Материал № 5-39/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Гремячинск 07 июля 2011 года. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов, с участием помощника прокурора г. Гремячинска Гащенко М.С., представителя ООО «ПЛПК» по доверенности Конькова А.А., при секретаре судебного заседания Габделхаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в отношении ООО «ПЛПК», привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 22 июня 2011 года прокурором г. Гремячинска Пермского края Байбаковым С.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. На основании постановления прокурора указанное учреждение обвиняется в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в следующем: в нарушении п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятия, сооружений и иных объектов» не определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны; В нарушении п.3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» отсутствует проект обращения с отходами сжигаемой древесины на предприятии; в нарушении п.4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» не разработан проект ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таким образом не учитываются выбросы загрязняющих веществ от источников, в том числе котельной, в которой сжигаются отходы древесины; в нарушении п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» не проводятся лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха. Помощник прокурора г. Гремячинска Гащенко М.С. в судебном заседании факты нарушений подтвердила, просит привлечь ООО «ПЛПК» к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ. Представитель ООО «ПЛПК» Коньков А.А. в судебном заседании пояснил, что с постановлением прокурора г. Гремячинска Байбакова С.А. о привлечении ООО «ПЛПК» к административной ответственности не согласны. В своем отзыве указал, что имеющийся в деле акт санитарно-эпидемиологического обследования от 30.05.2011 г. Восточного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен с нарушениями, т.к. данный акт не может быть составлен ранее протокола лабораторных испытаний, на который в акте делается ссылка, т.е. указанный акт санитарно-эпидемиологического обследования от 30.05.2011 г. является недействительным и не может использоваться как доказательство. Кроме того, ООО «ПЛПК» арендует весь производственный комплекс у ООО «<данные изъяты>» у которого, в свою очередь, имеется проект санитарно-зищитной зоны. Суд, выслушав помощника прокурора г. Гремячинска Гащенко М.С., представителя ООО «ПЛПК» Конькова А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему. На основании ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В соответствии с п.2.1. настоящих санитарных правил в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. В соответствии с п.1.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»1.2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Требования п.1.3 настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Согласно п.3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации. В соответствии с п. 4.1.1.настоящих правил юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта. Для соблюдения требований раздела 4.2 СанПиН 2.1.6.1032 – не обходим проект предельно допустимых веществ загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Пункт 5.1. СанПиН 2.1.6.1032 обязывает юридических лиц, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Судом установлено, что в ООО «ПЛПК» нарушаются следующие требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: 1. Не определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятия, сооружений и иных объектов») 2. Отсутствует проект обращения с отходами сжигаемой древесины на предприятии (п.3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления») 3. Не разработан проект ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п. 4.1.1., р.4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест) 4. Не проводятся лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха (п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест) Допущенные ООО «ПЛПК» нарушения подтверждаются исследованными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2011; протоколом санитарно-эпидемиологического обследования Восточного филиала ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 30.05.2011 г., согласно которого в ООО «ПЛПК» не определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны, отсутствует проект обращения с отходами, не разработан проект ПДВ загрязняющих веществ, не проводятся лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха; чертежом градостроительного плана земельного участка, которым установлена площадь занимаемая ООО «ПЛПК»; договором аренды недвижимого участка с прилегающим земельным участком от 22.12.2010 с актом приема-передачи, схемами расположения объектов недвижимости; Уставом ООО «ПЛПК». Данные доказательства являются допустимыми, нарушений закона при их получении допущено не было. В силу статей 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от должностных лиц представления необходимых документов, материалов и иных сведений, и возбуждать производство об административном правонарушении. Доводы представителя ООО «ПЛПК» Конькова А.А. о том, что протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования не соответствует действительности, не могут быть приняты во внимание, т.к. данный документ является результатом обследования предприятия от 30.05.2011 г., а протокол лабораторных исследований составлен на основании отобранных на день обследования проб атмосферного воздуха, которые соответствуют требованиям предельно допустимой концентрации загрязняющих веществе в атмосферном воздухе населенных мест и как доказательство виновности юридического лица не является. Доводы представителя ООО «ПЛПК» Конькова А.А. о том, что у предприятия имеется проект санитарно-защитной зоны, представленный арендодателем ООО «<данные изъяты>», также не могут быть приняты во внимание, т.к. производственной деятельностью на территории г. Гремячинска, в том числе по производству гнуто-клееных изделий из фанеры и другой продукции, в указанный период времени на момент выявленных нарушений занимается не ООО «<данные изъяты>, а ООО «ПЛПК». Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Во избежание отмеченных нарушений ООО «ПЛПК» не принято всех зависящих от него мер, судом не установлено препятствий для соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства юридическим лицом. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности нарушения ООО «ПЛПК» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ. Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2. КоАП РФ судом не установлено Обстоятельством, отягчающим наказание, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения ООО «ПЛПК». Постановлением Гремячинского городского суда от 19.04.2011 ООО «ПЛПК» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения. Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, наличие отягчающего вину обстоятельства, считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа. На основании ст. 6.3. КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПЛПК» по ст. 6.3. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, согласно ч. 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Азанов