о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию



ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело № 2-71/2011

о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявления

с. Грахово Удмуртской Республики 10 марта 2011 года

Граховский районный суд УР в составе председательствующего судьи Медведевой В.А., при секретаре Колесниковой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Граховского района УР в интересах государства к администрации муниципального образования «С***» Граховского района УР признании бездействия незаконным и о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Граховского района УР обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «С***» Граховского района УР о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию, которое мотивировано тем, что в ходе проверки прокуратурой исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, установлено, что в МО «С***» требования законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции не соблюдаются, а именно: отсутствует Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов по муниципальной службе в МО, не разработан и не утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых на граждан налагаются ограничения, которые согласно Указов Президента РФ соответственно от 01.07.2010 года № 821 и от 21.07.2010 года № 925 в 2-х месячный срок органами местного самоуправления должны были быть разработаны и утверждены. Прокурор считает, что выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащей организации по противодействию коррупции в администрации указанного МО, что создает условия для совершения коррупционных правонарушений, злоупотребления должностными полномочиями на муниципальной службе, поэтому руководствуясь Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ № 460 от 13.04.2010 года «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», просит признать незаконным бездействие администрации МО «С***» и обязать последнее разработать и принять в 2-х месячный срок Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному положению и урегулированию конфликта интересов, Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых на граждан налагаются ограничения.

В судебном заседании пом. прокурора Граховского района УР Абрамайтис А.К. заявление поддержал, по доводам, изложенным в заявлении, однако в прениях от заявления отказался, указав, что администрация МО добровольно до дня судебного заседания выполнила требования прокурора.

Глава МО «С***» Б.А.А. суду указала, что после получения заявления прокурора были разработаны и утверждены указанные в заявлении прокурора муниципальные нормативные акты.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ действию (бездействию) органов местного самоуправления оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства относятся решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что исходя из ст. 29, 32 Устава МО «С***» глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, к его полномочиям относится издание постановлений и распоряжений по руководству и организации работы администрации, которая является исполнительно распорядительным органом муниципального образования (ст.34 Устава).

Также установлено, что в МО «С***» имеется должность муниципальной службы, а именно должность старшего специалиста, при замещении которой на граждан налагаются ограничения, при этом на момент поступления заявления в суд в МО отсутствовало распоряжение об утверждении комиссии по урегулированию конфликта интересов по муниципальной службе.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, нормативно правовые акты Президента РФ, а также нормативно правовые акты Правительства РФ, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.

Указом Президента РФ № 460 от 13.04.2010 года «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», перед органами государственной власти и органами местного самоуправления поставлены задачи формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечения снижения уровня коррупции.

В соответствии с указанным выше Указом Президента РФ национальная стратегия осуществляется путем распространения ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции, в том числе и на лиц, замещающих муниципальные должности (п.8), реализуется органами местного самоуправления путем приведения муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов государственной власти субъектов РФ по вопросам противодействия коррупции.

Согласно ч.4 ст. 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, образуются комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Указом Президента РФ от 01.07.2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», органам государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов.

Также Указом Президента РФ № 925 от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, при освобождении от замещения которых на граждан налагаются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно: гражданин замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.

В судебном заседании главой МО «С***» предоставлено распоряжение от Дата обезличена года Номер обезличен об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления МО «С***», само Положение, а также списочный состав самой комиссии, что говорит о том, что МО «С***» от бездействия перешло к действию, указанные в заявлении прокурора требования ко дню судебного заседания, выполнило.

В судебном заседании помощник прокурора Граховского района УР Абрамайтис А.К. от заявления отказался, указав, что администрация МО добровольно выполнила все указанные в заявлении требования, которое суд с учетом требований п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», считает, возможным принять руководствуясь требованиями ст. 39 ГПК РФ, в соответствии с которой истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, а также требованиями, что суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ от заявления прокурором заявлен добровольно, так как орган, чьи действия обжаловались, до дня судебного заседания исполнил указанные в заявлении прокурора требования. Судом также не установлено, что в результате отказа от заявления нарушены чьи-либо права и законные интересы, поэтому отказ судом может быть принят. Сторонам разъяснен порядок и последствия прекращения производства по делу, которые им понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказ от заявления прокурора Граховского района УР - принять.

Гражданское дело по заявлению прокурора Граховского района УР к администрации муниципального образования «С***» Граховского района УР признании бездействия незаконным и о понуждении к действию, прекратить, указав, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения через Граховский районный суд.

Судья В.А.Медведева

Определение в кассационном порядке не обжаловано, вступило в законную силу 22.03.2011 г.