Именем Российской Федерации
с. Грачёвка 01 апреля 2011 года
Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края Дубинин А.И.,
при секретаре Иваненко Е.В., с участием истца Марченко М.И., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району Ставропольского края Котиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко ФИО9 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району о включении в педагогический стаж периода работы с 1989 года по 1993 года на досрочное пенсионное обеспечение,
У С Т А Н О В И Л:
Марченко М.И. обратился в Грачевский районный суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району Ставропольского края о включении в педагогический стаж периода работы с <данные изъяты> год.
В судебном заседании Марченко М.И. суду пояснил, что он обратился в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району 25.05.2010 года для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», государственное учреждение - Учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району отказало ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25 летнего педагогического стажа в учреждениях для детей, в частности при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со списком № 781, не включило в педагогический стаж периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работу в должности тренера детско-юношеской спортивной школы, так как не представлен документ подтверждающий, что Спицевская детско-юношеская спортивная школа являлась структурным подразделением профкома колхоза им. <данные изъяты>. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности тренера АОЗТ предприятие «<данные изъяты>». С таким решением Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району он не согласен и считает, что пенсионный фонд не учел в вынесении своего решения п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, которое регулирует спорные периоды, дающие право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В соответствии с указанным постановлением в пенсионный стаж засчитываются периоды до 01 ноября 1999 года в соответствии со списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного названным выше Постановлением СМ РСФСР от 9 сентября 1991 года за № 1067, которым предусмотрена должность тренера. Подтверждающий документ, что Спицевская детско-юношеская спортивная школа являлась структурным подразделением профкома колхоза им. Калинина, предоставить в Управление Пенсионного фонда он не смог, так как председатель профкома ФИО2 умер, при этом не сдал в архив документы профсоюзного комитета им. Калинина, но подтвердить вышеуказанный факт, могут работающие с ним свидетели ФИО3 и ФИО4. Управление пенсионного фонда не учитывает тот факт, что работа в детско-юношеской спортивной школе и в должности тренера проводилась непосредственно с детьми, только школьники приходили заниматься в спортивный зал колхоза им. Калинина и нет его вины, в том что в Спицевской средней школе не было ставки для кружковой работы, колхоз в те годы мог содержать тренера за свои средства и это также может подтвердить ФИО3. Заявление в государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> он сдал 25.05.2010 года, а ответ ему был отправлен только 17 января 2011 года.
Просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району включить в стаж его педагогической деятельности дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера АОЗТ Предприятия «<данные изъяты>». Обязать назначить и выплатить государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Грачевскому району досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в его пользу государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району Ставропольского края Котина Л.Н. (по доверенности) суду пояснила, что Марченко ФИО10 обратился в Грачевский районный суд с исковым заявлением об оспаривании решения Управления ПФР по Грачевскому району № от ДД.ММ.ГГГГ. С предъявленными требованиями Марченко М.И. не согласны по следующим основаниям: В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организации), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации - Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список №), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №). В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Следовательно, правовая оценка периодов работы при отнесении их к стажу, в связи с осуществлением педагогическую деятельность в учреждениях для детей, может производиться по одному из вариантов наиболее выгодному для заявителя: - либо на основании нормативных актов, действующих в рамках законодательства о трудовых пенсиях, независимо от того, когда протекала работа, то есть за все периоды работы могут быть применены Список и Правила, утвержденные Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №; - либо на основании нормативного правового регулирования, установленного в целях реализации законодательства о государственных пенсиях, действовавшего до введения нового нормативного правового акта. Таким образом, следует определять право на зачет в специальный стаж периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ - по Списку, утвержденному Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по Списку и Правилам, утвержденным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, а периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ - по Списку и Правилам, утвержденным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №. При подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком №, Списком № и Списком № (далее - Списки), не подлежат включению в педагогический стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера Спицевской детско-юношеской спортивной школы, так как должность тренера не предусмотрена разделом «Наименование должностей» в вышеуказанных Списках. Кроме этого в трудовой книжке записи о периоде работы в Спицевской детско-юношеской спортивной школе заверены печатью профкома колхоза им. Калинина. Подтверждающих документов, что Спицевская детско-юношеская спортивная школа являлась структурным подразделением профкома колхоза им. Калинина, нет, а колхоз им. Калинина не является образовательным учреждением; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера в АОЗТ предприятие «<данные изъяты>», так как должность тренера не предусмотрена разделом «Наименование должностей» Списков и АОЗТ предприятие «<данные изъяты>» не является образовательным учреждением. Право на досрочное установление пенсии законодатель предоставил гражданам, непосредственно занятым образованием и воспитанием детей, то есть лиц в возрасте до 18 лет. Это связано с тем, что граждане, занятые педагогической деятельностью в учреждениях для детей, вследствие повышенных эмоциональных и психических нагрузок утрачивают трудоспособность ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Согласно, Конституции РФ в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, и иные гарантии социальной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом. В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Данное положение определяет, что различия в условиях приобретения права на пенсию (в том числе, установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии) допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года N 392-0, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N868-0-0). Возможность установления на основании свидетельских показаний периодов работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования предусмотрена пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в случае, если документы о работе утрачены в связи со стихийными бедствиями (землетрясениями, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобным причинам) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Федеральным законом от 24.07.2009 года № 213-ФЗ в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 внесены дополнения, вступившие в силу с 01.01.2010, которыми установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 не предусматривает установление характера работы показаниями свидетелей при подтверждении периодов работы в целях установления досрочной трудовой пенсии по старости. Верховный суд Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года указал, что «… при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы» и «… после 1 января 2010 года при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суду следует руководствоваться положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13.Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ». Просит суд в удовлетворении исковых требований Марченко ФИО11 - отказать.
В судебном заседании свидетель ФИО4 суду пояснила, что истец ФИО1 приходится ей мужем. Она работала председателем профкома колхоза имени Калинина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и принимала истца - Марченко М.И. на работу тренером. Профком принял решение о создании спортивной юношеской школы на базе дворца культуры. Проведены были необходимые согласования и все документы, свидетельствующие об этом имелись, начислялась заработная плата сотрудникам <данные изъяты>. Колхоз был реорганизован и действовавший на тот момент времени председатель профсоюзного комитета ФИО2 не сдал документы в архив. Спортивная школа стояла на балансе в профкоме. Работа заключалась с детьми, им выдавались удостоверения о присвоении разрядов и почетные грамоты.
В судебном заседании свидетель ФИО3, пояснил, что он работал с Марченко М.И. в детской юношеской школе. Он работал тренером по футболу, затем был директором школы. Марченко М.И. работал тренером по легкой атлетике и бадминтону, работа заключалась с детьми.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 №173-Ф3 установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждается Правительством РФ.
Согласно под. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 №173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (в редакции от 30.12.2008 года N 319-ФЗ).
Из копии трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя Марченко М.И., следует, что ДД.ММ.ГГГГ Марченко М.И. назначен тренером <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с ликвидацией предприятия, ДД.ММ.ГГГГ принят в члены колхоза им. <адрес> на должность тренера, в связи с реорганизацией колхоза Калинина в предприятие «<данные изъяты>» выведен из состава членов колхоза им. Калинина и переведен на предприятие «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ принят на предприятие «<данные изъяты>» в порядке перевода, ДД.ММ.ГГГГ уволен с предприятие «<данные изъяты>» по собственному желанию. (л.д. 07-15).
Из копии протокола об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Марченко ФИО12 № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> рассмотрев пакет документов Марченко ФИО13, представленных 25.05.2010 года для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», решило отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25 - летнего педагогической деятельности в учреждениях для детей. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173 - ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи в соответствии со списками соответствующих работ, профессий и должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии оплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 в числе общеобразовательных учреждений предусмотрены школы всех наименований, школы - интернаты всех наименований, детско-юношеские спортивные школы всех наименований. Разделом «Наименование должностей» Списка № 781 предусмотрены должности «учитель», «воспитатель», «воспитатель группы продленного дня», «тренер - преподаватель», «военный руководитель». При подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 781, не подлежат включению в педагогический стаж периоды работы: - с <данные изъяты> года в должности тренера Спицевской детско-юношеской спортивной школы, так как должность тренера не предусмотрена разделом «Наименование должностей» Списка № 781. Кроме этого в трудовой книжке записи о периоде работы в Спицевской детско-юношеской спортивной школе заверены печатью профкома колхоза им. Калинина. Подтверждающих документов, что Спицевская детско-юношеская спортивная школа являлась структурным подразделением профкома колхоза им. Калинина, нет, а колхоз им. Калинина не является образовательным учреждением; - с <данные изъяты> года в должности тренера в АОЗТ предприятие «<данные изъяты>», так как должность тренера не предусмотрена разделом «Наименование должностей» Списка № 781 и АОЗТ предприятие «<данные изъяты>» не является образовательным учреждением. В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение подлежат зачету периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях военного руководителя и учителя <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Базовской вспомогательной школы-интерната; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях воспитателя группы продленного дня, учителя, директора Спицевской средней общеобразовательной школы. Таким образом, стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ составляет 21 год 2 месяца 15 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. (л.д. 16).
Из копии трудовой книжки № № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Марченко ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ утверждена председателем профсоюзного комитета колхоза им. <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности профсоюзного комитета в связи с переводом на должность главного экономиста колхоза им. <данные изъяты>. (л.д. 25-28).
Из копии трудовой книжки № № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ принят на должность тренера <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен. ДД.ММ.ГГГГ принят в члены колхоза им. <адрес> на должность директора <данные изъяты>, в связи с реорганизацией колхоза <данные изъяты> в предприятие <данные изъяты> выведен из состава членов колхоза <данные изъяты> и переведен на предприятие «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ принят на предприятие «<данные изъяты>» на должность директора <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен заместителем председателя по хозяйственной части. (л.д. 29-32).
Суд, анализируя представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении исковых требований Марченко М.И. необходимым отказать по следующим основаниям:
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
При разрешении вопроса о назначении пенсии Марченко М.И. должны применятся.
- Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения») и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, которым утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Кроме того к указанным периодам работы Марченко М.И. могут применяться Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
По смыслу вышеуказанных нормативных актов, право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, чья работа имела место в учреждениях, предусмотренных в соответствующем Списке и одновременно в указанных этим Списком должностях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В данный Список включена должность «тренер - преподаватель; старший тренер - преподаватель; тренер - преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер - преподаватель по адаптивной физической (оздоровительно - культуре)» «детско - юношеских спортивных школ всех наименований; специализированных детско - юношеских спортивных школ олимпийского резерва; детско - юношеских спортивно - адаптивные школ всех наименований»(п.2.).
В список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет утвержденного Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 (ред. от 22.09.1993) включены должности «тренера преподавателя» и «старшего тренера преподавателя».
Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 утвержден перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В данный перечень не включены детско - юношеских спортивные школы всех наименований, а так же должности тренера и тренера преподавателя.
Таким образом, соответствующими списками и перечнем не предусмотрено право лиц, осуществлявших деятельность в должности «тренера», в «детской - юношеской спортивной школе всех наименований» на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, (ОКПДТР), утвержденным Госстандартом СССР 27.08.86 N 016, предусмотрена и должность «тренера» и «тренера- преподавателя по спорту».
Суд пришел к выводу о том, что вопрос о тождественности занимаемой Марченко М.И. в спорный период времени должности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мог быть решен в судебном порядке только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истцом должности. Однако доказательств этому в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования Марченко М.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району Ставропольского края о включении в педагогический стаж периода работы с <данные изъяты> на досрочное пенсионное обеспечение не подлежат удовлетворению.
Требования Марченко М.И. в части обязать назначить и выплатить государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ по Грачевскому району досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ также не подлежат удовлетворению.
На <данные изъяты> года стаж работы Марченко М.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ составляет <данные изъяты>, что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Принимая во внимание указанные нормы гражданского процессуального законодательства, учитывая, что в удовлетворении исковых требований истца отказано в полном объеме, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов в виде оплаченной истцом государственной пошлины в полном объеме.
Руководствуясь: ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требованиях Марченко ФИО15 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачёвскому району Ставропольского края о включении в педагогический стаж периода работы с 1989 года по 1993 год на досрочное пенсионное обеспечение» - отказать полностью.
В удовлетворении требований Марченко М.И. обязать государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району включить в стаж педагогичской деятельности дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера в АОЗТ Предприятия «<данные изъяты>» - отказать.
В удовлетворении требований Марченко М.И. обязать назначить и выплатить государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
В удовлетворении требований Марченко М.И. взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Грачевскому району в пользу Марченко ФИО16 государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 суток.
Судья подпись
Копия верна А.И. Дубинин
Подлинник решения находится в деле № 2-118/2001