Постановление 20.12.2010 в отношении Осепяна Н.В. об административном правонарушении № 5-87/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с. Грачёвка 20 декабря 2010 года

Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края Пармон И.В.,

с участием правонарушителя Осепян Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Осепяна Н.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

08.11.2010 года инспектором ИАЗ ОГИБДД ОВД по Грачёвскому району лейтенантом милиции С. был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Осипяна Н.В., который 16.09.2010 года в 02.20 часов находясь в <адрес>, управляя автомобилем № в состоянии алкогольного опьянения, допустил совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Осепян Н.В. суду пояснил, что 16.09.2010 года в 02.20 часов находясь в <адрес> управляя автомобилем № в состоянии алкогольного опьянения не находился. Просил прекратить дело в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно протоколу № об административном правонарушении составленному 08.11.2010 года инспектором ИАЗ ОГИБДД ОВД по Грачёвскому району лейтенантом милиции С.16.09.2010 года в 02.20 часов находясь в <адрес> Осипян Н.В. управляя автомобилем № в состоянии алкогольного опьянения, чем допустил совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 02).

Из протокола № об отстранении от управления транспортным средством от 16.09.2010 года следует, что Осепян Н.В. отстранен от управления транспортным средством №, основания для отстранения - запах алкоголя из полости рта (л.д. 03).

16.09.2010 года на основании протокола № изъятия вещей и документов у Осепяна Н.В. изъято водительское удостоверение № и биологическая жидкость (кровь) (л.д. 05).

На основании протокола № о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 16.09.2010 года Осепян Н.В. направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков запаха алкоголя из полости рта (л.д. 04).

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством №88 от 16.09.2010 года у Осепяна Н.В. установлено состояние опьянения (л.д. 10).

Из объяснения Осепяна Н.В. следует, что 16.09.2010 года в 02.20 часов находясь <адрес> управляя автомобилем № в состоянии алкогольного опьянения не находился (л.д. 06).

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, суд переходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, «в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении …..».

Между тем, как усматривается из протокола № об административном правонарушении составленному 08.112010 года инспектором ИАЗ ОГИБДД ОВД по Грачёвскому району лейтенантом милиции С., данный протокол составлен в отношении Осипяна Н.В., то есть другого лица.

Согласно ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАПРФ, выражаются в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Обязательным признаком данного правонарушения является то, что водитель находится в состоянии опьянения. Для наличия состава данного правонарушения важно установление факта опьянения водителя, управлявшего транспортным средством.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы о том, что единственно допустимым доказательством нахождения лица в состоянии алкогольного опьянения является акт медицинского освидетельствования лица.

Основания и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения урегулированы положениями ст. 27.12 КоАП РФ, п. 6 которой предусматривает, что медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ и Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 года «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» сотрудники милиции обязаны перед направлением на медицинское освидетельствование, провести освидетельствование на предмет опьянения с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).(п.5 Правил ).

Между тем как усматривает из материалов дела, Осепян Н.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не отказывался, сотрудники милиции перед направлением на медицинское освидетельствование Осепян Н.В., не провели освидетельствование на предмет опьянения с использованием технических средств измерения, а в нарушение Правил направили Осепяна Н.В. на медицинское освидетельствование.

Имеющийся в материалах дела акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством №88 является недопустимым доказательством, поскольку в нем указано, что взята кровь, согласно справке токсикологического исследования 1777 - этанол обнаружен - 0,15. Однако в данном акте не указано точное время окончания медицинского освидетельствования, к нему не приложена указанная справка, что не соответствует требованиям, предъявляемым к данному акту приказом Министерства Здравоохранения РФ №308 от 14.07.2003 года (с последующими редакциями) и не позволяет установить период проведения химико-токсикологического исследования.

Имеющийся в материалах дела протокол изъятия вещей и документов от

16.09.2010 года, в ходе которого взята биологическая жидкость ( кровь) не соответствует требованиям ст.27.10 КоАП РФ, поскольку данная норма не предусматривает изъятие крови или биологических сред, которое должно производится специалистом (врачом). Кроме того, данный протокол не содержит сведений об упаковке изъятой крови, позволяющий в дальнейшем ее точно идентифицировать при последующих исследованиях.

Изложенные обстоятельства привели к нарушению законных прав и интересов лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Осепян Н.В.

К моменту рассмотрения данного дела об административном правонарушении срок давности привлечения Осепяна Н.В. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ, дело подлежит прекращению.

В соответствии с п. 1 абз. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу прекратить по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток. На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.

Судья: И.В. Пармон