РЕШЕНИЕ Дело №2-30/2011
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Грахово Удмуртской Республики 21 февраля 2011 года
Граховский районный суд УР в составе председательствующего судьи Медведевой В.А., при секретаре Колесниковой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Граховского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Граховский район» УР о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Граховского района УР, действующих в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Граховский район» о признании незаконным бездействия Администрации МО «Граховский район» по размещению в соответствующем объеме на официальном сайте информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федерального закона № 8-ФЗ), а также отсутствием утвержденного перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, периодичности размещения в Интернет информации и т.д., чем нарушено право граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
А именно в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, на сайте администрации района отсутствует следующая информация:
- нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
- сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
- фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
- обзоры обращений граждан, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Также отсутствует утвержденный перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов.
В судебном заседании помощник прокурора Граховского района Дударева Е.А., доводы, указанные в заявлении поддержала, просила требования удовлетворить, срок исполнения заявленного требования прокурором просила установить до 01.04.2011 года.
Представитель Администрации МО «Граховский район» К.О.Л., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, с требованиями прокурора согласна, суду показала, что действительно не вся информация, которая подлежит на основании Федерального закона № 8-ФЗ к размещению на сайте Администрации района, имеется на сайте, в том числе и те которые указанные в заявлении прокурора. В настоящее время в Администрации района разрабатывается положение об утверждении соответствующего перечня информации подлежащей размещению на сайте в Интернет. Готовы в месячный срок устранить имеющиеся нарушения.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 256 ГПК РФ)
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 8-ФЗ, действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пользователями информацией, согласно ст. 1 указанного выше Федерального закона, являются - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет, которая должна соответствовать требованиям изложенным в ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, включая и нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений граждан, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
При этом согласно ст.14 указанного Федерального закона, перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Кроме того при утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления должны быть определены периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В судебном заседании установлено, что в сети Интернет имеется сайт Администрации МО «Граховский район» www.grahovo.udmurt.ry, при этом сведения о деятельности органа местного самоуправления размещенные на официальном сайте не соответствуют требованиям Федерального закона № 8-ФЗ, указанным в заявлении прокурора, чем нарушено право неограниченного круга лиц, являющихся пользователями информации получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления не обосновывая необходимость получения запрашиваемой информации, если доступ к ней ограничен.
В соответствии с правилами ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию оспариваемых действий (бездействий) органов местного самоуправления, возлагается на орган или лица, которые совершили оспариваемые действия либо бездействия.
Администрация МО «Граховский район» признала в судебном заседании наличии бездействия по выполнению требований предусмотренных Федеральным законом № 8-ФЗ, поэтому требования прокурора о признании бездействия Администрации МО «Граховский район» незаконным и о понуждению к выполнению мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства является законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Граховского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Граховский район» по размещению информации на официальном сайте в соответствии с требованиями статей 13 и 14 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать Администрацию МО Граховский район» в срок до 01 апреля 2011 года
1. Разработать и утвердить перечень информации о деятельности Администрации МО «Граховский район» подлежащий размещению на официальном сайте в сети Интернет, и сроки обновления такой информации.
2. Разместить на официальном сайте Администрации МО «Граховский район» в сети Интернет следующую информацию:
- нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
- сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
- обзоры обращений граждан, а также обобщенную информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме через Граховский районный суд.
Мотивированная часть решения изготовлена председательствующим 24 февраля 2011 года.
Судья В.А.Медведева
Решение в кассационном порядке не обжаловано, вступило в законную силу 10.03.2011 г.