П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Грачевка 06 июня 2011 года
Судья Грачевского районного суда Ставропольского края Пилипенко Г.Б., с участием представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» Марченко М.И. (на основании доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
27.05.2011 года в 11-00 часов инспектором ОНД по Грачёвскому району УНД ГУ МЧС России по СК Джанаевым А.М. была проведена плановая проверка противопожарного состояния юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой были выявлены следующие нарушения: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 4); деревянные конструкции чердачных перекрытий не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п. 36); допускается эксплуатация ламп освещения без защитного плафона, предусмотренного конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60); здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 (ППБ 01-03 п. 60); на оконных проемах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40). Нарушения, допущенные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 6», влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
В судебное заседание государственный инспектор Грачёвского района по пожарному надзору не явился, однако уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
В судебном заседании представитель МОУ «СОШ № 6» <адрес> Марченко М.И. нарушения противопожарной безопасности признал полностью и пояснил, что данные нарушения противопожарной безопасности возникли из-за недофинансирования учреждения. В настоящее время приложены все силы для их устранения. Обязуется в ближайшие сроки устранить все допущенные нарушения. Просит суд назначить не строгое наказание.
Суд, заслушав представитель МОУ «СОШ № 6» <адрес> Марченко М.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении № от 27 мая 2011 года следует, что МОУ «СОШ № 6», расположенной в <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартными нормами и правилами «Правила пожарной безопасности».
Нарушения, допущенные со стороны МОУ «СОШ № 6», расположенной в <адрес> влияют на возможность возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как сами правонарушителем, так и другими лицами, а так же что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив доказательства, суд считает установленным, что МОУ «СОШ № 6», расположенной в <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, что является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что административное наказание, в виде предупреждения юридического лица, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Наложение административного штрафа на МОУ «СОШ № 6», суд считает не целесообразным, поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности были вызваны недофинансированием учреждения, и обязательство выплатить штраф может поставить его в более затруднительное материальное положение.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Административное приостановление деятельности допускается в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Суд, оценив собранные по административному делу доказательства в соответствии со ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - доказанной.
При назначении наказания, судом в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд, учитывая, что вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара, считает, что менее строгий вид административного наказания, юридического лица, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
С учетом степени угрозы жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности МОУ «СОШ № 6», расположенной в <адрес> а также, выяснив, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, послужившие основанием для возбуждения органами «Госпожарнадзора» дел об административных правонарушениях и для передачи материалов в суд в связи с необходимостью применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, указанные в протоколе № от 27.05.2011 года, не устранены, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь: ст.ст. 3.1, 3.12, 23.1, 24.5 п.2, 26.2, 26.11, 28.9, 29.9, 29.10, 29.12, КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», расположенное по адресу: <адрес> привлекаемое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признать виновным.
Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», расположенное по адресу: <адрес> подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья подпись Г.Б. Пилипенко
На момент опубликования постановление в законную силу не вступило
На момент опубликования постановление в законную силу не вступило