Материал № 5-36/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 21 июня 2011 года. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов, с участием старшего дознавателя 19 Отдела надзорной деятельности по Чусовскому, Гремячинскому и Горонозаводскому муниципальным районам ФИО1, при секретаре судебного заседания Габделхаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в отношении администрации Усьвинского сельского поселения по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.05.2011 на территории Усьвинского сельского поселения выявлены следующие нарушения требований противопожарной безопасности допущенные администрацией сельского поселения: 1) не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности (п.3 ст.63 ФЗ №123-ФЗ от 22.06.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 2) отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения (п.4 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.06.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 3) отсутствует постановление главы Усьвинского сельского поселения об установлении на территории особого противопожарного режима (п.5 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.06.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 4) не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (п.3 ППБ 01-03, п.8 ст.63,151 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»). 5) не определен порядок информирования населения сельского поселения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности п.3 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ №69 от 12.12.1994г. ст. 3 КЗ № 31 от 24.11.2006г.). В судебном заседании старший дознавателя 19 ОНД по Чусовскому, Гремячинскому и Горонозаводскому муниципальным районам ФИО1 подтвердил факт выявленных нарушений правил пожарной безопасности администрацией Усьвинского сельского поселения. С учетом того, что администрацией Усьвинского сельского поселения до настоящего времени не в полном объеме предоставлены запрашиваемые документы, ими не устраняются выявленные нарушения, считает, что необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа. В судебное заседание представитель администрации Усьвинского сельского поселения не явился, в своем заявлении просят рассмотреть административное дело в их отсутствие. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса влечет для юридических лиц предупреждение, наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно определению №65 от 25.04.2011 г. после поступившего сообщения дд.мм.гггг в 09.49 часов о пожаре в нежилом доме по адресу: <адрес>, в результате которого погибли два человека, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении администрации Усьвинского сельского поселения и принято решение о проведении административного расследования. Определением от 25.04.2011 у администрации Усьвинского сельского поселения истребованы уставные и распорядительные документы, свидетельства юридических лиц, документы, принятые в области пожарной безопасности, документы, подтверждающие выполнение первичных выполнение первичных мер пожарной безопасности согласно ст. 63 ФЗ-123 от 22.07.2008 г., ст. 14 ФЗ-131 от 06.10.2003 г., ФЗ-31 от 2006 г. Администрацией Усьвинского сельского поселения представлены уставные и учредительные документы; постановление о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны от 14.03.2011 г.; постановление №2 о проведении надзорно-профилактической операции «Жилище-11» на территории Усьвинского сельского поселения от 18.02.2011; план мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей на них; постановление № 3 об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов от 10.03.2011; постановление №6 о мероприятиях по пожарной безопасности в весенне-летний период 2011 г. от 14.04.2011. Уполномоченным в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ должностным лицом, осуществляющим проверку, 27.05.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям, предъявляемым ст. 28.2. КоАП РФ к форме и содержанию протокола об административном правонарушении и в сроки, предусмотренные ст. 28.5. КоАП РФ. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 г. №31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. и обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности. Положения данного Федерального закона обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты. В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 8 ст. 63 вышеуказанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Судом установлено, что данные требования администрацией Усьвинского сельского поселения не исполняются. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии со ст. 4 Устава муниципального образования «Гремячинский муниципальный район», принятого решением Гремячинской городской Думы № 40 от 10.06.2005 г. в состав Гремячинского муниципального района входит в том числе и Усьвинское сельское поселение с административным центром в поселке Усьва. Администрация Усьвинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Усьвинского сельского поселения. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации Усьвинского сельского поселения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ судом не установлено. Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, его общественную опасность и значимость, считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, в редакции ФЗ №247 от 09.11.2009 г. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь администрацию Усьвинского сельского поселения Гремячинского муниципального района пермского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ (в редакции ФЗ №247 от 09.11.2009 г.) и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья В.А. Азанов.