Дело № 5-9/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 22 апреля 2010 г. Судья Гремячинского городского суда Пермского края Л.О.Ступишина с участием представителя Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Бабенцевой О.С., представителя ООО «Алмаз» Р.Г.Губайдуллина при секретаре Л.В. Фатхулиной, рассмотрев материал Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» по ст. 6.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: При проведении административного расследования в отношении ООО «Алмаз», юридический адрес которого: <адрес>, осуществляющего деятельность по эксплуатации водозабора и распределение воды населению <адрес> обнаружено: Отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений <адрес>, разработанный в соответствии с требованиями п. 1.12. и согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в установленном порядке, что является нарушением требований п. 1.П., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», что подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору от 06.05.2008г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 27 апреля 2009г., протоколом осмотра территорий, помещений, документов ООО «Алмаз» от 13.04.2010г. Не выполняются режимные мероприятия в ЗСО водопроводных сооружений: акватория первого пояса санитарной охраны не ограждена буями, другими предупредительными знаками, что является нарушением п. 3.3.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», что подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору от 06.05.2008г. актом санитарно-эпидемиологического обследования от 27 апреля 2009г. На водозаборных сооружениях <адрес> отсутствует полноценный комплекс сооружений по очистке и обеззараживанию питьевой воды. Существующее оборудование морально и физически устарело: водопровод эксплуатируется с 1974 года, имеет 100% износ. Обеззараживание воды проводится примитивными способами, что подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору от 06.05.2008г. актом санитарно-эпидемиологического обследования от 27 апреля 2009г., протоколом осмотра территорий, помещений, документов ООО «Алмаз» от 13.04.2010г. За 2009г. 11,5% проб питьевой воды, подаваемой населению <адрес> из резервуара чистой воды и распределительной сети по микробиологическим показателям (3 из 26 проб - ОКБ, ТКБ) и 56% проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям (14 из 25 проб - мутность, цветность, железо) не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»» (информация Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае). Низкое качество питьевой воды в распределительных системах хоз. - питьевого водоснабжения связано прежде всего с высоким процентом износа распределительных сетей, и как следствием - увеличение числа аварийных ситуаций, подача воды по графику. Подача воды населению производится 5 дней в неделю - в вечернее время с 17ч 00мин до 22ч 00 мин, в выходные и праздничные дни - 2 раза в сутки утром и вечером, что недостаточно для удовлетворения физиологических и бытовых нужд, не обеспечиваются требования ст. 19 ФЗ РФ № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору от 06.05.2008г. актом санитарно-эпидемиологического обследования от 27 апреля 2009г. протоколом опроса свидетеля Губайдуллина Р.Г. от 13.04.2010г. и информацией, представленной ООО «Алмаз» от 12.04.2010г. на запрос ВТО от 09.04.2010г. Длительное отсутствие воды в системе централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, наряду с имеющимися аварийными ситуациями, 100% износом сетей, может привести к появлению и размножению в них условно-патогенной микрофлоры, создается в период прохождения паводка угроза возникновения среди населения массовых кишечных инфекций водного характера. Не в полном объеме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды по показателям безопасности, а именно: в январе, феврале 2010г. ООО «Алмаз» не обеспечил проведение лабораторного производственного контроля качества питьевой воды в источнике водоснабжения, перед поступлением в распределительную сеть, в распределительной сети по микробиологическим, паразитологическим, химическим показателям, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний качества питьевой воды, что не соответствует требованиям 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»». Согласно информации Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 1572 от 09.04.2010г. за 1 квартал 2010г. ООО «Алмаз» отобрано - 2 пробы (1-РЧВ, 1-разводящая сеть). По результатам исследований: вода из резервуара чистой воды имеет превышение ПДК по мутности в 3 раза, вода из распределительной сети имеет превышение ПДК по мутности в 2,8 раза, по цветности в 1,6 раз, что не соответствует требованиям п. п. 3.1., п.3.5. табл.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается протоколами лабораторных испытаний № 556, № 557 от 11 марта 2010г. Представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании подтвердила наличие вышеуказанных нарушений. Представитель ООО «Алмаз» так же не оспаривает часть нарушений, которые указаны в протоколе. Губайдуллин Р.Г. пояснил, что качество питьевой воды по состоянию на 16.04.2010 г. соответствует установленным нормам, что подтверждено протоколом лабораторных исследований. Не отрицают, что отсутствуют буйки на акватории первого пояса санитарной охраны, но в зимний период времени они не могут быть установлены, будут установлены летом. Обеззараживание воды производится хотя и по устаревшей методике, но на качестве воды это не сказывается. Проект зоны санитарной охраны водопроводный сооружений <адрес> отсутствует, поскольку водопровод был передан организации от закрытой шахты, такого проекта не было. В настоящее время делать проект не целесообразно, поскольку строится новый водовод. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от12.04.2010 начальником ВТО главным государственным санитарным врачом по г.г. Александровску, Горнозаводскому району, Гремячинску, Губахинскому району, Добрянке, Кизелу, Лысьве, Чусовой Пермского края ФИО1. при рассмотрении служебной записки специалиста-эксперта ФИО2 от 12.04.2010 содержащей данные указывающие на наличие события административного правонарушения при осуществлении эксплуатации водопроводов и объектов водоснабжения в <адрес> и оказание коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение) населению <адрес> поручено провести расследование специалисту-эксперту ФИО2 для решения вопроса о наличии (либо отсутствии) в указанных данных события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5, ст.14.4. КоАП РФ. 16 апреля 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении по делу по которому в качестве меры наказания может быть назначено административное приостановление деятельности, которым установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил ООО «Алмаз», т.е. наличие в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ 16 апреля 2010 составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Алмаз», согласно которого организация фактически прекратило свою деятельность 19.04.2010 с 08.00 ч. Согласно информации, представленной Восточным филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» №1572 от 09.04.2010 о результатах осуществления производственного контроля за 1 квартал 2010, выполнение программы производственного контроля за качеством питьевой воды <адрес> ООО «К», источник воды р. Усьва, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеспечено не в полном объеме. За данный период отобрано 2 пробы (1-РЧВ, 1 –разводящая сеть), пробы стандартные. В соответствии с протоколом лабораторных испытаний №557 от 11.03.2010 исследованный образец питьевой воды, отобранный из распределительной сети по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по цветности и мутности, соответствуют по микробиологическим показателям. Протоколом лабораторных испытаний №556 от 11.03.2010 установлено, что исследованный образец питьевой воды, отобранный из резервуара перед подачей в сеть, по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по мутности, соответствует по микробиологическим паразитологическим показателям. Следует обратить внимание, что лабораторные испытания от 11.03.2010 г. проводились воды, отобранной у ООО «К», а не ООО «Алмаз». Лабораторные испытания от 16.04.2010 г. воды, отобранной у ООО «Алмаз» не выявили нарушений СанПиНов. В соответствии с требованием ст.11 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с премированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Как предусмотрено ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается в совершении административного правонарушения. Если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Во избежание отмеченных ВТО Роспотребнадзора нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Алмаз» не принято все зависящих от него мер, не установлено препятствий для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Согласно представленным материалам в 2008 и 2009 года проводились санитарно-эпидемиологические обследования водопроводных сооружений <адрес> и в актах от 06.05.2008 и 27.04.2009 указаны нарушения На основании вышеизложенного приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Алмаз» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, согласно которой нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом не установлено. Рассматривая дело, суд приходит к убеждению, что совершенное ООО «Алмаз» административное правонарушение является малозначительным и считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ООО «Алмаз» от административной ответственности. Принимая данное решение, суд исходит из следующего. Качество воды, поставляемое населению для бытовых нужд соответствует установленным СанПиНам, что подтверждается соответствующими лабораторными исследованиями от 16.04.2010 г. Отсутствие буев, проекта ЗСО угрозы для вреда здоровью людей не представляют, а так же не могут быть причиной возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения. Руководствуясь 2.9, Кодекса об административных правонарушения РФ, ПОСТАНОВИЛ: Освободить ООО «Алмаз» от административной ответственность за совершенное правонарушение и объявить устное замечание. Производство по делу об административном правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Алмаз» прекратить. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Л.О.Ступишина