П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Грачевка 14 июня 2011 года Судья Грачевского районного суда Ставропольского края Пилипенко Г.Б., с участием представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное Грачёвского муниципального района Ставропольского края Долгой Е.И. (на основании доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: 27.05.2011 года в 13-00 часов главным государственным инспектором Грачёвского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Бочаровым П.А. была проведена плановая проверка противопожарного состояния юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенного по адресу: <адрес> в ходе, которой были выявлены следующие нарушения: пожарный водоем содержится в неисправном состоянии (ППБ 101-89 п. 2.4.5); автоматическая пожарная сигнализация в здании технологии содержится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п. 34); во всех помещениях здания технологии на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13); здание технологии не оснащено первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами (ППБ 101-89 п. 3.1 приложение. Нарушения, допущенные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 4», влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности. В судебное заседание государственный инспектор Грачёвского района по пожарному надзору не явился, однако уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. В судебном заседании представитель МОУ «СОШ № 4» <адрес> Долгая Е.И. нарушения противопожарной безопасности признала полностью и пояснила, что данные нарушения противопожарной безопасности возникли из-за недофинансирования учреждения. В настоящее время большая часть нарушений противопожарной безопасности устранена. В данный момент принимаются все меры для их устранения. Обязуется в кратчайшие сроки устранить все допущенные нарушения. Просит суд назначить не строгое наказание. Суд, заслушав представителя МОУ «СОШ № 4» <адрес> Долгую Е.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из протокола об административном правонарушении № от 31 мая 2011 года следует, что МОУ «СОШ № 4», расположенной в <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартными нормами и правилами «Правила пожарной безопасности». Нарушения, допущенные со стороны МОУ «СОШ № 4», расположенной в <адрес> влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а так же что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности. Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив доказательства, суд считает установленным, что МОУ «СОШ № 4», расположенной в <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, что является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд, оценив собранные по административному делу доказательства в соответствии со ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - доказанной в полном объеме. При назначении наказания, судом в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного суд считает, что наложение административного штрафа на МОУ «СОШ № 4», <адрес> края нецелесообразно, поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности были вызваны недофинансированием учреждения, и обязательство выплатить штраф может поставить его в более затруднительное материальное положение, административное приостановление деятельности назначается лишь, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В данном случае обеспечение реальности исполнения наказания и достижение целей административной ответственности может быть достигнуто путем применения административного наказания в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.2, 4.3, 23.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенное по адресу: <адрес> привлекаемое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признать виновным. Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенное по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Красное, ул. Красная, 56, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток. Судья: На момент опубликования постановление в законную силу не вступило