Материал № 5-24/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Гремячинск 25 апреля 2011 года. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов с участием заместителя прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г., индивидуального предпринимателя Исмаилова Г.И.оглы, при секретаре судебного заседания Габделхаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Г.И.оглы по ст. 6.4. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : 20 февраля 2011 г. и.о. прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г. в отношении ИП Исмаилова Г.И.о. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4. КоАП РФ, в соответствии с которым при проведении проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности установлено, что ИП Исмаилов Г.И.о. при осуществлении розничной торговли в продуктовом отделе, размещенном в автостанции г. Гремячинска, нарушил требования СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: 1. В здании торгового павильона оборудован один вход для покупателей, персонала и для загрузки продуктов питания, что не соответствует требованиям п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01; 2. Для сбора мусора в помещении магазина не установлены педальные бачки с крышками, что не соответствует требованиям п.10.4 СП 2.3.6.1066-01; 3. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется не специализированным автомобильным транспортом, не заключен договор на сбор, вывоз, размещение (захоронение) твердых бытовых отходов в нарушении требований п.2.7 СП 2.3.6.1066-01; 4. Вентиляция в помещении магазина естественная за счет фрамуг и дверей. Торговый павильон не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией в нарушении п. 4.2 СП 2.3.6.1066-01; 5. Не оборудован туалет и раковина для мытья рук персонала после посещения туалета, что не соответствует требованиям п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01; 6. В помещении торгового павильона требуется проведение текущего ремонта. Внутренняя отделка не соответствует требованиям п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01; 7. В организации торговли не созданы необходимые условия для правил личной гигиены персонала: не установлена раковина, отсутствует мыло, полотенце, туалетная бумага, что не соответствует требованиям п.3.9,13.3 СП 2.3.6.1066-01; 8. Сотрудники торгового павильона допущены к работе без полного медосвидетельствования и гигиенической аттестации по курсу сантехминимума, на рабочем месте отсутствуют личные медицинские книжки, что не соответствует требованиям п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01; 9. Отсутствует санитарный паспорт на автотранспорт, занимающийся транспортировкой продуктов питания в нарушении требований п. 11.2 СП 2.3.6.1066-01; Заместитель прокурора г. Гремячинска Юнусова Ф.Г. в судебном заседании выявленные факты нарушений подтвердила, просит привлечь ИП Исмаилова Г.И.о. к административной ответственности по ст. 6.4. КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности. В судебном заседании индивидуальный предприниматель Исмаилов И.Г.о. пояснил, что он действительно арендует часть помещения автостанции, принадлежащего ФИО1 для осуществления розничной торговли, с нарушениями частично согласен, отсутствие санитарных книжек у сотрудников торгового отдела признает, с остальными нарушениями не согласен, считает, что виновен в этом также собственник помещения. Суд, выслушав прокурора, ИП Исмаилова И.Г.о. исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. На основании ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Статьей 24 этого же Закона определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий и сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 1.1 СП 2.3.6.1066-01 настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Пунктом 1.2 СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. Согласно п.1.3 СП 2.3.6.1066-01 планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками. В соответствие с пунктами 2.4, 2.7, 3.9, 4.2, 10.4, 10.8, 11.2, 13.1, 13.2, 13.3 и 14.1 названных санитарных правил загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений; вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом; все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала; торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками; текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости; транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке; 3.1. лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке; 13.2. на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации; во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.); руководитель организации торговли обеспечивает соблюдение санитарных правил. Судом установлено, что 16.02.2011 г. в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности по вопросам правильности размещения мест розничной торговли на объектах транспортной инфраструктуры общественного транспорта на городских, пригородных и междугородних маршрутах (остановочные комплексы, помещения автостанций и прилегающие к ним территории) и в местах массового пребывания людей на предмет обеспечения безопасности их жизни и здоровья совместно с привлечением представителей пожарного надзора, Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», помощника зам. главы Гремячинского ГП по вопросам архитектуры и градостроительства; выявлены нарушения ИП Исмаилова Г.И.о., осуществляющего деятельность по реализации пищевых продуктов на площадях автостанции по адресу: <адрес>, часть которых арендует Исмаилов Г.И.о., санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений, которые были изложены в постановлении о возбуждении административного дела от 20.02.2011 г. со ссылкой на нарушения ИП Исмаиловым Г.И.о. конкретных норм и правил санитарного законодательства. Указание в постановлении на нарушение п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 является ошибочной, т.к. под данным пунктом изложены нарушения, предусмотренные п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01, выявленные в ходе проверки. Доказательствами совершения вмененных ИП Исмаилова Г.И.о. нарушений подтверждаются исследованными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; техническим паспортом домовладения; техническим паспортом нежилого здания (строения); протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица; свидетельством о государственной регистрации ИП Исмаилова Г.И.о, договором безвозмездного пользования торговой площадью. Данные доказательства являлись допустимыми, нарушений закона при их получении допущено не было. В силу статей 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от должностных лиц представления необходимых документов, материалов и иных сведений, и возбуждать производство об административном правонарушении. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности нарушения ИП Исмаиловым Г.И.о. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ. Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ судом не установлено. Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, его общественную опасность, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства считает возможным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона ИП Исмаилова Г.И.о., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток. На основании ст. 6.4 КоАП РФ, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь индивидуального предпринимателя ИСМАИЛОВА Г.И.о. по ст. 6.4. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток торгового павильона расположенного по адресу: <адрес> Постановление суда об административном приостановлении деятельности торгового павильона ИП Исмаилова Г.И.о., расположенного по адресу: <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Азанов