Материал № 5-13/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Гремячинск 05 марта 2011 г. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов, с участием представителя муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» директора школы Аликиной Г.В., при секретаре судебного заседания Габделхаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал Восточного территориального отдела Роспотребнадзора в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» по ст. 6.3. КоАП РФ, у с т а н о в и л : 18.02.2011 Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю при рассмотрении поступившей информации из Восточного филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 842 от 18.02.11 г. по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов», выявлены нарушения санитарных правил и норм (далее СанПиН): 1.Отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками, что не соответствует п. 2.5.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.1178-02); 2.Количество обучающихся в классе от 23 до 25 человек, т.е. в учебных кабинетах площадью менее 57,0 кв.м площадь на одного обучающегося при фронтальных формах занятий составляет менее 2,5 кв.м, что не соответствует п. 2.3.11 СанПиН 2.4.2.1178-02; 3.Классные доски в учебных кабинетах не оборудованы двумя светильниками (имеется только один), не соблюдается расстояние установки софита от верхнего края доски и в сторону класса перед доской, не предусмотрено раздельное включение линий светильников, что не соответствует п. 2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02; 4.В кабинетах начальных классов (правое крыло школы), кабинете физики, кабинете химии, кабинетах технологии установлены раковины с подводкой холодной воды, горячее водоснабжение отсутствует, что не соответствует п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02; 5.В кабинетах начальных классов, в левом крыле школы, раковины с подводкой холодной и горячей воды отсутствуют, что не соответствует п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02; 6.Внутренняя отделка в учебных помещениях не допускает уборку влажным способом с применением моющих средств, что не соответствует п. 2.4.8 СанПиН 2.4.2.1178-02; 7.Раздевальная, душевая и сан. узел при спортивном зале находятся в нерабочем состоянии, что не соответствует п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02; 8.Мастерская оборудована двумя раковинами с подводкой холодной воды, горячее водоснабжение отсутствует, что не соответствует п. 2.7.5. СанПиН 2.4.2.1178-02; 9.Сан. узлы не оборудованы кабинками с дверьми без запоров, количество раковин недостаточно, что не соответствует п. 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02. Горячее водоснабжение в сан. узлах не предусмотрено, что не соответствует п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02; 10.Помещение для хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря не оборудовано поддоном с подводкой холодной и горячей воды, что не соответствует п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02; 11.В медицинском кабинете установлена раковина с подводкой холодной воды. Горячее водоснабжение отсутствует, что не соответствует п. 2.7. 5. СанПиН 2.4.2.1178-02; 12.Над технологическим оборудованием и моечными ваннами локальная вытяжная система вентиляции не оборудована, что не соответствует п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального среднего профессионального образования» (далее СанПиН 2.4.5.2409-08); 13.В мясо-рыбном цехе не предусмотрена раковина для мытья рук персонала, что не соответствует п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08; 14.В горячем цехе не предусмотрен электропривод для готовой продукции, что не соответствует п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08; 15.Количество раковин при обеденном зале недостаточное, что не соответствует п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08. Представитель Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель МОУ СОШ №20 Аликина Г.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении она согласна, указанные в акте нарушения имеют место. МОУ СОШ №20 является юридическим лицом, учредителем является администрация Гремячинского МР в лице Управления образования администрации. Имуществом школа распоряжается на праве оперативного управления. Проверка Роспотребнадзором проведена на основании заявления школы о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии прохождения лицензирования. Срок действия лицензии заканчивается 14.03.2011 г. С нарушением в части отсутствия деревянных съемных решеток в качестве ограждений на отопительных приборах она не согласна, т.к. пожарная служба не разрешает установление данных решеток. С нарушением по 2-му пункту также не согласны, т.к. по протоколу об административном правонарушении от 13.05.2010 им указано обеспечить наполняемость класса не более 25 человек. Ранее замечаний по оборудованию классных досок двумя светильниками никогда не было, знали о требовании о наличии одного светильника, который и имеется. По проекту школы не предусмотрено подводка горячей воды, имеется только холодная, но уже проложили водопровод, установили водонагреватели. Стены в учебных помещениях отделаны моющими обоями, которые имеют сертификат соответствия. В раздевальной, душевой и сан. узле при спортивном зале сделали душ, провели холодную воду, установили водонагреватель. Для устранения полностью данных нарушений необходимы дополнительные средства, которые не выделялись. В мастерскую также установили водонагреватель. Для оборудования кабинками сан. узлов заключили договор на выполнение данной работы. Помещение для хранения дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря оборудовали поддоном, но нет пока горячей воды, меры принимаются. Также принимаются меры для наличия горячей воды в медицинском кабинете. Оборудовали локальную вытяжную систему вентиляции над технологическом оборудовании и моечными ваннами. Поставили раковину для мытья рук в мясо-рыбном цехе. Поставили эектропривод в горячем цехе. При обеденном зале необходимо установить еще 3 раковины, меры принимаются. Суд, выслушав представителя МОУ СОШ №20, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В силу ч. 1 ст. 28 настоящего Закона в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Судом установлено, что 18.02.2011 Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на основании заявления МОУ СМОШ №20 о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии для прохождения лицензирования от 10.01.2011 г. при рассмотрении поступившей информации из Восточного филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 842 от 18.02.11 г. по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов», выявлены вышеуказанные нарушения санитарных правил и норм (далее СанПиН). В ходе проверки выявлено, что учреждение не обеспечило выполнение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг Вина МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2011, заключением Восточного филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 842 от 18.02.11 г. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности нарушения Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в его действиях состава административного правонарушения. Между тем, объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах. В силу особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей предусмотрена особая ответственность за несоблюдение правил и норм в данной сфере из-за возможной угрозы их жизни и здоровью, в связи с чем законодателем в отношении детских, школьных учреждений установлена специальная норма - ст. 6.7. КоАП РФ и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению. СанПиН 2.4.5.2409-08 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. СанПиН 2.4.2.1178-02 направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным переквалифицировать действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»со ст. 6.3. КоАП РФ на ст.6.7. КоАП РФ. Составы данных правонарушений имеют единый родовой объект посягательства и переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом не установлено. Суд, учитывая обстоятельства дела, частичное устранение нарушений юридическим лицом, невозможность в короткие сроки устранить все нарушения из-за недостаточного финансирования в силу статуса юридического лица, учредителем которого является администрация Гремячинского МР в лице Управления образования администрации, от которого зависит предоставление материальных средств для устранения выявленных нарушений, считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения. На основании ст. 6.7. КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов к административной ответственности по ст. 6.7. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья В.А. Азанов