Материал № 5-45/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 31 августа 2011 года. Судья Гремячинского городского суда Пермского края Л.О.Ступишина, при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске административный материал в муниципального учреждения «Дворец культуры» по ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 26.07.2011 г. № 85 проведена внеплановая выездная проверка в отношении муниципального учреждения «Дворец культуры», расположенного по адресу <адрес> с целью проверки предписания № 88/1/7 от 31.08.2010 г. В ходе проверки муниципального учреждения «Дворец культуры» выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: 1) не защищены помещения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения 2-го типа с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием людей (п.3 ППБ 01-03, п.7.29 СНиП 21-01-97, табл.3 п.9.2 НПБ 110-03); 2) не произведены замеры сопротивления силовой и осветительной электросети (п.3 ППБ 01-03, п.1.8.39 ПУЭ) 3) не оборудованы пути эвакуации на 3-м этаже знаками пожарной безопасности (ГОСТ Р 12.2.143-2009) 4) не выполнен план эвакуации людей на случай пожара в соответствии ГОСТа (п.3 ППБ 01-03, п.16 ПБП 01-03, п.6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009). Государственный инспектор по Гремячинскому МР по пожарному надзору ФИО1 в суд не явился, ранее пояснял, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в МУ «Дворец культуры» являются грубыми и требуют приостановления деятельности третьего этажа учреждения на срок на 30 суток, т.к. дальнейшая его деятельность создает угрозу жизни и здоровью людей, причинению материального ущерба. Представитель МУ «Дворец культуры» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела учреждение извещено. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно распоряжению (приказу) органа государственного контроля от 26.07.2011 г. №85 государственным инспектором Гремячинского МР по пожарному надзору ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка в отношении муниципального учреждения «Дворец культуры» с целью проверки выполнения предписания №88/1/7 от 31.08.2010 года, срок исполнения которого истек 26.07.2011г. 19.08.2011 г. по результатам проверки составлен акт № 85, которым установлены вышеуказанные нарушения. 19.08.2011 в отношении муниципального учреждения «Дворец культуры» составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности со ссылками на нарушение учреждением конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемых к пожарной безопасности, по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. 19.08.2011 с 10.00 часов согласно протоколу о временном запрете деятельности, в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей деятельность муниципального учреждения «Дворец культуры», расположенного по адресу: <адрес> приостановлена на срок 5 дней. Порядок проведения мероприятий по контролю (надзору) за исполнением требований пожарной безопасности регламентируется приказом МЧС РФ от 01.10.2007г. №517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности». Истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства согласно п.40 Приказа №517 является основанием для проведения внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности. Согласно п. 46 Приказа №517 при непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ должностным лицом, осуществляющим проверку, составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям, предъявляемым ст. 28.2. КоАП РФ к форме и содержанию протокола об административном правонарушении и в сроки, предусмотренные ст. 28.5. КоАП РФ. Деятельность муниципального учреждения «Дворец культуры» приостановлена на срок 5 дней. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее и пользующееся помещением на законных основаниях, то есть на муниципальное учреждение «Дворец культуры». В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Предписание главным государственным инспектором Гремячинского МР по пожарному надзору №88/1/7 было выдано 31.08.2010 г., следовательно, нарушения требований пожарной безопасности МУ «Дворец культуры» были допущены в период действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 27.07.2010). На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях муниципального учреждения «Дворец культуры» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, а не ч. 5 ст. 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.06.2011 г. В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наказание назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара и (или) угрозу жизни или здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ судом не установлено. Суд, учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, его общественную опасность, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства считает возможным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности третьего этажа муниципального учреждения «Дворец культуры» сроком на 30 суток. На основании ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь муниципальное учреждение «Дворец культуры», расположенного по адресу <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности третьего этажа на срок 30 суток. Считать временем начала административного приостановления деятельности третьего этажа Муниципального учреждения «Дворец культуры», расположенного по адресу: <адрес> с 19.08.2011 г. с 10.00 часов, с момента составления главным Государственным инспектором по Гремячинскому МР по пожарному надзору ФИО1 протокола о временном запрете деятельности. Постановление суда об административном приостановлении деятельности муниципального учреждения «Дворец культуры», расположенного по адресу: <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья