П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Грачёвка 14 июля 2010 года
Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края Щербинин И.А.,
с участием правонарушителя Матевосян Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Матевосян Л.В., личные данные изъяты, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24.06.2010 года в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Грачёвском районе, при проверке документов у Матевосян Л.В., было установлено, что она, являясь лицом без гражданства, нарушила установленный режим пребывания в РФ, что выразилось в проживании без регистрации и без документов удостоверяющих личность с 1995 года по адресу: ....
В судебном заседании правонарушитель Матевосян Л.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном. Просила суд не выдворять её за пределы РФ, поскольку здесь проживают её родители.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя, приходит к следующему.
Из протокола А № Номер обезличен об административном правонарушении от 24.06.2010 года следует, что 24.06.2010 года в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Грачёвском районе, при проверке документов у Матевосян Л.В., было установлено, что она, являясь лицом без гражданства, нарушила установленный режим пребывания в РФ, что выразилось в проживании без регистрации и без документов удостоверяющих личность с 1995 года по адресу: ...
Из рапорта старшего инспектора отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Грачёвском районе Долженко Е.А. следует, что 24.06.2010 года в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Грачёвском районе, при проверке документов у Матевосян Л.В., было установлено, что она, являясь лицом без гражданства, нарушила установленный режим пребывания в РФ, что выразилось в проживании без регистрации и без документов удостоверяющих личность с 1995 года по адресу: .... На основании чего был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд, оценив собранные по административному делу доказательства в соответствии со ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ доказанной.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.).
Согласно ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Матевосян Л.В. проживала без регистрации на территории РФ, а именно по адресу: ..., что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей.
Из ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, следует, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Суд считает, что цель административного наказания может быть достигнута назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.8, 4.1, 4.2,4.3, 23.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Матевосян Л.В., личные данные изъяты признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Банковские реквизиты:
Получатель: УФК по Ставропольскому краю (Управление Федеральной
миграционной службы по Ставропольскому краю), ИНН 2635084705
КПП 263501001, БИК 040702001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю. г.Ставрополь, л/с 04211820390,
ОКАТО 07217804000, КБК 19211690050050000140,
наименование платежа - штраф суда
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: И.А. Щербинин