нарушение лицензионных требований и условий



Дело № 5-27/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Гремячинск 03 мая 2011 года

Судья Гремячинского городского суда Пермского края Азанов В.А.,

с участием представителя ММУ «Гремячинская центральная городская больница» главного врача больницы Гарбарук В.В., при секретаре Габделхаковой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального медицинского учреждения «Гремячинская центральная городская больница» по ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.04.2011 г. заведующей сектором отдела по контролю качества оказания медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края Денисовой Г.Я. составлен протокол №39 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведенной с 28.03.2011 г. по 08.04.2011 г. внеплановой проверки выполнения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности муниципального медицинского учреждения «Гремячинская центральная городская больница» (далее ММУ «ГЦГБ») на основании Приказа Министерства здравоохранения Пермского края № 273-л от 24.03.2011 в зданиях и помещениях ММУ «ГЦГБ», расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> выявлены нарушения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности, а именно:

1. осуществление доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, функциональной диагностике ММУ «ГЦГБ» в <адрес> без специального разрешения (лицензии) для осуществления медицинской деятельности.

2. осуществление доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи при педиатрии ММУ «ГЦГБ» в <адрес> без специального разрешения (лицензии) для осуществления медицинской деятельности.

Представитель ММУ «ГЦГБ» Гарбарук В.В. в судебном заседании согласилась с протоколом и подтвердила факты выявленных нарушений в ходе неплановой проверки и пояснила, что часть нарушений устранена. Подадут документы на получение лицензии по терапии в <адрес> и в <адрес> после 23.05.2011 г. Сейчас нет положительного заключения санэпидемконтроля, соответствующее заявление подано еще 11 апреля 2011 г. В настоящее время кабинет ЭКГ в <адрес> закрыт, ЭКГ производится в медицинскими сестрами скорой помощи по показаниям, где лицензия имеется. Причина в том, что медсестра ЭКГ ФИО1 отказывается от прохождения специализации. Проверка была внеплановая, поводом для проверки послужили жалобы жителей поселков Шумихинский и Юбилейный, поступившие на сайт Путина В.В.

Суд, выслушав представителя ММУ «ГЦГБ», исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствие с ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, другими протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу п. 13 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007 г., лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» от 26.12. 2008г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Из материалов административного дела следует, что внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности ММУ «ГЦГБ» проведена на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2011 г. № 273-л.

В силу ч. 2 ст. 10 Федерального Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 24.03.2011 г. ни одно из перечисленных оснований не содержит. Цель проверки, указанная в приказе, а именно проверка фактов, изложенных в письме Минздравсоцразвития РФ №14-3/102553 от 18.03.2011 г., не дает суду возможность сделать вывод о законности проведения внеплановой проверки. Материалы дела не содержат основания для проведения проверки, предусмотренные п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, а именно поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Кроме того, требования пп. «а, б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ предусматривают проведение внеплановой проверки только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно приказу внеплановая проверка должна быть проведена в период с 28.03.2011 по 08.04.2011 г. Таким образом, законный представитель или защитник ММУ «ГЦГБ» должен быть извещен о проведении внеплановой проверки не позднее чем 25 марта 2011 г., т.к. 26, 27 марта являлись выходными днями. Между тем, законный представитель ММУ «ГЦГБ», главный врач Гарбарук В.В., была извещена о проведении внеплановой проверки в момент ее проведения – 28.03.2011 г., что подтверждается подписью Гарбарук В.В. в приказе Министерства здравоохранения Пермского края № 273-л от 24.03.2011 г.

Исходя из изложенного, должностные лица Министерства здравоохранения Пермского края допустили нарушения, установленные ч. 2 и ч. 16 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ порядка проведения внеплановой проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Пунктами 1 и 2 части 2 ст. 20 данного Федерального закона к грубым нарушениям отнесено в том числе, нарушения требований, предусмотренных ч. 2 и ч. 16 ст. 10 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что акт проверки от 28.03.2011 г. и протокол об административном правонарушении от 05.04.2011 г. не могут служить доказательствами, подтверждающими совершение ММУ «ГЦГБ» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, поскольку они были получены с грубым нарушением положений Федерального закона №294-ФЗ, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ММУ «Гремячинская центральная городская больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 24.5., п. 2 ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении муниципального медицинского учреждения «Гремячинская центральная городская больница» за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Азанов.