о признании нормативно правового акта противоречащим закону в части



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Грайворон 29 июня 2012 года

Грайворонский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Твердохлеб В.В.,

при секретаре Савельевой В.В.,

с участием:

заявителя представителя прокуратуры Грайворонского района Власенко Н.М. (далее заявитель),

заинтересованных лиц представителей администрации городского поселения «Город Грайворон» и городского собрания городского поселения Ибрагимов М.И., Щербаева Н.Н., администрации Доброивановского селского поселения и земского собрания Чмырь Е.Ю., администрации Дунайского сельского поселения и земского собрания Коренева В.А., администрации Головчинского сельского поселения и земского собрания Бруева В.Г., администрации Безыменского сельского поселения и земского собрания Золотарь Т.А., администрации Мокроорловского сельского поселения и земского собрания Серых Н.Н., Пащенко О.М., администрации Горьковского сельского поселения и земского собрания Аминова В.В., администрации Гора-Подольского сельского поселения и земского собрания Князева А.В., администрации Новостроевского сельского поселения и земского собрания Бражник С.И., администрации Дорогощанского сельского поселения и земского собрания Кизилова И.Н. (далее заинтересованные лица),

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Грайворонского района в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативно-правового акта противоречащим закону в части.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Грайворонского района проведена проверка исполнения на поднадзорной территории действующего законодательства о местном самоуправлении.

В ходе проверки установлено, что действующий Устав городского поселения и сельских поселений не соответствует федеральному законодательству о местном самоуправлении, в Устав не внесены изменения касающиеся сферы противодействия коррупции.

Принесенный прокурором протест на Устав на собраниях не рассматривался.

Прокурор Грайворонского района инициировал обращение в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит Устав городского поселения «г. Грайворон» и сельских поселений Грайворонского района признать противоречащими Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в части по основаниям указанным в пунктах 1,4,5,6,7 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ №329-ФЗ.

В судебном заседании помощник прокурора Грайворонского района Власенко Н.М. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска.

Представители заинтересованных лиц не возражали против удовлетворения ходатайства.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой ст. 134 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Из вышеприведенных норм закона следует, что суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения поселением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, так как это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ одним из оснований для прекращения дела является то, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с вышеизложенным не подлежит удовлетворению ходатайство прокурора о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.

Руководствуясь п. 1 ст. 220,ст.ст.224,225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Грайворонского района в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативно-правового акта противоречащим закону в части – прекратить, в связи с тем, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения, с подачей частной жалобы через Грайворонский районный суд.

Судья Твердохлеб В.В.