Дело № 2-221/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Гремячинск 27 мая 2011 г. Гремячинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ступишиной Л.О. при секретаре Обуховой Н.А., с участием помощника прокурора Башировой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах Хусаинова С.Р., дд.мм.гггг рождения, имеющего статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, к администрации Гремячинского муниципального района и Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п, у с т а н о в и л Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах Хусаинова С.Р. к ответчикам, просит обязать администрацию Гремячинского муниципального района предоставить Хусаинову С.Р. благоустроенное жилое помещение, а также просит обязать Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истцу. В обоснование своих требований указывает, что Хусаинов С.Р. является лицом, оставшимся без попечения родителей, т.к. его родители лишены родительских прав. В последствии отец Хусаинова С.Р. умер. Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг несовершеннолетний Хусаинов С.Р. был передан под опеку ФИО1 и за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации Гремячинского МР от дд.мм.гггг Хусаинов С.Р. передан в приёмную семью ФИО2 Согласно сведений администрации Шумихинского сельского поселения от 21.04.2011, в квартире по <адрес>, закрепленном за Хусаиновым CP, не подведен сетевой газ, данный дом попадает под расселение, в жилом помещении по <адрес> никто не проживает на протяжении 10 лет. Хусаинов С.Р. зарегистрирован по адресу: <адрес> Однако согласно акту обследования жилого помещения по адресу: <адрес> от 26.04.2010 №, а также заключению межведомственной комиссии администрации Шумихинского сельского поселения от 26.05.2010, многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Таким образом, Хусаинов С.Р., начиная с апреля 2010 года фактически не имеет закрепленного жилья. Однако своевременно в список детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий Хусаинов С.Р. включен не был, хотя имел на это законное право. Решением жилищной комиссии Шумихинского сельского поселения от 15.04.2011 Хусаинов С.Р. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в очередь на получение жилого помещения в список детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время истец вынужден проживать у бывших приемных родителей. В судебном заседании прокурор Баширова А.А. поддержала исковые требования. Хусаинов С.Р. поддерживает требования прокурора. Представитель ответчика – администрации Гремячинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела администрация извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском не согласна, мотивируя тем, что обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено к вопросам местного значения поселений. Представитель ответчика – Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела Правительство извещено, просит в удовлетворении иска прокурора отказать. Суд, выслушав объяснение помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Хусаинов С.Р. является лицом, оставшимся без попечения родителей, т.к. его родители – ФИО3 и ФИО4 заочным решением Гремячинского городского суда Пермской области от 20.07.2005 г. лишены родительских прав, в последствие отец ФИО4 умер дд.мм.гггг (л.д. 11-13). Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от дд.мм.гггг несовершеннолетний Хусаинов С.Р. был передан под опеку ФИО1 и за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации Гремячинского МР от дд.мм.гггг Хусаинов С.Р. передан в приёмную семью ФИО2 Согласно сведений администрации Шумихинского сельского поселения от 21.04.2011 г. жилое помещение, закрепленное за Хусаиновым C.P. по адресу: <адрес>, не пригодным для проживания не признано, однако дом заселен на 25 %, к дому не подведён сетевой газ, при тенденции к снижению численности населения в поселении и оптимизации жилищного фонда этот дом подпадает под расселение, в жилом помещении по <адрес> никто не проживает на протяжении 10 лет (л.д. 24). С 2003 г. Хусаинов С.Р. зарегистрирован по адресу: <адрес> Согласно акту обследования данного жилого помещения № от 26.04.2010 г., а также заключению межведомственной комиссии администрации Шумихинского сельского поселения № от 26.05.2010, многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания (л.д. 18,19). В связи с этим, решением жилищной комиссии Шумихинского сельского поселения от 15.04.2011 г. Хусаинов С.Р. поставлен на регистрационный учёт как нуждающийся в получении жилого помещения в списке детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 20). В настоящее время Хусаинов С.Р. проживает по адресу: <адрес>, в приёмной семье ФИО2 Таким образом, в настоящее время Хусаинов С.Р. не имеет жилого помещения. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года за № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии в пп. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилье предоставляется по договору социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания. Таким образом, Хусаинов С.Р. имеет право на внеочередное предоставление ему жилья. Разрешение требования о предоставлении жилой площади закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не содержат положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Согласно Положению о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п, получателями субсидий, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей являются органы местного самоуправления муниципальных районов. В соответствии с пунктом 3 Положения, учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170. Согласно п. 8 указанного Положения, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. Пунктом 9 Положения предусмотрено, что средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Хусаинов С.Р. в настоящее время не имеет закрепленного за ним жилого помещения, жилое помещения по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. Таким образом суд приходит к убеждению, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию Гремячинского муниципального района, жилое помещение Хусаинову С.Р. должно быть предоставлено за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что требования прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его истцу, не основаны на законе, поэтому удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить Хусаинову С.Р., дд.мм.гггг года рождения, имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п. В удовлетворении требований прокурора об обязании Правительства Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Хусаинову С.Р. отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Л.О. Ступишина