Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего



Дело №1-114/ 2010 г.                          П Р И Г О В О Р

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           г. Гороховец                                                                                                28 декабря 2010 года

Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Смирнова И.В., с участием заместителя прокурора Гороховецкой районной прокуратуры Лёвушкина А.А., подсудимой Майоровой С.А., защитника Шилина В.С., предоставившего удостоверение , ордер , при секретаре Тюриковой Л.В., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Майоровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки Российской Федерации, с неполным средним образованием, в зарегистрированном браке не состоящей, лишённой родительских прав в отношении ребёнка 2006 года рождения, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,

                                                   УСТАНОВИЛ:

Майорова С.А. умышленно причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 23 часов до 24 часов Майорова С.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения в <адрес>.31 по <адрес>, действуя умышленно, из личных неприязненных отношений к ФИО3, с целью причинения тяжкого вреда его здоровью, не имея при этом умысла на убийство, нанесла ФИО3 не менее 1 удара металлическим ковшом по голове, затем толкнула ФИО3, в результате чего он упал, ударившись верхними и нижними конечностями о твердую поверхность пола. Продолжая исполнять свой преступный умысел, Майорова С.А. умышленно нанесла лежащему на полу ФИО3 ногами не менее 3 ударов в область головы, не менее 7 ударов в область груди, а также прыгнула на его грудь не менее 7 раз. В результате преступных действий Майоровой ФИО3 были причинены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, включающая в себя ссадины в области лба и правого виска, кровоизлияние в правой височной мышце, субдуральную гематому в области правой гемисферы, субарахноидальное кровоизлияние в правой теменно-височной области, очаги ушиба мозга правой лобной доли. Кроме того, неполный перелом 9-го ребра справа по переднеподмышечной линии, кровоизлияния в мышцах передней поверхности грудной клетки, кровоподтеки и ссадины в области лица, ушибленная рана верхней губы, кровоподтеки в области передней поверхности грудной клетки, ссадины на левом надплечье в области левого локтя, левого коленного сустава, кровоподтеки в области тыльной поверхности левого и правого плеча. ФИО3 скончался ДД.ММ.ГГГГ в хирургическом отделении МУЗ Гороховецкая ЦРБ. Вышеуказанная черепно-мозговая травма оказывает тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО3 наступила от причиненной ему Майоровой С.А. тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы и ее осложнений в виде лейкоцитарной пневмонии и находится в прямой причинно-следственной связи с действиями последней.

Допрошенная в качестве подсудимой Майорова С.А. виновной себя в совершении преступления признала полностью. По существу обвинения показала, что она и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ после 21 часа пришли к её отцу в гости на <адрес>. В квартире отца находился ФИО3 в состоянии опьянения., губы и нос которого были в крови. ФИО3 в грязной одежде лежал на её чистом белье на диване. Её взбесило поведение ФИО3, поскольку наволочка была испачкана кровью, а простынь была в грязи от одежды ФИО3 Она заставила ФИО3 пересесть в кресло, что последний и сделал. В течение одного часа распивали спиртные напитки, ФИО3 поддерживал разговор. Около 23 -х часов в квартиру пришёл ФИО5 Она помнит, что избивала ФИО3 в коридоре квартиры, допускает, что била ногами и прыгала на груди. Помнит всё смутно, поскольку находилась в состоянии алкогольного опьянения. Помнит, что отец и ФИО5 вынесли ФИО3 на улицу, где и оставили лежать. Снова ещё выпили спиртного и легли спать, а через некоторое время приехали работники милиции. О случившемся она сожалеет.

Стороной обвинения представлены следующие доказательства вины подсудимой в совершении преступления.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что ФИО3 нигде не работал, злоупотреблял спиртными напитками, по характеру был спокойным. ФИО10 у ФИО3 был не более 160 см., телосложение- хрупкое.

Свидетель ФИО7 в ходе судебного следствия показала, что Майорова С. её подруга. Майорова С. любит погулять в компании, хорошо выпить. В состоянии опьянения бывает агрессивной. Ей известно со слов ФИО4, что Майорова С. в июле месяце 2010 года побила ФИО3 в квартире отца.

В силу ч. 1 ст. 281 УПК РФ стороной обвинения были оглашены показания не явившихся в судебное заседание потерпевшего и свидетелей по делу.

Потерпевший ФИО3 в ходе предварительного следствия показал, что брат нигде не работал, злоупотреблял спиртными напитками.

Свидетель ФИО8 в ходе предварительного следствия показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов он пришел к ФИО9, который проживает по адресу: <адрес>, в квартире находились кроме ФИО9 - Майорова С.А., ФИО3 и не знакомый ему парень. ФИО3 он знает давно, как спокойного и неконфликтного человека. Находившиеся люди в комнате были в состоянии алкогольного опьянения. ФИО3 молча направился из комнаты к входной двери, стал обуваться, после чего Майорова С.А. подошла к ФИО3 и толкнула последнего, ФИО3 упал спиной на пол. Майорова С.А. стала наносить ФИО3 удары не обутой правой ногой по его голове в область правого уха и верхнюю часть туловища. ФИО3 никаких действий к защите от ударов не предпринимал. Затем Майорова С.А. встала двумя ногами на грудь ФИО3 и стала прыгать и кричать. Всего прыжков было не менее 7-10. Во время избиения ФИО3 никто не заступился за последнего, только ФИО9 кричал дочери, чтобы та успокоилась. Он и ФИО9 лежащего на полу ФИО3 за ноги и за руки вынесли на крыльцо около подъезда, после чего вернулись в квартиру и продолжили распивать спиртное.

Свидетель ФИО9 в ходе предварительного следствия показал, что Майорова С.А. - его дочь, физически крепкая, по характеру вспыльчивая, склонная к агрессии. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проживал у него дома. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 пришел к нему в квартиру с повреждениями в области лица. Через некоторое время в квартиру пришли его дочь Майорова С.А. и ФИО4 Он видел, как Майорова С.А. ссорилась со ФИО3, настаивала на том, чтобы ФИО3 ушел из квартиры, из кухни слышал, как дочь била его металлическим ковшом. Вернувшись в комнату, он увидел ФИО5, с которым вывел ФИО3 на улицу.

Свидетель ФИО4 в ходе предварительного следствия показал, что является сожителем Майоровой С.А. ДД.ММ.ГГГГ он вместе с Майоровой С.А, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пришли в квартиру отца Майоровой С.А. по адресу: <адрес>. В квартире находился ее отец и ФИО3, у ФИО3 никаких телесных повреждений не было. Майорова С.А. стала настаивать, чтобы ФИО3 ушел из квартиры и на этой почве у них произошла ссора. Что происходило в квартире далее, он не знает, так как уснул, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения.

Свидетель ФИО10 в ходе предварительного следствия показал, ДД.ММ.ГГГГ он вместе с ФИО11 сидел на лавочке около <адрес>. Около 23 часов 25 минут он видел, как двое мужчин выносили из подъезда избитого мужчину.

Свидетель ФИО11 в ходе предварительного следствия показал, ДД.ММ.ГГГГ он вместе с ФИО10 сидел на лавочке около <адрес>. Около 23 часов 25 минут он видел, как двое мужчин, одного из которых он узнал как ФИО5, выносили из подъезда избитого мужчину. О случившемся он сообщил в милицию.

Свидетель ФИО12 в ходе предварительного следствия показал, что знает Майорову С.А. с весны 2010 года, поскольку та работала в его подчинении. Со слов Майоровой С.А. ему известно, что последняя подвергла избиению мужчину, однако, при каких обстоятельствах - Майорова не рассказывала ему.

Кроме того, стороной обвинения представлены письменные доказательства вины подсудимой в совершении преступления:

- протокол следственного эксперимента на месте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе данного следственного действия свидетель ФИО5 продемонстрировал каким образом Майорова С.А. наносила удары ФИО3 /л.д.67-74/

- протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрена квартира по адресу: <адрес>, в ходе которого изъят металлический ковш. / л.д.10-11/

- заключение судебно-медицинской экспертизы за от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которой, при исследовании трупа ФИО3 обнаружены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, включающая в себя ссадины в области лба и правого виска, кровоизлияние в правой височной мышце, субдуральную гематому в области правой гемисферы, субарахноидальное кровоизлияние правой теменно-височной области, очаги ушиба мозга правой лобной доли. Кроме того, неполный перелом 9-го ребра справа по переднеподмышечной линии, кровоизлияния в мышцах передней поверхности грудной клетки, кровоподтеки и ссадины в области лица, ушибленная рана верхней губы, кровоподтеки в области передней поверхности грудной клетки, ссадины на левом надплечье, в области левого локтя, левого коленного сустава, кровоподтеки в области тыльной поверхности левого и правого плеча. Эти повреждения образовались приблизительно в одно время за 3-5 дней до смерти, от действия твердых тупых предметов с относительно ограниченной поверхностью, возможно от ударов, например, руками, ногами (как в обуви, так и без нее) и т.д. Возможность нанесения вышеуказанных телесных повреждений представленным на экспертизу ковшом представляется сомнительной, ввиду несоответствия формы и размеров телесных повреждений - кровоподтеков и ссадин, с морфологическими особенностями ковша. Кроме того, вес ковша недостаточен для причинения пострадавшему вышеописанной тяжелой черепно-мозговой травмы. Не исключается возможность образования ссадины на левом локте в результате удара о твердую поверхность, например, при падении с высоты собственного роста либо близкой к таковой. Отсутствие телесных повреждений на спине пострадавшего указывает на то, что во время их причинения нападавший и потерпевший были обращены лицом друг к другу, при этом пострадавший мог находиться и в положении лежа на спине. Телесное повреждение в виде вышеописанной черепно-мозговой травмы оказывает тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Перелом 9-го ребра оказывает вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок свыше 3-ех недель. Ушибленная рана верхней губы оказывает легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства. Остальные телесные повреждения, ссадины, кровоподтеки вреда здоровью не оказывают. После причинения черепно-мозговой травмы пострадавший не был способен к совершению активных самостоятельных действий, с такой травмой пострадавший мог жить в промежутке времени от нескольких часов до нескольких суток. Согласно записям в представленной истории болезни, пострадавший ФИО3 при поступлении в ЦРБ находился в состоянии алкогольного опьянения. Причиной смерти ФИО3 послужила тяжелая закрытая черепно-мозговая травма и ее осложнение в виде лейкоцитарной пневмонии, что следует из данных внутреннего исследования, подтверждается данными судебно-гистологического исследования, данными медицинских документов. Смерть пострадавшего наступила ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут. /Л.д. 120-124/

- протокол осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, где металлический ковш осмотрен и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. /л.д. 127-129,130/

Представленные стороной обвинения доказательства вины подсудимой Майоровой СА. в совершении умышленного преступления, суд считает достаточными.

В судебном заседании подсудимая показала, что ФИО3 был уже избит, когда она пришла в квартиру отца ДД.ММ.ГГГГ после 21 часа, поскольку около носа и на губах ФИО3 имелась кровь. В судебном заседании установлено, что более двух часов ФИО3, находясь в компании с Майоровой С., активно себя вёл, распивал спиртные напитки, поддерживал разговор за столом, передвигался по квартире. Согласно судебно-медицинской экспертизе после причинения черепно-мозговой травмы пострадавший не был способен к совершению активных самостоятельных действий, с такой травмой пострадавший мог жить в промежутке времени от нескольких часов до нескольких суток. На основании изложенного, суд считает, что закрытая черепно- мозговая травма была причинена ФИО3 непосредственно в квартире от умышленных действий Майоровой С.

Об умышленном характере действий подсудимой на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего свидетельствует то, что подсудимая нанесла множественные удары ногами в область головы потерпевшего, являющейся жизненно-важным органом.

Мотив преступления - возникшие личные неприязненные отношения между подсудимой и потерпевшим также нашёл своё подтверждение в ходе судебного следствия. Подсудимая Майорова С. в ходе судебного следствия показала, что личные неприязненные отношения возникли из-за того, что ФИО3 испачкал её чистое постельное бель на диване, в частности, наволочку испачкал кровью, а простынь грязью от одежды.

Суд квалифицирует действия подсудимой Майоровой С.А. по ч. 4 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимой, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденной.

Признание Майоровой С.А. вины в совершении преступления, суд признаёт обстоятельством, смягчающим наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                          П Р И Г О В О Р И Л :

Майорову С.А. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок 7/семь/ лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Меру пресечения Майоровой С.А. изменить на заключение под стражу до вступления приговора в законную силу, взять под стражу в зале суда.

Вещественные доказательства: металлический ковш- уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей,- в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

                                                                  Судья      

Верно

Судья                                                                          / И.В. Смирнов