прочие исковые дела



Дело № 2-8/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 25 января 2012г.

Гремячинский городской суд Пермского края в составе:

судьи Замышляевой С.В.

при секретаре Котовой Е.В.

с участием прокурора Башировой А.А.,

представителей ответчика ООО «Теплоэнерго-Комфорт» Кожевникова Г.И. и Тарасовой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоэнерго-Комфорт» о признании незаконными действий ООО «Теплоэнерго-Комфорт» по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, корректировки размера платы за отопление за 2010г. и возложении обязанности вернуть гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, денежные средства, излишне уплаченные ими в счет корректировки платы за отопление за 2010г.,

у с т а н о в и л

Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоэнерго-Комфорт» о признании незаконными действий ООО «Теплоэнерго-Комфорт» по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, корректировки размера платы за отопление за 2010г. и возложении обязанности вернуть гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, денежные средства, излишне уплаченные ими в счет корректировки платы за отопление за 2010г., мотивируя тем, что в сентябре 2011г. ООО «Теплоэнерго-Комфорт» была произведена корректировка платы за отопление за 2010г. гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, что было отражено в предъявленных гражданах «13 квитанции». Многоквартирные дома, расположенные на территории Гремячинского городского поселения, переданы в управление управляющим организациям ООО «Теплоэнерго-Комфорт» и ООО «Свита» на основании договоров управления многоквартирными домами от дд.мм.гггг В нарушение установленного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» порядка осуществления корректировки платы за отопление ООО «Теплоэнерго-Комфорт» произвело начисление указанной корректировки жителям многоквартирных домов, которые не находились в управлении ООО «Теплоэнерго-Комфорт», в частности жителям многоквартирных домов, которые находились в управлении ООО «Свита» (в том числе жителям <адрес>). Кроме того, в нарушение установленного порядка произведения корректировки платы за отопление ООО «Теплоэнерго-Комфорт» при расчете размера корректировки применил формулу и показатели, не предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Своими незаконными действиями ООО «Теплоэнерго-Комфорт» существенно нарушает жилищные права граждан Гремячинского городского поселения, неопределенного круга жителей многоквартирных домов.

В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала заявленные исковые требования.

Представители ответчика ООО «Теплоэнерго-Комфорт» Кожевников Г.И. и Тарасова Ю.Д. с иском прокурора не согласны, мотивируя тем, что ООО «Теплоэнерго-Комфорт» в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг являлось исполнителем коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирными домами. Корректировка платы за отопление была произведена за 2010г. на основании пп. «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 и пп. 2 п. 1 Приложения № 2 к указанным Правилам. Что касается многоквартирных домов, которые находились в управлении ООО «Свита», дд.мм.гггг в ООО «Свита» было направлено письмо о том, что начисления по 13 квитанции в августе 2011г. по их лоту были аннулированы, а поступившая плата от абонентов была начислена в оплату текущих платежей за сентябрь 2011г. Корректировка платы за отопление производилась за 2010г. календарный год, а не за отопительный период 2010-2011г.г., как указано в исковом заявлении.

Представитель 3-го лица ООО «Свита» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела 3-е лицо извещено, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ООО «Теплоэнерго-Комфорт» является ресурсоснабжающей организацией.

Кроме того, в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг ООО «Теплоэнерго-Комфорт» являлось управляющей организацией.

Постановлением главы Гремячинского городского поселения от 01.07.2010г. № 182 победителями проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации признаны: по Лоту № 1 – ООО «Свита», по Лоту № 2 - ООО «Теплоэнерго-Комфорт».

дд.мм.гггг были заключены договоры управления многоквартирными домами между администрацией Гремячинского городского поселения и ООО «Свита», между администрацией Гремячинского городского поселения и ООО «Теплоэнерго-комфорт», указанные договоры заключены сроком на один год.

С дд.мм.гггг ООО «Теплоэнерго-Комфорт» не является управляющей организацией.

В сентябре 2011г. ООО «Теплоэнерго-Комфорт» произвело гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, корректировку платы за отопление за 2010 календарный год, предъявив гражданам «13 квитанцию».

Корректировка платы за отопление была произведена гражданам, проживающим в многоквартирных домах, которые обслуживались управляющими компаниями ООО «Теплоэнерго-Комфорт» и ООО «Свита».

дд.мм.гггг ООО «Теплоэнерго-Комфорт» направило в ООО «Свита» письмо, в котором сообщалось, что начисления по «13 квитанции» в отношении домов, обслуживаемых ООО «Свита», аннулированы, а поступившая оплата от абонентов была зачислена в оплату текущих платежей за сентябрь 2011г.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

В соответствии с п. 1 указанных Правил настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные

2.

услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 3 указанных Правил в настоящих Правилах используются следующие определения:

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлен также порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23, 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.

В соответствии с пп. «а» п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии в пп. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам.

При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии

Согласно п.п.2 п. 1 Приложения № 2 к Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

, (2)

где:

- размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).

Согласно пп. «б» пункта 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Согласно пп. «б» пункта 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии. При проведении корректировки разность платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета и размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенной исходя из норматива потребления тепловой энергии, распределяется пропорционально общей площади помещения в многоквартирном доме.

Величина корректировки зависит от правильности установления применяемого для конкретного многоквартирного дома норматива потребления, состояния внутридомовых инженерных сетей и оборудования.

В соответствии с пунктом 13 Правил обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Формулы корректировки предусматривают включение в нее показателей, определяемых ресурсонасбжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которые вступили в силу 06.06.2011г., указанные изменения исключили из действующего законодательства нормы, в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг 1 раз в год (1 раз в квартал) производил корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению и другим

3.

коммунальным услугам в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета.

Суд считает, что в нарушение установленного Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. порядка проведения корректировки платы за отопление, управляющая организация ООО «Теплоэнерго-Комфорт» применила показатели, не предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Судом установлено, что корректировка платы за отопление была проведена на основании п. 19 указанных Правил за 2010 год по формуле № 2, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам.

При этом ООО «Теплоэнерго-Комфорт» применило показатели, не соответствующие действительности.

Так, был применен тариф на тепловую энергию 2011 года, а перерасчет произведен за 2010 год.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 15.12.2009г. № 273-т был утвержден тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «Теплоэнерго-Комфорт» (Гремячинский район) на 2010 год в размере 844 руб. 91 коп.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 14.12.2010г. № 266-т был утвержден тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «Теплоэнерго-Комфорт» (Гремячинский район) на 2011 год для населения в размере 1152 руб. 23 коп.

Из пояснительной записки ООО «Теплоэнергоз-Комфорт» следует, что для расчета корректировки платы за отопление за 2010г. применен тариф 2011 года в размере 1152 руб. 23 коп. (л.д. 93-94).

Кроме того, при расчете корректировки платы за отопление применялись разные периоды: за календарный год и за отопительный сезон.

ООО «Теплоэнерго-Комфорт» как ресурсоснабжающая организация, для расчета корректировки платы за отопление берет период за отопительный сезон с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, а как управляющая организация – производит корректировку платы за отопление – за календарный период – с января по декабрь 2010г.

При этом ООО «Теплоэнерго-Комфорт» как управляющая организация (исполнитель) действовало в период с дд.мм.гггг до дд.мм.гггг, то есть в период с января по июль 2010г. ООО «Теплоэнерго-Комфорт» не являлось управляющей организацией (исполнителем), поэтому не имело право делать корректировку платы за период с января по июль 2010г.

Корректировка произведена в сентябре 2011г., когда ООО «Теплоэнерго-Комфорт» не являлось управляющей организацией, а являлось только ресурсоснабжающей организацией.

Квитанции по корректировке платы за отопление («13 квитанции») были направлены гражданам ООО «Теплоэнерго-Комфорт», как ресорсоснабжающей организацией, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В суд не представлены ООО «Теплоэнерго-Комфорт» доказательства, подтверждающие наличие оснований для корректировки платы за отопление и правильность расчетов корректировки платы за отопление.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия ООО «Теплоэнерго-Комфорт» по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, корректировки размера платы за отопление за 2010г. являются незаконными, поэтому требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконными действия ООО «Теплоэнерго-Комфорт» по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, корректировки размера платы за отопление за 2010г.

Обязать ООО «Теплоэнерго-Комфорт» вернуть гражданам, проживающим в многоквартирных домах Гремячинского городского поселения, денежные средства, излишне уплаченные им в счет корректировки платы за отопление за 2010г., в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение одного месяца, начиная с 31.01.2012г.

Судья