Дело №5-19/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Гремячинск 08 июня 2010 г. Судья Гремячинского городского суда Пермского края В.А. Азанов, с участием представителей Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю специалиста 1 разряда ФИО1 и главного специалиста-эксперта ФИО2, а также с участием индивидуального предпринимателя Дорожко А.В. при секретаре Е.Ю.Гребенщиковой рассмотрев материал Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Дорожко А.В. по ст.6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: При проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ДОРОЖКО А.В. в период с 11.05.2010 г. по 28.05.2010 г. было установлено, что деятельность по производству мясных полуфабрикатов колбасных изделий в цехах по производству мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, расположенных по адресу: <адрес> осуществляется с нарушением с требований санитарного законодательства, а именно: 1) В нарушение п. 1.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности №3238-85 от 27.03.85 проведена реконструкция предприятия с нарушением санитарных требований. Предприятие вводилось в эксплуатацию как предприятие общественного питания - сначала начал работать цех по производству мясных полуфабрикатов. В 2009 году было получено санитарно-эпидемиологическое заключение №59.02.01.000.М. 000119. 03.09 от 20.03.2009 г. о несоответствии требованиям СП № 3238-85 от 27.03.1985 г. «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-профилактических мероприятий» производства нового вида (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов - колбасный цех по адресу: <адрес>. Но на момент проверки предприятие осуществляет выработку колбасных изделий, колбасный цех функционирует. Тем самым индивидуальный предприниматель Дорожко А.В. нарушил ст. 11 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где сказано что «индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Фактически, на предприятии в нарушение санитарных и ветеринарных требований к проектированию предприятий мясной промышленности самостоятельно выполнена реконструкция, что является нарушением требований п. 1.3. Санитарных правил для предприятий мясной промышленности №3238-85 от 27.03.85 г. 2) В нарушение п. 4.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985 г. в отделении по выработке мясных полуфабрикатов в тестовой оболочке, в отделении приготовления фаршей цеха по производству мясных полуфабрикатов отсутствуют раковины с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щёткой, сосудом для дезинфицирующего раствора, полотенцами разового пользования, электросушилками. В этих же отделениях цеха по производству мясных полуфабрикатов и в отделениях обработки овощей, моечном отделении внутрицеховой тары отсутствуют смывные краны. Практически во всех производственных помещениях цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов, цеха по изготовлению колбасных изделий отсутствуют питьевые фонтанчики или сатураторные установки. 3) В нарушение п. 4.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985 г. в отделении по выработке мясных полуфабрикатов в тестовой оболочке, в отделении приготовления фаршей, моечном отделении внутрицеховой тары, в отделении по изготовлению котлет цеха по производству мясных полуфабрикатов отсутствуют трапы диаметром 10 см для стекания жидкостей. Полы в данных помещениях выполнены линолеумом. 4) В нарушение п. 6.1, п. 8.1 «Санитарных правил для предприятий мясной Загрузка колбасных изделий в термическое отделение из осадочного отделения колбасного цеха осуществляется через коридор, который используется сотрудниками, не связанными с производством пищевых продуктов и посетителями административных помещений, т.е. посторонние лица попадают в бухгалтерию предприятия и к руководителю предприятия через производственные, служебные коридоры, по которым осуществляется загрузка в цеха по производству мясных полуфабрикатов и колбасных изделий сырья, движение готовой продукции. 5) В нарушение п. 7.2, п. 7.4 «Санитарных правил для предприятий мясной 6) В нарушение п. 12.3 «Санитарных правил для предприятий мясной 7) В нарушение п. 4.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.85 г. отсутствуют накопительные резервуары для хранения воды на хозяйственно-питьевые нужды. 8) В нарушение п.2.1. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.85 г. на момент проведения проверки на предприятии отсутствуют металлические баки с крышками или металлические контейнеры для сбора мусора. Сбор мусора и отходов производства на территории предприятия не организован. Отсутствует специально оборудованная площадка с контейнерами для сбора мусора, что является нарушением п. 2.8. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.1985 г. 9) В нарушение п.4.10 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.85 г. фекальная канализация не отделена от производственной и не имеет самостоятельного выпуска в коллектор. 10) В нарушение п. 7.5 «Санитарных правил для предприятий мясной 11) В нарушение п. 6.11 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.85 г. - производственные помещения, имеющееся оборудование не обеспечивают возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации: Так в соответствии с техническими условиями ТУ 9213-002-13531905-04 на ветчины варёные, в соответствии с которыми осуществляется выработка ветчин варёных - технологический процесс предусматривает созревание ветчинного шрота при температуре от 0 °С до 4 °С в течении 8-12 часов. По техническим условиям ТУ 9213-003-13531905-04 «Колбасы варёно-копчёные» - в ходе изготовления варёно-копчёных изделий должна осуществляться осадка колбасных изделий в течении 3-4 суток при температуре 2-4 °С. На момент проверки отсутствует холодильная камера для созревания, осадки колбасных изделий перед термическим отделением. Осадка колбасных изделий осуществляется при комнатной температуре в осадочном отделении. Представители Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании подтвердили наличие вышеуказанных нарушений. Учитывая, что вышеуказанные нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека, т.к. при проверке из пяти проб в одной пробе выпускаемой продукции установлено несоответствие требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», просят привлечь индивидуального предпринимателя Дорожко А.В. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности цеха по производству мясных полуфабрикатов и цеха по производству колбасных изделий на срок до девяноста суток. Индивидуальный предприниматель Дорожко А.В. с протоколом об административном правонарушении согласился частично. Не согласился с нарушениями Санитарных правил, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 9. Санитарные правила рассчитаны на большие предприятия. У него же малое предприятие, для устранения указных нарушений необходима реконструкция всего предприятия, вложение значительных материальных средств. Согласился с нарушениями Санитарных правил, указанных в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11. Однако считает данные нарушения незначительными, для их устранения нет необходимости приостанавливать деятельность всего предприятия. Просит не приостанавливать деятельность предприятия, на котором работает 46 человек. Выявленные проверкой нарушения не привели к тяжелым последствиям, в ходе проверки не выявлено наличие патогенных бактерий, кишечных палочек и других последствий. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО3 №849 от 27 апреля 2010 с целью выполнения плана Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на 2010, размещенного на сайте Управления, проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Дорожко А.В. по производству мясных полуфабрикатов, колбасных изделий. 01.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении по делу, по которому в качестве меры наказания может быть назначено административное приостановление деятельности, и которым установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий индивидуальным предпринимателем Дорожко А.В., т.е. наличие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ 01.06.2010 составлен протокол о временном запрете деятельности цеха по производству мясных полуфабрикатов и цеха по производству колбасных изделий ИП Дорожко А.В. 04.06.2010 с 08.00 час. В акте проверки в отношении ИП Дорожко А.В. от 28 мая 2010 №73 отражены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства аналогичные, указанным в протоколе от 01.06.2010. В соответствии с требованием ст. 11 Федерального Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Как предусмотрено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, индивидуальный предприниматель ДОРОЖКО А.В. при осуществлении деятельности по производству мясных полуфабрикатов, колбасных изделий в цехах по производству мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, расположенных по адресу: <адрес> не обеспечил безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг, что противоречит требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные нарушения создают непосредственную угрозу возникновения случаев массовых пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Дорожко А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом не установлено. Суд, учитывая обстоятельства дела, а также то, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу вреда здоровью людей, может служить причиной возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. При определении срока приостановления деятельности суд учитывает, что ранее ИП Дорожко А.В. не привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушение, при проверке предприятия не выявлено наличие бактерий, кишечных палочек и других последствий, которые могли создать непосредственную угрозу возникновения случаев массовых пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения, в связи с чем считает возможным применить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком до 30 суток. На основании ст. 6.3 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь индивидуального предпринимателя ДОРОЖКО А.В. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности цеха по производству мясных полуфабрикатов и цеха по производству колбасных изделий на срок до тридцати суток. Постановление суда об административном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя Дорожко А.В., осуществляющего деятельность по производству мясных полуфабрикатов, колбасных изделий в цехах, расположенных по адресу: <адрес>, обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья В.А. Азанов
промышленности» №3238-85 от 27.03.1985 г. планировка производственных помещений
не исключает пересечение и контакта потоков сырья и готовой продукции, пересечение
потоков сырья, готовой продукции и посетителей предприятия (посторонних лиц). Так на
момент проведения плановой выездной проверки 11.05.2010 г. в 10 час. 00 мин. хранение
сырья, поступающего на предприятие осуществляется в одной холодильной камере - на
момент проверки в холодильной камере осуществляется хранение шпика (сырья) и зраз (готовых мясных полуфабрикатов).
промышленности» №3238-85 от 27.03.1985 г. поверхность 2 производственных столов в отделении изготовления мясных полуфабрикатов в тестовой оболочке цеха по производству мясных полуфабрикатов неровная, с нарушением целостности, с дефектами. Вышеизложенное, затрудняет возможность их эффективной санитарной обработки и может повлиять на выработку доброкачественных мясных полуфабрикатов.
промышленности» №3238-85 от 27.03.1985 г. не проводится защита сырья и готовых продуктов от загрязнения и порчи грызунами: на момент проведения проверки 11.05.2010 г. в 10 час.00 мин. имеются не заделанные цементом с металлической стружкой отверстия около трубопроводов в складе для хранения овощей; в отделении приготовления мясных полуфабрикатов в тестовой оболочке также не заделано защитной сеткой отверстие бывшего вентиляционного канала на потолке. Данные факты способствуют проникновению грызунов в вышеуказанные производственные помещения.
промышленности» №3238-85 от 27.03.85 г. отсутствуют стерилизаторы для мелкого инвентаря. Обработка мелкого инвентаря осуществляется химическим методом- дезинфекцией.