Постановление от 20.06.2011 года по административному делу № 5-59/2011 о привлечение к административной ответственности юридическое лицо МДОУ `Детский сад № 9` по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                 

с. Грачевка                                                                                      20 июня 2011 года                          

Судья Грачевского районного суда Ставропольского края Пилипенко Г.Б., с участием представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» Коленкиной Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

09.06.2011 года на основании распоряжения начальника ОНД по Грачёвскому району ГУ МЧС России по СК № 125 от 31.05.2011 года была проведена проверка противопожарного состояния Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <адрес> в ходе, которой были выявлены следующие нарушения: подвальное помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 4); подвальное помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением 3 (ППБ 01-03 п. 108). Нарушения, допущенные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9», влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

В судебное заседание государственный инспектор Грачёвского района по пожарному надзору не явился, однако уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», Коленкина Н.И. (на основании доверенности) нарушения противопожарной безопасности признала полностью и пояснила, что нарушения противопожарной безопасности возникли из-за недофинансирования учреждения. В настоящее время принимаются всевозможные меры для их устранения. Обязуется в ближайшее время устранить все допущенные нарушения. Просит суд назначить не строгое наказание.

Суд, заслушав представителя МДОУ «Детский сад № 9», Коленкину Н.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 09 июня 2011 года следует, что Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9», были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартными нормами и правилами «Правила пожарной безопасности».

Нарушения, допущенные со стороны Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а так же что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив доказательства, суд считает установленным, что Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9», расположенным по адресу: <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, что является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд, оценив собранные по административному делу доказательства в соответствии со ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - доказанной в полном объеме.

При назначении наказания, судом в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного суд считает, что наложение административного штрафа на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9», нецелесообразно, поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности были вызваны недофинансированием учреждения, и обязательство выплатить штраф может поставить его в более затруднительное материальное положение, административное приостановление деятельности назначается лишь, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В данном случае обеспечение реальности исполнения наказания и достижение целей административной ответственности может быть достигнуто путем применения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.2, 4.3, 23.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9», расположенное по адресу: <адрес> привлекаемое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1         ст. 20.4 КоАП РФ - признать виновным.

Юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9», расположенное по адресу: <адрес> подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья - подпись                                                                                Г.Б. Пилипенко

Копия верна

На момент опубликования постановление в законную силу не вступило