопасные условия проживания, предусмотренные ст. 161 ЖК РФ. В настоящее время в <адрес> проживают три семьи: в квартире № проживает семья ФИО1, состоящая из 4-х человек, в квартире № проживает ФИО2, в квартире № проживает семья ФИО3, состоящая из 4-х человек. В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Статьей 86 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. В судебном заседании установлено, что администрацией Гремячинского городского поселения, как органом, принявшим решение об аварийности и сносе многоквартирного дома по <адрес>, № в г. Гремячинске, на протяжении длительного времени, начиная с момента признания дома аварийным (07.10.2010г.), мер по расселению граждан, проживающих в указанном доме, не принимается, граждане жильем не обеспечены по настоящее время, договоры социального найма с гражданами не расторгнуты. Дальнейшее проживание в указанном доме создает угрозу безопасности жизни и здоровья проживающих в доме граждан, дом грозит разрушением, что может повлечь за собой человеческие жертвы, поэтому требуется немедленное расселение проживающих в доме граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Суд считает, вопрос о расселении граждан, проживающих в <адрес>, требует немедленного исполнения, поскольку замедление исполнения решения суда в данной части может привести к человеческим жертвам, причинению вреда жизни и здоровью граждан. Руководствуясь ст. ст. 198, 199, 212 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Признать незаконным бездействие администрации Гремячинского городского поселения по нерасселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, № в г. Гремячинске, признанном аварийным и подлежащим сносу. Обязать администрацию Гремячинского городского поселения немедленно расселить граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, № в г. Гремячинске: - ФИО1, ФИО4 и их несовершеннолетних детей: ФИО7, дд.мм.гггг. рождения, и ФИО8 ФИО8 ФИО8, дд.мм.гггг рождения, проживающих в квартире № дома № по <адрес>, - ФИО2, проживающую в квартире № дома № по <адрес>, - ФИО3, ФИО6, ФИО5, несовершеннолетнего ФИО9, дд.мм.гггг рождения, проживающих в квартире № дома № по <адрес>. Решение суда в части расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме № по <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 03.11.2011г. Судья