Дело № 5-31/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 29 апреля 2011 года. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов с участием представителя Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю специалиста-эксперта ФИО1, представителя МУП «Исток» Лопатина В.А., при секретаре Л.Р.Габделхаковой, рассмотрев материал Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности муниципальное унитарное предприятие «Исток» по ст. 6.5. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 15 апреля 2011 г. специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) в отношении муниципального унитарного предприятия «Исток» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в 11 часов 30 минут 13 апреля 2011 года при проведении административного расследования на основании определения от 06 апреля 2011 года установлено, что МУП «Исток», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляющее деятельность по эксплуатации водозабора пос. Шумихинский, совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 6.5. КоАП РФ, выразившееся в том, что водозабор пос. Шумихинский Гремячинского муниципального района не способен обеспечить надёжную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства, а именно: 1. Отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений п. Шумихинский, разработанный в соответствии с установленными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (нарушение пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»). 2. Обеспечение водой населения пос. Шумихинский осуществляется нерегулярно по установленному графику и в количестве, не достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (нарушение статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). 3. Не обеспечивается эффективная механическая водоочистка по показателям цветности и мутности. Смена фильтров с песчаной загрузкой не проводилась с 1983 г. За 2010 год установлено превышение показателей цветности до 45,0 гр., при норме не более 20 гр.; мутности до 1,9, при нормативе до 1,5; окисляемости перманганатной до 10,4, при нормативе до 5,0; железу до 0,74, при нормативе не более 0,3, что является нарушением требований п.3.1, п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 4. Питьевая вода, отобранная перед подачей в разводящую сеть и в разводящей сети п. Шумихинский в апреле 2010 г., не соответствует нормативному качеству по микробиологическим показателям; с 01.02.2011 г. не осуществляется обеззараживание воды, подаваемой населению: 29.01.2011 было проведено последнее исследование воды на остаточный хлор. В апреле 2011 установлено, что проба питьевой воды перед подачей в разводящую сеть пос. Шумихинский содержит общие колиформные бактерии (ОКБ) до 1,6 в 100 мл, при нормативе – отстутствие. (нарушением требований п.3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».) 5. Не в полном объёме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды по показателям безопасности. В 2010 г. производственный лабораторный контроль проводился только в мае, в апреле 2010 г. по поручению ВТО проведено исследование качества питьевой воды, подаваемой населению п. Шумихинский. В период с 01.01.2011 г. по 13.04.2011 г. не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в источнике водоснабжения, перед распределительной сетью, в распределительной сети по микробиологическим, паразитологическим, химическим (органолептическим, обобщенным) показателям (нарушение пункта 4.2,4.3, табл.6, п.4.4. табл.7, п.4.5. табл.8 СанПиН 2.1.4.1074-01). Представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании подтвердила наличие вышеуказанных нарушений. Представитель МУП «Исток» не отрицает, что выявленные нарушения имеют место. Вместе с тем полагает, что приостановление деятельности предприятия повлечет еще более серьезные последствия, отсутствие воды в населенном пункте может привести к вспышке различных инфекций. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьёй 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Статьёй 19 данного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктом 1.4 названных СанПиН ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно пунктам 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.04.2011 специалистом-экспертом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю при рассмотрении информационной справки МУП «Исток», поступившей 06.04.2011 и не содержащей данных о способности водопровода п. Шумихинский Гремячинского МР обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства в паводковый период, а именно отсутствуют данные о существующей технологии водоподготовки и обеззараживания питьевой воды на водопроводе п. Шумихинский, о качестве подаваемой населению питьевой воды за 2010 г. и 2011 г., установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ. 15 апреля 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, которым установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил МУП «Исток». 15 апреля 2011 составлен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации водопровода МУП «Исток», согласно которого время фактического прекращения деятельности 18.04.2010 с 08.00 часов. В протоколе осмотра помещений, территорий водозабора, документов МУП «Исток» от 13.04.2011 отражены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства аналогичные, указанным в протоколе от 15.04.2011 г. Согласно заключению эксперта № от 15.04.2011 пробы питьевой воды из РЧВ водозабора п.Шумихинский не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю общих колиформных бактерий. Проба питьевой воды из разводящей сети соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Качество исследуемой питьевой воды не безопасно по микробиологическим показателям, безвредно по химическому составу и благоприятно по органолептическим свойствам для населения п. Шумихинский. Качество исследуемой питьевой воды из разводящей сети безопасно по микробиологическим показателям и благоприятно по органолептическим свойствам. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от 13.04.2011 пробы воды из разводящей сети соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Протокол лабораторных испытаний № от 15.04.2011 г. устанавливает наличие в пробе воды из резервуара перед подачей в сеть общих колиформных бактерий в количестве 1.6 при допустимости – отсутствие. В судебном заседании установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства МУП «Исток». 1. В нарушении пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений п. Шумихинский, разработанный в соответствии с установленными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю; 2. Обеспечение водой населения пос. Шумихинский осуществляется нерегулярно по установленному графику и в количестве, не достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (нарушение статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). 3. Питьевая вода содержит общие колиформные бактерии (ОКБ) до 1,6 в 100 мл, при нормативе – отсутствие.( нарушение требований п.3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01.) 4. Не в полном объёме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды по показателям безопасности. (Нарушение п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 ) В судебном заседании не нашло подтверждение фактов нарушения п. 3.1, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части превышение показателей цветности до 45,0 гр., при норме не более 20 гр.; мутности до 1,9, при нормативе до 1,5; окисляемости перманганатной до 10,4, при нормативе до 5,0; железу до 0,74, при нормативе не более 0,3, т.к. в подтверждении данных нарушений в протоколе указаны протоколы лабораторных испытаний № №,№ от 05.05.21010 и № №,№ от 28.05.2010, которые не представлены к материалу об административном правонарушении. Наличие данных нарушений могут быть выявлены только в лабораторных условиях с составлением соответствующих документов, подтверждающих данные факты. Поэтому данное нарушение подлежит исключению из обвинения юридическому лицу. Нарушение п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части не соответствия питьевой воды нормативному качеству по микробиологическим показателям также подлежит исключению из обвинения, т.к. данное нарушение выявлено 14 апреля 2010 г., что подтверждается протоколами лабораторных испытаний № и №. Соответственно, срок давности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истек 14 апреля 2011 г. Как предусмотрено ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Во избежание отмеченных ВТО Роспотребнадзора нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения МУП «Исток» не принято все зависящих от него мер, не установлено препятствий для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях МУП «Исток» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено. Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения в пределах срока, предусмотренного ст. 4.6. КоАП РФ. Постановлением Гремячинского городского суда от 27.04.2010 г. МУП «Исток» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации водозабора на срок 90 суток. Суд, учитывая обстоятельства дела, отягчающие вину обстоятельства, а также то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу вреда здоровью людей, может служить причиной возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании ст.6.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10., 32.12. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь муниципальное унитарное предприятие «Исток» к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водозабора на срок 90 суток. Учитывая, что временный запрет деятельности, примененный к МУП «Исток» 18 апреля 2011 с 08.00 часов, фактически не исполнен, данный срок не засчитывать в срок административного приостановления деятельности. Постановление суда об административном приостановлении деятельности муниципального унитарного предприятия «Исток», осуществляющего деятельность по эксплуатации водозабора п. Шумихинский Гремячинского района, расположенного по адресу: <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А.Азанов