о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-203/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 20 мая 2011 г.

Гремячинский городской суд Пермского края в составе судьи Ступишиной Л.О.,

при секретаре Обуховой Н.А.

с участием представителя истца адвоката Мухамадеева К.В.,

представителя ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Гремячинске Гуткан Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску Логвиновой Р.Д. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Гремячинске о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2011г., о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы в Рижском доме ребенка и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л

Логвинова Р.Д. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2011 г., о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы в Рижском доме ребенка с 01.01.1991 г. по 28.03.1994 г. (3 года 2 месяца 27 дней) и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 22.12.2010 г., мотивируя тем, что она в течение более 30 лет работала в медицинских учреждениях и имеет право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 22.12.2010 г. она обратилась в УПФ по г. Гремячинску с заявлением о назначении такой пенсии, т.к. к этому времени она уже выработала необходимый стаж, однако протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2011 г. № 25 ей было отказано в назначении пенсии, из специального стажа комиссия исключила периоды, когда работала в Рижском доме ребенка с 01.01.1991 г. по 28.03.1994 г. Считает такой отказ незаконным, поскольку между Россией и Латвией заключен договор о сотрудничестве в области социального обеспечения. Согласно названного договора при конвертации пенсионных прав согласно законодательству РФ учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Латвии.

В судебном заседании истица и ее представитель адвокат Мухамадеев К.В. поддержали исковые требования.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Гремячинске Пермского края Гуткан Т.А. с иском не согласна, мотивируя тем, что 22.12.2010 г. в УПФ в г. Гремячинске обратилась Логвинова Р.Д. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. 18.03.2011 г. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, рассмотрев заявление Логвиновой Р.Д., отказала в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом комиссией не были учтены в специальный стаж, связанный с лечебной деятельностью, периоды работы с 01.01.1991 года по 28.03.1994 года так как в это время истица работала за пределами территории Российской Федерации, этот период работы должен быть подтвержден документом об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а истицей таких документов не представлено.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 22.12.2011 г. Логвинова Р.Д. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г. Гремячинске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2011 г. (протокол № 25) Логвиновой Р.Д. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Комиссия мотивировала свой отказ тем, что период работы истицы с 01.01.1191 г. по 28.03.1994 г. в Рижском доме ребёнка не может быть включен в специальный стаж, поскольку не представлены документы об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за данный период. Учетный для назначения досрочной пенсии стаж, связанный с лечебной деятельностью Логвиновой Р.Д. на день обращения, т.е. на 22.12.2010 г., составляет 26 лет 09 месяцев 13 дней.

Согласно записей в трудовой книжке Логвиновой Р.Д. в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг она работала медицинской сестрой ожогового отделения поликлиники № <адрес> (стаж составил 3 года 1 месяц 2 дня). В период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, что составило 2 года 11 месяцев 17 дней, и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг – 3 года 6 месяцев 28 дней, истица работала медсестрой Рижского городского дома ребенка – общий стаж работы в Рижском доме ребенка составил 6 лет 6 месяцев 15 дней. С дд.мм.гггг по настоящее время Логвинова Р.Д. работает медсестрой участковой больницы <адрес>, которая в 2002 году вошла в состав <адрес>. Стаж истицы на 22.12.2010 года, на период обращения с заявлением в Пенсионный фонд, составляет 19 лет 16 дней.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Суд считает, что период работы истицы в Рижском доме ребенка с 01.01.1991 г. по 28.03.1994 г. был исключен из трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию, незаконно по следующим основаниям.

18.12.2007 года между Российской Федерацией и Латвийской Республикой был заключен договор о сотрудничестве в области социального обеспечения. Названный Договор дд.мм.гггг был ратифицирован Федеральным законом РФ № 185-ФЗ. В соответствии со ст.10 названного Договора при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон (РФ и Латвии) и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. При определении права на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет работавшим в определенных профессиях (в Российской Федерации - досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон на аналогичных работах, в профессиях, должностях, специальностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Никаких дополнительных условий для зачета соответствующего стажа договором не предусмотрено.

Согласно ст. 25 названного Договора за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон после дд.мм.гггг, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Исходя из изложенного, суд приходит к убеждению о том, что истице необоснованно был исключен стаж работы в Рижском доме ребенка.

Согласно пп. «а», «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 года № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Стаж Логвиновой Р.Д. на 22.12.2010 года, день обращения с заявлением в Пенсионный фонд, составляет 19 лет 16 дней, а льготный стаж составил 30 лет 2 месяца 21 день. При этом, суд учитывает, что истица в период работы в поликлинике <адрес> использовала три дня отпуска без сохранение заработной платы. Эти дни были вычтены, поэтому стаж составляет 30 лет 2 месяца 18 дней.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истицы о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период ее работы в Рижском доме ребенка с 01.01.1991 г. по 28.03.1994 г. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, подлежат удовлетворению и требования истицы о назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку на момент ее обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (22.12.2010 г.) ее специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, составил 30 лет 2 месяца 18 дней.

Суд считает, что досрочная трудовая пенсия Логвиновой Р.Д. должна быть назначена с 22.12.2010г., то есть с момента ее обращения в Управление пенсионного фонда с письменным заявлением о назначении пенсии по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В суд представлены документы, подтверждающие дату подачи Логвиновой Р.Д. заявления о назначении пенсии от 22.12.2010г., копия заявления и выписка из Журнала учета заявлений и решений территориального органа ПФР.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление пенсионного фонда в г. Гремячинске от 18.03.2011 г. № 25.

Включить Логвиновой Р.Д. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы в Рижском доме ребенка с 01.01.1991г. по 28.03.1994 г.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Гремячинске Пермского края назначить Логвиновой Р.Д. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с 22.12.2010г.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 25.05.2011 г.

Судья Ступишина Л.О.