Решение от 26.01.2011 года по гражданскому делу №2-18/2011 по иску Дрей Т.А. к ГУ УПФ РФ по Грачёвскому району Ствропольского края о признании права на досрочную пенсию по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Грачёвка 26 января 2011 года

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе судьи Пармона И.В.,

при секретаре Смирновой Н.П.

с участием истца Дрей Т.А.,

представителя истца - адвоката Гуторовой Н.П.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району Ставропольского края - Котиной Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрей Т.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Грачёвскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Дрей Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Грачёвскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости. В своем исковом заявлении истец указала, что 01.03.1993 года она была принята на должность перевязочной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО.

01.07.1993 года была переведена на должность дежурной палатной медицинской сестры хирургического отделения. С 19.04.1997 года по 03.05.1998 года находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. 04.05.1998 года была переведена на должность операционной медицинской сестрытого же отделения <...> ТМО. 23.10.2000 года <...> ТМО (Территориальное медицинское объединение) переименовано в <...> центральную районную больницу. С 04.10.2002 года по 01.01.2004 года истица находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. 20.06.2005 года <...> ЦРБ переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения <...> центральную районную больницу. В данном учреждении истица работает по настоящее время. 19.05.2009 года истица обратилась в ГУ УПФ РФ СК по Грачёвскому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно п.п. 20 п.1. ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее правила № 781). В соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил № 781 один год работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как один год и три месяца. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 один год работы в структурных подразделениях (в том числе отделениях хирургического профиля) учреждений здравоохранения по перечню согласно приложению к Правилам №781 в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев. При исчислении льготного стажа истицы необходимо было применить указанные методы исчисления стажа, сокращающие вышеуказанным образом календарный трудовой стаж медицинской хирургической деятельности, необходимый для досрочного пенсионного обеспечения. 19.05.2009 года ответчик выдал немотивированную справку с отказом в досрочном пенсионном обеспечении.

ГУ УПФ РФ СК по Грачевскому району своим письмом об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, отказал истице в досрочном пенсионном обеспечении поскольку незаконно не засчитал трудовой стаж в льготном исчислении в соответствии с п. «а» п. 5 Правил № 781 один год работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городскою типа в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как один год и три месяца. При этом в отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости никак не мотивировано отсутствие трудового стажа. Кроме того, ответчик незаконно не засчитал в льготный трудовой стаж периоды нахождения в декретном отпуске по уходу за детьми до полутора лет, а именно с 18.04.1997 года по 04.05.1998 года и с 03.10.2002 года по 01.01.2004 года календарно в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, а так же в соответствии с п. 2 Правил № 781. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия назначается гражданину со дня обращения гражданина за назначением пенсии или ее части. 18.05.2009 года в отделе кадров на работе ей было разъяснено, что у неё возникло право на обращение в Пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии. 19.05.2009 года истец обратилась в ГУ УПФ РФ СК по Грачевскому району, к специалисту Д. с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии. На что выдала справку о том, что досрочное пенсионное обеспечение не положено, что ответчиком не отрицается в его письме об отказе в досрочном пенсионном обеспечении. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия назначается гражданину со дня обращения гражданина за назначением пенсии или ее части. Датой, с которой необходимо назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости является 19.05.2009 года. В обоснование исковых требований истицей был приведен расчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение:01.03.1993 года по 18.04.1997 года - 4 года 1 месяц 18 дней - 1,75 года (коэффициент) - итого стаж 7 лет 2 месяца 14 дней. С 18.04.1997 года по 04.05.1998 года - 1 год 0 месяцев 18 дней - (1год коэффициент)- итого стаж 1 год 0 месяцев 18 дней. С 04.05.1998 года по 03.10.2002 года - 4 года 4 месяца 29 дней - (1,75 года коэффициент), итого стаж 7 лет 8 месяцев 21 день. С 03.10.2002 года по 01.01.2004 года - 1 год 2 месяца 27 дней - 1 год (коэффициент), итого стаж - 1 год 2месяца 27 дней. С 01.01.2004 года по 19.05.2009 года - 5 лет 4 месяца 19дней - 1,75 года (коэффициент), итого стаж 9 лет 5 месяцев 7 дней. Всего по состоянию на 19.05.2009 года - льготный стаж 26 лет 8 месяцев 29 дней. На основании изложенного просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ УПФР РФ по Грачевскому району Ставропольского края включить в специальный трудовой стаж медицинской хирургической деятельности, осуществляемой в сельской местности согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ, п.п. «а» п. 5 Правил № 781 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781 в льготном исчислении (один год как один год и девять месяцев) периоды работы в должности перевязочной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО 01.03.1993 года по 01.07.1997 года. В должности дежурной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО с 01.07.1993 года по 18.04.1997 года. В должности операционной медсестры хирургического отделения <...> центральной районной больницы с 04.05.1998 года по 19.05.2009 года. Обязать ГУ УПФР РФ по Грачевскому району СК включить в специальный трудовой стаж медицинской хирургической деятельности календарно в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, период её нахождения в декретном отпуске по уходу за детьми с 18.04.1997 года по 04.05.1998 года и с 03.10.2002 года по 01.01.2004 года. Обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 19.05.2009 года. Обязать ГУ УПФ РФ по Грачевскому району Ставропольского края выплатить ей досрочную трудовую пенсию по старости за период с 19.05.2009г по настоящее время.

Истец Дрей Т.А. в судебном заседании исковые требования изменила, просила назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 06.12.2010 года, представив также дополнительный расчет стажа на 25.11.2011 года.

Представитель истца Гуторова Н.П. (ордер) в судебном заседании исковые требования истца Дрей Т.А. поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что необходимо применять расчет стажа 1 год календарной работы за один год и шесть месяцев льготного стажа за период с 01.03.1993 года по 18.04.1997 года и с 04.05.1998 года по 09.10.2002 года, а также за период с 01.01.2004 года по 26.01.2011 года. Кроме того дополнительно необходимо применять порядок исчисления, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года как один год работы в сельской местности за один год и 3 месяца, а всего один календарный год за 1 год и 9 месяцев льготного стажа за период с 01.03.1993 года по 26.03.1993 года по день издания указания Министерства социальной зашиты населения №1-28-У от 26.03.1993 года и с 04.06.1997 года (день отмены данного указания) до 03.10.2002 года, поскольку истец Дрей Т.А. работала и в сельской местности и в отделении хирургии стационара.

Представитель ответчика Котина Л.Н. (по доверенности) исковые требования не признала, суду пояснила, что в силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Список соответствующих работ, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается вышеуказанная досрочная трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее - Список № 781 и Правила № 781). В связи с вступлением в силу постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 14.11.2002 года могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Следовательно, правовая оценка периодов работы при отнесении их к стажу, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может производиться по одному из вариантов наиболее выгодному для заявителя: либо на основании нормативных актов, действующих в рамках законодательства о трудовых пенсиях, независимо от того, когда протекала работа, т.е. за все периоды работы могут быть применены Список и Правила, утвержденные Постановлением от 29.10.2002г. № 781; либо на основании нормативного правового регулирования, установленного в целях реализации законодательства о государственных пенсиях, действовавшего до введения нового нормативного правового акта. Таким образом, следует определять право на зачет в специальный стаж периодов работы до 01.11.1999 года по Списку, утвержденному Постановлением от 06.09.1991 года № 464, периодов работы с 01.11.1999 года по 13.11.2002 года по Списку и Правилам, утвержденным Постановлением от 22.09.1999 года № 1066, а периодов работы с 14.11.2002 года по Списку и Правилам, утвержденным Постановлением от 29.10.2002 года № 781. В данном случае при оценке пенсионных прав Дрей Т.А. применяется второй вариант. Согласно трудовой книжке от 05.03.1993 и справке уточняющей льготный характер работы, Дрей Т.А. работает в <...> центральной районной больнице: с 01.03.1993 года по 03.05.1998 года в должности палатной медсестры хирургического отделения; с 04.05.1998 года по настоящее время работает в должности операционной медсестры хирургического отделения. С 19.04.1997 года по 03.09.1998 года и с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года находилась в отпуске по уходу за ребенком. Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991года №464 предусмотрен льготный порядок исчисления сроков выслуги врачам - хирургам всех наименований и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров один год работы за один год и 6 месяцев. В соответствии с пунктом 3 Правил № 1066 с 1 ноября 1999 года при исчислении стажа врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях по Перечню согласно приложению один год работы зачитывается за 1 год и 6 месяцев (далее - Перечень № 1066). В разделе «Наименование структурных подразделений» Перечня № 1066 предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров. В разделе «Наименование должностей» предусмотрены операционные медицинские сестры. Следовательно, период работы с 01.03.1993 по 18.04.1997 и с 04.09.1998 по 03.10.2002 в должности палатной медицинской сестры и в должности операционной медсестры хирургического отделения засчитан в стаж, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении, то есть один год работы за 1 год 6 месяцев, что составляет 12 лет 3 месяца 27 дней. Применение одновременно двух льгот, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года истцом неправомерно, так как в соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением № 464 от 06.09.1991 года исчисление сроков выслуги производится: врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1год и 3 месяца; врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам-реаниматорам, среднему персоналу отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. Следует обратить особое внимание, что данной нормой прямо не предусмотрено одновременное применение льготного порядка исчисления к периодам работы, протекавшим как в сельской местности, так и в должностях поименованных в пункте. В тех случаях, когда заявитель имеет право на обе льготы по исчислению стажа, согласно Указанию Министерства социальной защиты населения РФ от 26.03.1993 года № 1-28-У, применяется одна - наибольшая льгота. В соответствии с п. 5 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781 засчитываются в стаж, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в календарном порядке. Исключение составляют лица: осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности или в поселке городского типа, которым год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается в указанный стаж как год и три месяца; работавшие в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее - Перечень № 781) год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В разделе «Наименование структурных подразделений» Перечня № 781 предусмотрены хирургические отделения. В разделе «Наименование должностей» предусмотрены операционные медицинские сестры, палатные медицинские сестры Перечнем не предусмотрены. Следовательно, период работы с 01.01.2004 года и по настоящее время в должности операционной медсестры хирургического отделения засчитан в стаж, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении, то есть один год работы за один год 6 месяцев, что составляет 10 лет 5 месяцев 15 дней. Суммирование льготы при исчислении стажа работы в сельской местности и в отделении хирургического профиля (то есть исчисление стажа год и девять месяцев за календарный год работы) применяется с 14.11.2002 года, то есть с даты вступления в силу Постановления от 29.10.2002 года № 781 Данное суммирование льготной, порядка исчисления стажа, предусмотренного п.п. «а» и «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением от 29.10.2002 года №781, применяется в том случае, если заявителем осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), то есть при наличии стажа работы в городе и в сельской местности. В этом случае работа в отделениях хирургического профиля в сельской местности засчитывается как год и девять месяц за каждый календарный год работы. В случае с истицей данное суммирование льготы неприменимо, потому что Дрей Т.А. работала только в сельской местности. Дрей Т.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.09.1998 года и с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года. В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года №23/24-11 женщинам предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Законом РФ от 25.09.1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» частично оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях». То есть с принятием Закона РФ №3543-I от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включатся в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ). Данным законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции, которая действовала с 06.10.1992 года по 01.02.2002 года. Следовательно, отпуск по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.09.1998 года не может быть включен в льготный стаж, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пении по старости от 11.07.2002 года №156 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. В соответствии со ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. В ч. 1 ст. 115 ТК РФ говорится о том, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). 19.05.2009 года Дрей Т.А. на устном приеме у специалиста-эксперта по оценке пенсионных прав застрахованных лиц Д. обратилась с вопросом определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.. Специалистом-экспертом по оценке пенсионных прав застрахованных лиц Д. была проведена оценка пенсионных прав Дрей Т.А. В обязанности специалиста по оценке пенсионных прав застрахованных лиц не входит прем заявлений о назначении досрочной трудовой пенсии и принятия решения о назначении пенсии или об отказе в назначении пенсии. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Фз, трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня возникновения права на неё. В соответствии с п. 2 указанной стать, днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами. Пенсионные права граждан являются личными и могут быть реализованы только самим гражданином. В силу настоящей статьи, назначение пенсии производится только по заявлению гражданина. Вопрос о праве гражданина на пенсию может быть рассмотрен органом осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления со стороны этого гражданина, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. Заявление может быть подано лично либо отправлено по почте, но в любом случае днем обращения за назначением пенсии явится день, когда данное заявление со всеми необходимыми документами было принято органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Если заявление было подано гражданином лично, то дата его приема регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений органа осуществляющего пенсионное обеспечение, а гражданину выдается расписка-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. После приема заявления со всеми необходимыми документами для назначения пенсии выносится решение о назначении пенсии или об отказе в назначении пенсии. В журнале регистрации заявлений о назначении пенсий за 2009 год и 2010 год заявление Дрей ТА. о назначении пенсии не зарегистрировано.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 N 319-ФЗ) (действующего в настоящее время) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, профессий должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст.27, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Из копии трудовой книжки истицы следует, что Дрей Т.А. 01.03.1993 года была принята на должность перевязочной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО. 01.07.1993 года была переведена на должность дежурной палатной медицинской сестры хирургического отделения. 04.05.1998 года была переведена на должность операционной медицинской сестры того же отделения <...> ТМО. <...> ТМО (Территориальное медицинское объединение) переименовано в <...> центральную районную больницу). В данном учреждении истица работает по настоящее время (л.д.18-20), что также подтверждается приказом №95 от 04.05.1998 года по <...> ТМО (л.д. 22).

Согласно справке выданной МУЗ <...> ЦРБ, Дрей Т.А. осуществляла лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения с 01.03.1993 года в МУЗ <...> ЦРБ в должности перевязочной медсестры хирургического отделения; с 01.07.193 года в должности дежурной (постовой) медицинской сестры хирургического отделения; с 04.05.1981 года переведена на должность операционной медицинской сестры хирургического отделения, где и работает в данной должности по настоящее время. Указанные должности предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в том числе и работа в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения. Обязанности производились в «чистых» и гнойных операционных и перевязочных. С 01.11.1999 года работа выполнялась в режиме нормальной продолжительности рабочего времени на одну ставку, предусмотренную законодательством для указанной должности. В период работы предоставлялся отпуск по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.05.1998 года; с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года. <...> ТМО переименовано в ГУЗ <...> ЦРБ (23.10.2000 года приказ №167). ГУЗ <...> ЦРБ переименовано в МУЗ <...> ЦРБ (20.06.2005 года приказ №283) (л.д. 16; 25-26).

Согласно заявлению, датированному 22.10.2010 года, Дрей Т.А. обратилась в ГУ УПФ РФ СК по Грачёвскому району с просьбой назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» с 19.05.2009 года, так как именно 19.05.2009 года она первично обратилась ГУ УПФ РФ СК по Грачёвскому району (л.д. 27).

Из ответа ГУ УПФ РФ СК по Грачёвскому району № следует, что Дрей Т.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в настоящее время не имеет, в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (л.д.08-12).

Таким образом, истцом, с учетом измененных исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 06.12.2010 года оспаривается правомерность применения льготного исчисления ее трудового стажа, то есть, по существу применение норм материального права.

Обстоятельства, связанные с характером лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Дрей Т.А., наименованием учреждений, в которых она осуществляла данную деятельность, а также периоды работы истца и должности, в которых она работала, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Поскольку представителем ответчика не оспаривается исчисление льготного стажа как 1 календарный год работы за 1 года и 6 месяцев во все оспариваемые периоды ее трудовой деятельности, за исключением периодов отпуска по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.05.1998 года и с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года, предметом спора является применение льготного порядка исчисления стажа истца.

В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением № 464 от 06.09.1991 года исчисление сроков выслуги производится: врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца; врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам-реаниматорам, среднему персоналу отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

В своем исковом заявлении и в судебном заседании истец Дрей Т.А., а также ее представитель, указывают, что необходимо применение одновременно двух льгот за определенный период трудового стажа, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года, а именно подпунктами 1 и 2 пункта 2 Правил, утвержденных данным постановлением.

Данное требование основано на неправильном толковании Закона, поскольку применением одновременно двух льгот при отсутствии значимых различий в деятельности истца за определенный период является неправомерным и нарушает дифференциацию пенсионных прав в зависимости от условий, характера, рода и места трудовой деятельности.

Таким образом, действия ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по Грачёвскому району в части применения одной наиболее благоприятной льготы за оспариваемые периоды трудовой деятельности истца являются правомерным.

Данная правовая позиция соответствует действовавшим в период с 26.03.1993 года по 04.06.1997 года указаниям Министерства социальной защиты населения РФ от 26.03.1993 года № 1-28-У о применении одной - наибольшей льготы.

С учетом изложенного, суд признает неверными расчеты истца о льготном стаже трудовой деятельности, учитывая также следующее.

Дрей Т.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.05.1998 года и с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года №23/24-11 женщинам предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Законом РФ от 25.09.1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» частично оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях».

Таким образом новым правовым регулированием с 06.10.1992 года (дата вступления в законную силу указанных изменений ) было установлено, что период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включатся в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ).

Следовательно, исковые требования о включении в льготный стаж отпуска по уходу за ребенком с 19.04.1997 года по 03.09.1998 года удовлетворению не подлежат.

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пении по старости от 11.07.2002 года №156 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

В соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Таким образом, исковые требования о включении в льготный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периода отпуска по уходу за ребенком с 04.10.2002 года по 01.01.2004 года удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования о включении периода работы истца в льготном исчислении начиная с 01.01.2004 года (дата окончания отпуска по уходу за ребенком ) по 25.01.2011 года ( дата представленного истцом расчета) суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. «б» п.5 Правил исчислении периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лица, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года (далее Правил), действующих по настоящее время, «исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.»

Поскольку истец отмеченный период работала только в сельской местности, п.п. «б» п.5 Правил в отношении нее не применяется и исковые требования в этой части также не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела судом, общий льготный стаж истца Дрей Т.Ф. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет менее 25 лет (учитывая, как расчеты стажа, представленные истцом, так и расчеты представителя ответчика), она не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 06.12.2010 года, не наступило такое право и на дату рассмотрения дела в суде - 26.01.2011 года.

На основании изложенного, исковые требования Дрей Т.А о включении периодов ее работы, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из расчета 1 календарный года за 1 год и 9 месяцев, периодов отпуска по уходу за ребенком и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворению не подлежат.

При этом суд учитывает, что являются обоснованными доводы истца о том, что она обращалась с заявлением о назначении пенсии. Такое заявление было ею подано 22.10.2010 года в ГУ УПФ РФ по Грачевскому району (л.д.27).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требованиях Дрей Т.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионным фондом РФ по Грачёвскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости - отказать в полном объеме.

В признании за Дрей Т.А. права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.

В требованиях обязать ГУ УПФР РФ по Грачевскому району Ставропольского края включить в специальный трудовой стаж медицинской хирургической деятельности, осуществляемой в сельской местности в льготном исчислении (один год как один год и девять месяцев) периоды работы в должности перевязочной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО с 01.03.1993 года по 01.07.1997 года; в должности дежурной палатной медицинской сестры хирургического отделения в <...> ТМО с 01.07.1993 года по 18.04.1997 года; в должности операционной медсестры хирургического отделения <...> центральной районной больницы с 04.05.1998 года по 25.01.2011 года - отказать.

В требованиях обязать ГУ УПФР РФ по Грачевскому району СК включить в специальный трудовой стаж медицинской хирургической деятельности календарно периоды её нахождения в декретном отпуске по уходу за детьми с 18.04.1997 года по 04.05.1998 года и с 03.10.2002 года по 01.01.2004 года - отказать.

В требованиях обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 06.12.2010 года и выплатить пенсию с этого дня - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней.

Судья: И.В. Пармон

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.