покушение на сбыт наркотических средств



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Грайворон 02 ноября 2011 года

Грайворонский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего - судьи Твердохлеб В.В.,

с участием:

государственного обвинителя Герасименко Д.И.,

подсудимого Ланшина Н.А.,

защитника - адвоката Власенко О.А., представившей удостоверение № 649 от 21 февраля 2007 года и ордер №033181 от 20 октября 2011 года,

при секретаре Савельевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Ланшина Николая Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>, гражданина РФ, образование 8 классов, вдовца, не работающего, военнообязанного, судимости не имеющего,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ланшин покушался на незаконный сбыт наркотических средств.

Преступление совершено в с. Косилово Грайворонского района Белгородской области при таких обстоятельствах.

29 июля 2011 года, Ланшин незаконно хранил с целью сбыта в принадлежащем ему домовладении по <адрес>, <данные изъяты>, а в семнадцатом часу, во дворе своего домовладения, Ланшин сбыл <данные изъяты> Ш.Д.Н., однако свой преступный умысел подсудимый не смог довести до конца, поскольку наркотическое средство было изъято из незаконного оборота сотрудниками полиции в ходе проведения «проверочной закупки».

В судебном заседании Ланшин виновным себя не признал. Показал, что наркотическое средство маковую солому в его доме, оставил какой то мужчина. 29 июля 2011 года на просьбу Ш.Д.Н. продать маковую соломку, просто отдал ему маковую солому, а Шаповалов оставил 500 рублей.

Вина подсудимого Ланшина в покушении на незаконный сбыт наркотического средства подтверждается результатами оперативно-розыскной деятельности, заключением химической экспертизы, показаниями свидетелей, протоколом осмотра вещественных доказательств, постановлением о признании и приобщении к делу вещественных доказательств.

На основании постановления от 29 июля 2011 года в отношении Ланшина проводилось оперативно-розыскное мероприятие – проверочная закупка наркотического средства, в ходе которого подсудимый сбыл Ш.Д.Н. <данные изъяты> (л.д. 5).

Проводя ОРМ «проверочная закупка», сотрудники ОМВД России по Грайворонскому району составили протокол личного досмотра закупщика, водителя, досмотра транспортного средства, акт осмотра, пометки и передачи денежных купюр (л.д. 9-17).

После проведения ОРМ, закупщиком Ш.Д.Н. была добровольно выдана <данные изъяты>, приобретенная у подсудимого, что оформлено соответствующим актом (л.д. 18).

В ходе личного досмотра Ланшина, у него обнаружены и изъяты денежные средства в сумме 500 рублей, переданные ранее Ш.Д.Н. для приобретения наркотических средств (л.д. 21-22).

Суд считает, что ОРМ «проверочная закупка» соответствует Федеральному Закону «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», поскольку она проведена на основании соответствующего постановления, вынесенного уполномоченным на то должностным лицом до проведения ОРМ.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в качестве доказательств по настоящему уголовному делу, поскольку они представлены органу предварительного расследования в соответствии с Инструкцией «О порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд», отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам уголовно-процессуальным законодательством.

Заключением экспертизы подтверждается, что измельченные части растений, изъятые в домовладении Ланшина и у Ш.Д.Н., являются наркотическим средством – <данные изъяты> (л. д. 80-81).

Экспертное заключение является научно обоснованным, в его основу положены данные непосредственного исследования объекта, у суда никаких сомнений не вызывает и никем из участников процесса не оспаривается.

Маковая солома, выданная Ш.Д.Н., денежные средства, изъятые у Ланшина, были осмотрены (л. д. 98-100), признаны вещественными доказательствами и приобщены к делу соответствующим постановлением (л.д.102).

Ланшин не подтвердил, факт сбыта Ш.Д.Н. <данные изъяты>.

Свидетели: Х.С.В., А.А,А. в судебном заседании подтвердили сбыт Ланшиным 29 июля 2011 года наркотических средств Шаповалову.

Ш.Д.Н. пояснил, что 29 июля 2011 года приобрел у Ланшина <данные изъяты>.

Щ.Р,А, и Ш.Б.Т.показали, что в их присутствии Шаповалов выдал полиции маковую солому, приобретенную у Ланшина и у последнего были изъяты деньги купюрой 500 рублей, вырученные за продажу маковой соломы.

Б.В.П. и Б.В.Н. указали, что в их присутствии в доме Ланшина в ходе обыска было обнаружено вещество растительного происхождения.

Показания свидетелей последовательны и непротиворечивы, у них не было оснований для оговора подсудимого. Показания названных лиц подтверждаются письменными доказательствами, изложенными выше.

Суд считает, что вышеприведенные доказательства получены в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона, являются относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для установления вины подсудимого Ланшина в совершенном преступлении.

Действия Ланшина суд квалифицирует по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ – покушение на сбыт наркотических средств.

Из материалов дела следует, что сбыт наркотических средств, осуществлялся под контролем оперативных работников. После передачи наркотиков и получения денежных средств, подсудимый был задержан, денежные средства изъяты, и Ланшин не имел реальной возможности распорядиться ими. Наркотическое средство также было изъято из незаконного оборота сотрудниками полиции. Следовательно, действия Ланшина подлежат квалификации как покушение на сбыт наркотических средств.

Преступление подсудимым совершено с прямым умыслом. Покушаясь на сбыт наркотических средств, Ланшин понимал общественную опасность своих действий, предвидел наступление общественно-опасных последствий в виде незаконного оборота наркотических средств, и желал их наступления, о чем свидетельствует желание распорядиться наркотическими и денежными средствами по собственному усмотрению.

Преследуя цель незаконного обогащения, подсудимый руководствовался корыстным мотивом.

Доводы подсудимого о том, что наркотическое средство, изъятое у него, ему оставили, подбросили, ничем не подтверждаются. Поэтому суд не может согласиться с ходатайством стороны защиты об оправдании подсудимого по предъявленному обвинению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.

Судом учитывается, что наркотические средства сбывались работникам правоохранительных органов в ходе оперативно–розыскного мероприятия, и никаких тяжких последствий в результате совершения преступления не наступило.

Ланшин по месту жительства характеризуется отрицательно (л.д.145,146), что также подтвердили свидетели М.О,В. и К.Ю.И.

Суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества.

Определяя вид исправительного учреждения, суд руководствуется характером совершенного преступления, личности подсудимого и считает необходимым местом отбывания наказания определить исправительную колонию общего режима.

В связи с изложенным, суд считает необходимым меру пресечения подсудимому изменить на заключение под стражу, взяв его под стражу в зале суда.

Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Ланшина Николая Анатольевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года, с ограничением свободы на срок 1 год.

Местом отбывания основного наказания определить исправительную колонию общего режима.

Срок основного наказания исчислять со 02 ноября 2011 года. Зачесть в срок основного наказания время задержания с 31 июля 2011 года по 02 августа 2011 года, и время нахождения под домашним арестом со 2 августа 2011 года по 26 сентября 2011 года.

Срок дополнительного наказания исчислять после освобождения из мест лишения свободы, со дня постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции Грайворонского района.

Установить Ланшину Н.А. следующие ограничения:

- запретить без согласия уголовно-исполнительной инспекции Грайворонского района изменять место жительства - <адрес> и выезжать за пределы Грайворонского района Белгородской области.

- запретить посещать кафе, бары, рестораны, расположенные в пределах Грайворонского района Белгородской области.

Возложить на осужденного обязанность являться для регистрации в уголовно- исполнительную инспекцию Грайворонского района один раз в месяц в дни и время, назначенные уголовно-исполнительной инспекцией.

До вступления приговора в законную силу, меру пресечения Ланшину Н.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, изменить на заключение под стражу, взяв его под стражу в зале суда.

По вступлении приговора в законную силу, вещественные доказательства, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД РФ по Грайворонскому району: два пакета с наркотическим средством <данные изъяты> один пакет с частями растений <данные изъяты> уничтожить, бумажный конверт с образцом люминесцентного карандаша, бумажный пакет с денежными средствами в сумме 500 рублей передать в ОМВД России по Грайворонскому району.

Взыскать с Ланшина Николая Анатольевича в доход бюджета Российской Федерации процессуальные издержки в сумме 2088 рублей 28 копеек - составляющей оплату труда адвоката, которые перечислить на счет № 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 041403001.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В этот же срок, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его жалобы или представления судом кассационной инстанции.

Судья подпись Твердохлеб В.В.