нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 5-30/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гремячинск 10 мая 2011 года.

Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов,

с участием представителя Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Бабенцевой О.С., представителя ООО «Алмаз» Губайдуллина Р.Г.,

при секретаре Коренюгиной С.Ю.,

рассмотрев материал Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Алмаз» по ст. 6.5. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

15 апреля 2011 специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) в отношении ООО «Алмаз» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в 16 часов 10 минут дд.мм.гггг при проведении административного расследования на основании определения от 30 марта 2011 года установлено, что ООО «Алмаз», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляющее деятельность по эксплуатации водозабора и распределение воды пос. Юбилейный, совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 6.5. КоАП РФ, а именно:

1. Отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений п. Юбилейный, разработанный в соответствии с установленными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (нарушение пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

2. Водоподготовка осуществляется через фильтр с мелкогравийной (песчаной) загрузкой, на которую отсутствует сопроводительная документация (копия санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию), что не соответствует п.1.4 МУ 2.1.4.783-99 «Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения».

3. С 01.01.2011 г. по 13.04.2011 г. не проводится определение остаточного хлора в питьевой воде перед ее поступлением в распределительную сеть, что является нарушением п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

4. Обеспечение водой населения пос. Юбилейный осуществляется нерегулярно по установленному графику и в количестве, не достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (нарушение статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

5. Не обеспечивается эффективная механическая водоочистка по показателям цветности и мутности. За 2010 год установлено превышение показателей цветности от 29,3 до 43,5 гр., при норме не более 20 гр.; мутности от 1,62 до 3,3 мг/куб.дм, при нормативе до 1,5; железу до 0,42 мг/куб.дм при нормативе не более 0,3, что является нарушением требований п.3.4.3,п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

6. Питьевая вода, отобранная из разводящей сети п. Юбилейный не соответствует требованиям п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». по мутности – до 2.7 мг/куб.дм, при нормативе 1,5 мг/куб.дм.

Представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Бабенцева О.С. в судебном заседании подтвердила наличие вышеуказанных нарушений.

Представитель ООО «Алмаз» не отрицает, что выявленные нарушения имеют место. В настоящее время часть нарушений устранены: порывов нет, создана аварийная бригада, осуществляется двойной контроль за качеством воды, проводится обеззараживание питьевой воды, определяется остаточный хлор в воде. Просит назначить наказание в виде штрафа.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьёй 19 данного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.4 названных СанПиН ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно пунктам 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

В соответствии с п. 1 ч. ст. 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.03.2011 специалистом-экспертом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю при рассмотрении информационной справки ООО «Алмаз», поступившей 14.03.2011 и не содержащей данных о способности водопровода п. Юбилейный Гремячинского МР обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства в паводковый период, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ.

15 апреля 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, которым установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил ООО «Алмаз».

В протоколе осмотра помещений, территорий водозабора, документов ООО «Алмаз» от дд.мм.гггг отражены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства аналогичные, указанным в протоколе от 15.04.2011.

В соответствии с заключением эксперта от 14.04.2011 г. сделанном на основании протоколов лабораторных испытаний от 14.04.2011 и от 12.04.2011 г. проба питьевой воды из РВЧ водозабора п. Юбилейный соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; проба питьевой воды из разводящей сети по мутности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; качество питьевой воды из РВЧ водозабора безопасно по микробиологическим показателям, безвредно по химическому составу, благоприятно по органолептическим показателям

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 17.12.2010 проба питьевой воды из распределительной сети по цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим показателям соответствует.

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 17.12.2010 проба питьевой воды из резервуара перед поступлением в распределительную сеть по цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим и паразитологическим показателям соответствует.

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 07.12.2010 г. проба питьевой воды из резервуара перед поступлением в распределительную сеть по цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим и паразитологическим показателям соответствует.

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 07.12.2010 г. проба питьевой воды из внутренней распределительной сети по цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим показателям соответствует.

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 22.06.2010 г. проба питьевой воды из разводящей сети по мутности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим показателям соответствует

Согласно протоколу лабораторных испытаний Г от 22.06.2010 г. проба питьевой воды из разводящей сети по мутности и содержанию железа не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по микробиологическим и паразитологическим показателям соответствует

В судебном заседании установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Алмаз».

1. В нарушении пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений п. Юбилейный, разработанный в соответствии с установленными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю;

2. Обеспечение водой населения пос. Юбилейный осуществляется нерегулярно по установленному графику и в количестве, не достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (нарушение статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

3. Питьевая вода, отобранная из разводящей сети п. Юбилейный не соответствует требованиям п. 3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». по мутности, по цветности, по содержанию железа.

4. Не в полном объёме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды по показателям безопасности. (Нарушение п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 )

Как предусмотрено ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Во избежание отмеченных ВТО Роспотребнадзора нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Алмаз» не принято все зависящих от него мер, не установлено препятствий для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Алмаз» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Суд, учитывая обстоятельства дела, а также то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу вреда здоровью людей и могут служить причиной возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, кроме того, учитывая привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, считает возможным применить административное наказание в виде административного штраф в минимальном размере.

На основании ст.6.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.29.10, 32.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, согласно ч. 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Азанов