нарушение требований пожарной безопасности



Материал № 5-29/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гремячинск 05 мая 2011 года.

Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов,

с участием индивидуального предпринимателя Сухового В.В.,

при секретаре судебного заседания Габделхаковой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Сухового В.В. по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20 апреля 2011 в помещении магазина «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>, арендуемом ИП Суховым В.В., выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности:

1) электрораспределительная коробка в складском помещении не закрыта крышкой из негорючего материала (п. 57,60 ППБ 01-03)

2) электролампа накаливания не оборудована плафоном закрытого типа, исключающей выпадение в складском помещении (п. 60 ППБ 01-03)

3) не переосвидетельствованы (не перезаряжены) первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03)

4) не произведены замеры сопротивления изоляции силового и осветительного электрооборудования (п.57 ППБ 01-03, п. 1.8.39 ПУЭ)

5) не выполнена внутренняя дверь основного выходы на путях эвакуации, открывающейся по направлению выхода из помещений магазина (п.52 ППБ 01-03)

В судебном заседании государственный инспектор по Гремячинскому МР по пожарному надзору Хохлов М.А.. пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в помещении магазина «Светлана» являются грубыми и требуют приостановления деятельности на срок на 30 суток, т.к. дальнейшая его деятельность создает угрозу жизни и здоровью людей, причинению материального ущерба.

В судебном заседании ИП Суховой В.В. факт указанных нарушений правил противопожарной безопасности признал, пояснив, что в виду отсутствия финансовых средств указанные нарушения своевременно выполнить не мог. В настоящее время им устранены все выявленные нарушения, им представлены в подтверждение соответствующие документы. Просит не приостанавливать деятельность магазина, назначить наказание в виде штрафа.

Суд, выслушав ИП Сухового В.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно распоряжению (приказу) органа государственного контроля от 01.04.2011 г. №42 государственным инспектором Гремячинского МР по пожарному надзору Хохловым М.А. проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Сухового В.В. с целью выполнения годового плана надзорной деятельности на 2011 г., размещенного на сайте Генпрокуратуры РФ.

20.04.2011 по результатам проверки составлен акт №42, которым установлены вышеуказанные нарушения.

20.04.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Сухового В.В. составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности со ссылками на нарушение индивидуальным предпринимателем конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемых к пожарной безопасности. Данные нарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

20.04.2011 с 11.00 часов согласно протоколу о временном запрете деятельности в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения угрозы жизни и здоровью людей деятельность магазина «Светлана», расположенного по адресу: <адрес> приостановлена.

Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору) за исполнением требований пожарной безопасности регламентируется приказом МЧС РФ от 01.10.2007 г. №517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности».

Плановая выездная проверка в отношении ИП Сухового В.В. проведена в соответствии с п. п. 33-35 Приказа №517. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" ИП Суховой В.В. включен в ежегодный план проверки на 2011 г. и определен срок проверки с 20.04.2011 г. по 19.05.2011 г. О проведении проверки предприниматель уведомлен, в сроки, предусмотренные п. 34 Приказа №517, не позднее трех дней до начала проверки, что подтверждается уведомлением о проведении проверки от 06.04.2011 и его подписью на распоряжении от 01.04.2011 о проведении плановой проверки.

Кроме того, аналогичные требования, предъявляемые к организации и проведении плановых проверок закреплены и в ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые в ходе мероприятий по контролю в отношении ИП Сухового В.В. нарушены не были.

По результатам проверки государственный инспектор по пожарному надзору в соответствии с п.70 Приказа №517, предпринял меры по привлечению лица, допустивших нарушения требований пожарной безопасности, к административной ответственности.

В соответствии с п.72 Приказа №517 уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ должностным лицом, осуществляющим проверку, составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям, предъявляемым ст. 28.2. КоАП РФ к форме и содержанию протокола об административном правонарушении и в сроки, предусмотренные ст. 28.5. КоАП РФ. Деятельность магазина «Светлана» приостановлена в соответствии с ст.71 Приказа №517 и соблюдением требований ст. 27.16. КоАП РФ

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий. (п. 38 тех же Правил).

Согласно договору аренды от дд.мм.гггг индивидуальный предприниматель Суховой В.В. является арендатором помещения площадью 75.8 кв.м, расположенного по <адрес>, и использует данную площадь для осуществления розничной торговли. В соответствии с требованиями п. 3.2.1 договора арендатор обязан содержать объект в полной исправности и в соответствии с санитарными нормами и противопожарными правилами в течение всего срока аренды.

Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее и пользующееся помещением на законных основаниях, то есть на индивидуального предпринимателя Сухового В.В.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Сухового В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, а также учитывая, что индивидуальным предпринимателем Суховым В.В. предприняты меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности, которые к моменту рассмотрения материала в суде устранены, считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10., 32.12. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя СУХОВОГО В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю ИНН 5902293442, КПП 590201001)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003,

ОКАТО (Пермский городской округ – 57401000000), код КБК 177 1 16 27000 01 0000 140

Протокол о временном запрете деятельности магазина «Светлана», расположенного по адресу: <адрес>, от 20 апреля 2011 г. с 11.00 часов, вынесенного государственным инспектором по Гремячинскому МР по пожарному надзору Хохловым М.А., - отменить.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.А. Азанов.