Решение по иску Шатохиной Л.А. о зачете в стаж периодов работы и назначении льготной пенсии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года                                                                   <адрес>

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шаталова Н.Н.,

при секретаре Проскуриной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатохиной Людмилы Анатольевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее по тексту УПФР по <адрес>) об обязывании засчитать в льготный стаж период ухода за ребенком до трех лет и назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста,

У С Т А Н О В И Л:

Шатохина Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику об обязывании засчитать в льготный стаж период ухода за ребенком до трех лет и назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста.

Свои исковые требования Шатохина Л.А. мотивировала тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем иностранных языков в Мелавской средней школе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР по <адрес> с заявлением о назначении льготной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением УПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении льготной пенсии ей было отказано в связи с тем, что в льготный стаж не был засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до трех лет, так как его зачет не предусмотрен постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. С решением УПФР по <адрес> она не согласна поскольку, отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ (момента вступления в законную силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ») в связи с чем, нет законных оснований для отказа во включении данного периода в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В судебном заседании Шатохина Л.А. свои исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель УПФР <адрес> по доверенности Белозёров М.И. иск не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Шатохина Л.А. обратилась в УПФР по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением УПФР по <адрес>               от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано, в связи с тем, что в стаж истицы не был включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, так как зачет указанного периода не предусмотрен постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и Кодексом законов о труде Российской Федерации. Стаж работы Шатохиной Л.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 6 месяцев 2 дня. Иных оснований, препятствующих назначению пенсии истице, не имеется.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В силу п/п. 19 п. 1 ст. 27 того же Закона - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В ходе судебного заседания установлено, что истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем иностранного языка в Мелавской средней общеобразовательной школе <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются записями в ее трудовой книжке и справкой уточняющей льготный характер работы выданной отделом образования администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Шатохина Л.А. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением УПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Шатохиной Л.А. было отказано ввиду отсутствия необходимого стажа. Из требуемого специального 25 летнего стажа для назначения досрочной трудовой пенсии имеется 24 года 6 месяцев 2 дня. Указанным решением был не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, так как зачет указанного периода не предусмотрен Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Суд считает, что указанным выше решением УПФР по <адрес> период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно не засчитан в специальный стаж.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ (действовавший в момент нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком) - дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Кроме того, в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ « Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Также ДД.ММ.ГГГГ Госкомтруд и ВЦСПС дали разъяснение о том, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж и стаж работы по специальности, в том числе, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Применение ограничения, предусматривающего отказ во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготный стаж возможно только с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вступления в законную силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

Суд считает, что поскольку истица Шатохина Л.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия указанных выше норм, а поэтому с учетом положений ст.ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период нахождения Шатохиной Л.А. в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по стрости.

Суд также исходит из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, относительно того, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действующего на момент приобретения права, сохраняются.

На основании изложенного суд считает, что у Шатохиной Л.А., на ДД.ММ.ГГГГ - день обращения в УПФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии её специальный стаж составляет более 25 лет и поэтому с указанной даты суд считает обязать ответчика назначить Шатохиной Л.А. пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Истица Шатохина Л.А. при подаче иска в суд уплатила государственную пошлину в сумме 200 рублей, которую суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Шатохиной Людмилы Анатольевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> об обязывании засчитать в льготный стаж период ухода за ребенком до трех лет и назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> засчитать Шатохиной Людмиле Анатольевне в трудовой стаж, дающий право на получение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Шатохиной Людмиле Анатольевне досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> в пользу Шатохиной Людмилы Анатольевны государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                       Н.Н. Шаталов