Постановление от 26.06.2012 года по материалу № 5-30/2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонаруениях в отношении Мадикян Р.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Грачёвка                                                                                  26 июня 2012 года                          

    Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края Щербинин И.А.,

с участием правонарушителя Мадикян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Мадикян Р., <данные изъяты> привлекаемую к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

24.06.2012 года при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу <адрес>, установлено, что гражданка Грузии Мадикян Р., дата изъята рождения уроженка республики Грузия,нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания (срок действия визы истек 21.04.2011 года), чем нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушила ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании правонарушитель Мадикян Р. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном, просила суд выдворить её за пределы Российской Федерации с её несовершеннолетним сыном Т., уроженца республики Грузия.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя, приходит к следующему.

      Из рапорта инспектора отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Грачёвском районе Колпаковой С.Н., следует, что при проведении соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданка республики Грузия, Мадикян Р. нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания. Срок действия визы истек 21.04.2011 года. Раннее Мадикян Р. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка пребывания на территории Российской Федерации.

Из протокола А № 093364 об административном правонарушении от 24.06.2012 года следует, что 24.06.2012 года в 09 часов 10 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства, был выявлен факт пребывания гражданки республики Грузии Мадикян Р. в нарушение установленных правил на территории РФ, а именно в уклонении Мадикян Р. от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания (срок действия визы истек 21.04.2011 года), чем нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушила ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, оценив собранные по административному делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции требования закона при их получении в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает вину Мадикян Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 ФЗ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 24 Федерального закона N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В силу положений статьи 25.10 названного Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Мадикян Р. нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания (срок действия визы истек 21.04.2011 года), чем нарушила установленный режим пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушила ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд руководствуетсяобщими правилами назначения административного наказания, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мнения правонарушителя.

Согласно ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей.

Из ч. 1 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Суд принимает во внимание, что ранее Мадикян Р. к административной ответственности за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации привлекалась, что суд признаёт, обстоятельством отягчающим административную ответственность.

Условия, при которых было совершено правонарушение, признание вины правонарушителем суд относит в силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам смягчающим административную ответственность.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что цель административного наказания может быть достигнута назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

     Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.8, 4.1, 4.2,4.3, 23.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Мадикян Р. <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с её несовершеннолетним сыном Т..

        Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Ставропольскому Краю / Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю

ИНН 2635084705; ОКАТО 07401000000; Р/СЧ 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по СК; БИК 040702001; КПП 263501001; КБК; 19211690050056000140

Наименование платежа: штраф суда.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья: И.А. Щербинин

На момент публикации постановление не вступило в законную силу