о предоставлении благоустроенного жилого помещения за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам



Дело № 2-198/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 5 мая 2011 г.

Гремячинский городской суд Пермского края в составе председательствующего

судьи Ступишиной Л.О.,

при секретаре Обуховой Н.,

с участием помощника прокурора Башировой А.А.,

истца Двойных В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах Двойных В.С., дд.мм.гггг рождения, имеющего статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, к администрации Гремячинского муниципального района и Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п,

у с т а н о в и л

Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Двойных В.С. к ответчикам, просит обязать администрацию Гремячинского муниципального района предоставить Двойных В.С. благоустроенное жилое помещение, а также просит обязать <адрес> выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истцу. В обоснование своих требований указывает, что Двойных В.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей по следующим обстоятельствам: его мать – ФИО1 решением Гремячинского городского суда от дд.мм.гггг лишена родительских прав, отец ФИО2 умер дд.мм.гггг Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг несовершеннолетний Двойных В.С. был передан на воспитание в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> где проживал и находился по полном государственном обеспечении с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг. В порядке ст. 60 ЖК РСФСР за несовершеннолетним Двойных В.С. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> Согласно справке ОГУП «ЦТИ» от 24.08.2009г. данный жилой дом снесён. В связи с отсутствием жилья Двойных В.С. был принят на учёт нуждающихся в получении жилья в списке детей-сирот. По состоянию на 01.01.2011 г. он состоит в очереди под . В настоящее время Двойных В.С. не имеет прописки, что препятствует ему в трудоустройстве, в постановке на учёт в ЦЗН. Двойных В.С., не имея своего жилья, ночует где придётся, скитается.

В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования.

Двойных В.С. исковые требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика – администрации Гремячинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела администрация извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском не согласна, мотивируя тем, что обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено к вопросам местного значения поселений.

Представитель ответчика – Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела Правительство извещено, просит в удовлетворении иска прокурора отказать.

Суд, выслушав объяснение помощника прокурора, истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Двойных В.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей, его мать ФИО1 решением Гремячинского городского суда от дд.мм.гггг лишена родительских прав, отец ФИО2 умер дд.мм.гггг (л.д. 9-11).

Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг -р несовершеннолетний Двойных В.С. был передан на воспитание в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> и за ним закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 13).

Двойных В.С. в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проживал в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении (л.д. 14).

Согласно заключению межведомственной комиссии № 10 от 16.11.2006г. дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 17).

Решением городской общественной комиссии по жилищным вопросам от 20.07.2006 г. № 1 Двойных В.С. поставлен на регистрационный учёт как нуждающийся в получении жилого помещения в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (д.л. 12).

Согласно справке Гремячинского отдела Губахинского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» № 780 от 24.08.2009г. <адрес> снесён (л.д. 18).

На 01.01.2011г. Двойных В.С. состоит в очереди под (л.д. 19-20).

Таким образом, в настоящее время Двойных В.С. не имеет жилого помещения.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года за № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии в п.п. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилье предоставляется по договору социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания.

Таким образом, Двойных В.С. имеет право на внеочередное предоставление ему жилья. Разрешение требования о предоставлении жилой площади закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не содержат положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.

Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно Положению о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п, получателями субсидий, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей являются органы местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 3 Положения, учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170.

Согласно п.8 указанного Положения, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья.

Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд.

Двойных В.С. в настоящее время не имеет закрепленного за ним жилого помещения, дом по <адрес> снесён.

Таким образом суд приходит к убеждению, что обязанность по предоставлению Двойных В.С. жилого помещения должна быть возложена на администрацию Гремячинского муниципального района, жилое помещение истцу должно быть предоставлено за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что требования прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истцу, не основаны на законе, поэтому удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить Двойных В.С., дд.мм.гггг года рождения, имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п,

В удовлетворении требований прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Двойных В.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.О. Ступишина