нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах



Дело № 5-16/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гремячинск 24 мая 2010 г.

Судья Гремячинского городского суда Пермского края Л.О.Ступишина,

с участием представителей Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО2 и ФИО1,

при секретаре Т.А. Суслиной

рассмотрев материал Восточного территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности ООО «Элиона» по ст.6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элиона», юридический адрес которого: <адрес>, осуществляющего деятельность по оказанию услуги общественного питания в Государственном краевом стационарном учреждении социального обслуживания населения «Гремячинский психоневрологический интернат» (далее ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат») по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

1) В нарушение п.5.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность(поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречного движения посетителей и загрузки пищевых продуктов, встречного движения посетителей и сотрудников, а именно: загрузка пищевых продуктов в складское помещение осуществляется через сырьевой цех( цех для обработки овощей, мяса, рыбы) и через горячий цех. При этом пересекаются потоки готовой продукции, сырья и сырых полуфабрикатов, поступающих на производство. На складе осуществляется хранение масла сливочного, колбасных изделий, кондитерских изделий, сыра, крупы и т.д. Также на пищеблоке имеется ещё одно складское помещение для хранения пищевых продуктов. Загрузка пищевых продуктов осуществляется в данное помещение через вход для посетителей пищеблока (лиц находящихся на социальном обслуживании) и через обеденный зал. При этом пересекаются потоки поступающих пищевых продуктов и посетителей.

Также на пищеблоке выделен цех для приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов, при этом предварительно сырьё (мясо, рыба) поступает в сырьевой цех, где осуществляется их первичная обработка. После этого обработанное сырьё через горячий цех попадает в цех изготовления мясных и рыбных полуфабрикатов. В данном цехе осуществляется обработка яйца сырого, при этом сырое яйцо поступает в данный цех также через горячий цех, где осуществляется изготовление готовых блюд. Таким образом, имеет место контакт и пересечение потоков сырья и готовой продукции, что также является нарушением п.5.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Туалет для персонала расположен в части помещения пищеблока, где расположена раздевалка для посетителей, перед входом в обеденный зал. При посещении туалета персоналом пищеблока имеет место встречное движение посетителей и сотрудников пищеблока, что также является нарушением п.5.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2) В нарушении п. 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в горячем цехе к раковине для мытья рук не подведена горячая вода, и раковина не оборудована смесителем (имеется только кран с подводом холодной воды). Также не оборудованы смесителями моечные ванны моечного отделения для мытья кухонной и столовой посуды (горячая и холодная вода к моечным ваннам для мытья кухонной и столовой посуды подаётся через раздельные краны для холодной и горячей воды), что также является нарушением п. 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Также, в коридоре перед туалетом для сотрудников установлена раковина для мытья рук персонала с подводом только холодной воды. На момент обследования кран не работает, так как отсутствует вентиль. Вышеуказанное приводит к тому, что работниками пищеблока не соблюдаются правила личной гигиены - после посещения туалета персонал не моет тщательно руки, что является нарушением п. 13.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3)По состоянию на 17.05.2010г. в 12 час. 30 мин. на пищеблоке отсутствует холодная и горячая вода в системах водоснабжения. При этом в нарушении п.3.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организация не приостановила свою работу.

4)В нарушение п.3.14,п.5.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищеблок не оборудован туалетом и раковиной для мытья рук посетителей (лиц находящихся на социальном обслуживании). Перед входом для посетителей в обеденный зал имеется туалет для персонала пищеблока и является закрытым для посетителей. Отсутствует специально выделенное место перед входом в туалет для персонала, где они могут снять санитарную одежду перед посещением туалета. При этом также нарушается п. 13.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Отсутствует склад для хранения овощей - картофель в сетках хранится в моечной ванне для обработки овощей в сырьевом цехе. Вышеизложенное также не соответствует п.5.2, п.7.27 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

5) На момент обследования установлено: требуется проведение текущего ремонта сырьевого отделения пищеблока; коридора, расположенного рядом с загрузочным входом - наблюдается отслоение краски на стенах. В отделении приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов полы выполнены плиткой, но плитка вся в трещинах, имеются сколы поверхности, из-за этого полы неровные.

В подсобном помещении, где осуществляется хранение уборочного инвентаря, на потолке имеется место с отпавшей штукатуркой, следами от подтекания воды. Всё вышеизложенное затрудняет проведение текущей уборки данных помещений и затрудняет их содержание в чистоте. Вышеуказанное является нарушением п.5.5, п.5.6, п.5.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

6) Моечные ванны в моечном отделении для мытья кухонной и столовой посуды, моечные ванны для обработки мяса и рыбы в сырьевом цехе и цехе изготовления мясных полуфабрикатов присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва, что является нарушением п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Представители Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании подтвердили наличие вышеуказанных нарушений. Полагают, что при желании руководства общества устранить выявленные нарушения, необходимо 5-7 дней,

Представитель ООО «Элиона» в судебное заседание не явился, в ходатайстве об отложении рассмотрения дела судом отказано, поскольку представитель общества о дате и времени рассмотрения дела извещен, уважительных причин для отложения рассмотрения дела судом не установлено.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.05.2010 главным специалистом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 при рассмотрении экстренных извещений о регистрации случаев возникновения инфекционных заболеваний среди лиц находящихся на социальном обеспечении ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат», полученных 17.05.2010 от Восточного филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» установлены достаточные данные, указывающие данные на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Элиона», осуществляющего деятельность по оказанию общественного питания на пищеблоке ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат»

18.05.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении по делу, по которому в качестве меры наказания может быть назначено административное приостановление деятельности, которым установлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, т.е. наличие в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

18.05.2010 составлен протокол о временном запрете деятельности пищеблока Государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Гремячинский психоневрологический интернат», где осуществляла деятельность по оказанию услуги общественного питания лицам, находящимся на социальном обеспечении ООО «Элиона», согласно которого время фактического прекращения деятельности 19.05.2010 с 08.00 ч.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Элиона» при осуществлении деятельности в сфере оказания услуг общественного питания на пищеблоке Государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Гремячинский психоневрологический интернат», не обеспечило выполнение требований санитарного законодательства, безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг, что противоречит требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил для юридических лиц является обязательным.

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, влекут возникновение и распространение массовых пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний среди лиц находящихся на социальном обслуживании и получающих услугу общественного питания на пищеблоке, где осуществляет данную деятельность ООО «Элиона». Оказание именно ООО «Элиона» услуги общественного питания ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат» подтверждено представленными суду договорами поручительства от 17.02.2010 г. и субподряда от 01.03.2010 г. Так же указанное подтвердила в суде директор ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат» ФИО3

Как предусмотрено ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Во избежание отмеченных ВТО Роспотребнадзора нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Элиона» не приняты все зависящие от него мер, судом не установлены препятствия для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания лицам, находящимся на социальном обеспечении ГКСУСОН «Гремячинский психоневрологический интернат» в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Элиона» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которой нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Суд, учитывая обстоятельства дела, а также то, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, влекут возникновение и распространение массовых пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний среди лиц находящихся на социальном обслуживании и получающих услугу общественного питания на пищеблоке, где осуществляет данную деятельность ООО «Элиона», считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности

На основании ст.6.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.29.10, 32.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Элиона» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания на пищеблоке Государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Гремячинский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 10 суток.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.О.Ступишина