ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Грачёвка 22 декабря 2010 года
Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края Пармон И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
08.12.2010 года в 10.00 часов государственным инспектором Грачёвского района по пожарному надзору С. была проведена проверка противопожарного состояния МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные стандартами нормами и правилами, а также установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».
Определением от 08.12.2010 года материалы направлены в Грачёвский районный суд для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения музыкального кабинета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь.
В судебном заседании представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь - директор Д., признала наличие указанных нарушений. Пояснила, что на данный момент они практически все устранены. Просит суд не приостанавливать деятельность помещения актового зала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь.
Суд, выслушав объяснение директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении №163 от 08.12.2010 года следует, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь были нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартными нормами и правилами «Правила пожарной безопасности», а именно: на 1 этаже на видных местах отсутствуют таблички с указание номера телефона пожарной охраны (ФЗ №123; ППБ 01-03 п. 13); указатели движения выполнены не согласно ГОСТ (ГОСТ Р 12.2.143-2002; ФЗ №123 ст. 151); на эвакуационном выходе №2 нет объемного светового указателя «ВЫХОД» (ФЗ №123 с. 151; ППБ01-03 п. 61); в кабинете трудов не выполнена навеска огнетушителей на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 метра от уровня пола до нижнего торца огнетушителя (ФЗ №123, ГОСТ 12-4-00-83 п. 2.3.4); на эвакуационном выходе №4 указатели движения выполнены не согласно ГОСТ (ГОСТ Р 12.2.143-2002; ФЗ №123 ст. 151); на втором этаже: лестница ведущая со второго этажа на первый этаж указатели движения выполнены не согласно ГОСТ (ГОСТ Р 12.2.143-2002; ФЗ №123 ст. 151); в коридоре указатели движения выполнены не согласно ГОСТ (ГОСТ Р 12.2.143-2002; ФЗ №123ст. 151); в актовом зале коробка распределения не закрыта защитной крышкой (ФЗ №123; ППБ 01-03 п. 60); в помещении актового зала не выполнена навеска огнетушителей на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 метров от уровня пола нижнего торца огнетушителя (ФЗ №123 ГОСТ 12-4-009-83 п. 2.3.4); помещение актового зала неукомлектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами (ФЗ №123 ППБ 01-03 п. 108 с приложением №3). Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», х. Октябрь влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время его обнаружения, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей. Нарушение требований пожарной безопасности, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Судом установлено, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь были нарушены требования пожарной безопасности, что является административным правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд руководствуетсяобщими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнение должностного лица, передавшего дело на рассмотрение судье.
В протоколе об административном правонарушении №163 указано, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь, привлекалось ранее к административной ответственности по ч. 5 ст. 19 КоАП РФ, между тем, в качестве отягчающего обстоятельства данный факт не может быть учтен, так как в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
В п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 КоАП РФ не имеют единый родовой объект посягательства.
Кроме того в материалах дела не имеется официальных сведений о том, что ранее МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь привлекалось к административной ответственности.
Суд считает,, что нарушения, допущенные со стороны МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь не создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым применить в качестве основного наказания - предупреждение.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение юридического лица назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.2, 4.3, 23.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь привлекаемое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, расположенное по адресу: <адрес> - признать виновным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» х. Октябрь привлекаемое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, расположенное по адресу: <адрес> подвергнуть административному наказанию в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: И.В. Пармон
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.
Подлинник данного постановления подшит в материалах дела №5-92/2010