Материал № 5-4/2010 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 24 февраля 2010г. Судья Гремячинского городского суда Пермского края Ступишина Л.О., с участием главного государственного инспектора отделения Государственного пожарного надзора по Гремячинскому МР Главного управления МЧС РФ по Пермскому краю ФИО1, представителя ООО «Фанпром» Кулеш В.Ф., при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в отношении ООО «Фанпром»по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л : 16.02.2010 года главным государственным инспектором Гремячинского муниципального района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО1 во исполнение распоряжения Главного Государственного инспектора Чусовского, Гремячинского, Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО2 № 12 от 16.02.2010, ст.6, 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», с.9, 10, 12, 13, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 (в ред. от 27.12.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства РФ №820 от 21.12.1994 г. «О государственном пожарном надзоре» проведена внеплановая проверка выполнения предписания №30/23/1-11 от 16.02.2009 по устранению нарушений требований пожарной безопасности на предприятии обособленного подразделения ООО «Фанпром», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности: 1) Не оборудован склад № автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием людей (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.29 СНиП 21-01-97, НПБ 110-03, п.6.7 СНиП 21-01-97, НПБ 104-03); 2) Допущено соединение электропроводов при помощи скрутки ( п. 57,60 ППБ 01-03); 3) Применяется размещение у электрощитов горючих материалов и веществ (п.60 ППБ 01-03); 4) Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, заземлений и осветительной электропроводки, заземление электрооборудования на всех объектах и агрегатах. (п.57 ППБ 01-03); 5) Не закрыты не горючими крышками электрораспределительные коробки (п.57 ППБ 01-03) 6) Не переосвидетельствованы (не перезаряжены) первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п.108 ППБ 01-03). Данные факты подтверждаются распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 12 от 16.02.2010г., актом проверки органом государственного контроля (надзора) №12 от 16.02.2010 г., протоколом № 21 об административном нарушении в области пожарной безопасности от 16.02.2010г., протоколом о временном запрете деятельности складского помещения №5 обособленного подразделения ООО «Фанпром» от 16.02.2010г. В судебном заседании главный государственный инспектор Гремячинского МР по пожарному надзору ФИО1 просит приостановить деятельность складского помещения № на 30 суток. Представитель ООО «Фанпром» в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, нарушения допущены в виду трудного материального положения предприятия. В течение 30 суток будет сделано все возможное для устранения нарушений. Суд, выслушав главного государственного инспектора Гремячинского МР по пожарному надзору ФИО1, представителя ООО «Фанпром» Кулеш В.Ф., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору) за исполнением требований пожарной безопасности регламентируется приказом МЧС РФ от 01.10.2007г. №517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности». В соответствие с п.40 Приказа №517, внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в случаях возникновения следующих юридических фактов: истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства; получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; (в ред. Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 688) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими требований пожарной безопасности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; письменное обращение лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, о проведении в отношении его мероприятия по надзору. Внеплановые мероприятия по надзору в случае, указанном в третьем абзаце настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, использующих соответствующие однородные объекты. Согласно п. 46 Приказа №517 при непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом установлено, что согласно распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки №12 от 16.02.2010 проверка в отношении ООО «Фанпром» проводилась с целью проверки выполнения предписания №30/23/1-11 от 16.02.2009 по устранению нарушений требований пожарной безопасности на предприятии ООО «Фанпром» по адресу: <адрес> в рамках внепланового мероприятия по надзору, срок исполнения которого истек 16.02.2010 г. В ходе проверки установлены нарушения требования пожарной безопасности в складском помещении № обособленного подразделения ООО «Фанпром», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: 1) Не оборудован склад № автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием людей (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.29 СНиП 21-01-97, НПБ 110-03, п.6.7 СНиП 21-01-97, НПБ 104-03); 2) Допущено соединение электропроводов при помощи скрутки (п. 57,60 ППБ 01-03); 3) Применяется размещение у электрощитов горючих материалов и веществ (п.60 ППБ 01-03) 4) Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, заземлений и осветительной электропроводки, заземление электрооборудования на всех объектах и агрегатах.(п.57 ППБ 01-03); 5) Не закрыты не горючими крышками электрораспределительные коробки (п.57 ППБ 01-03) 6) Не переосвидетельствованы (не перезаряжены) первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п.108 ППБ 01-03). На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Фанпром» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 №247-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде приостановлении деятельности на срок 30 суток помещения отдела сбыта ООО «Фанпром», расположенного по адресу: <адрес>. Суд, учитывая обстоятельства дела, считает возможным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности складского помещения № ООО «Фанпром», расположенного в <адрес>. На основании ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Фанпром», юридический адрес которого: <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток складского помещения № ООО «Фанпром», расположенного по адресу: <адрес>. Постановление суда об административном приостановлении деятельности складского помещения № ООО «Фанпром», расположенного по адресу: <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Л.О.Ступишина