Дело Номер обезличен г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Городовиковск Дата обезличена года
... суд ... в составе
председательствующего Хелемендик Г.И.,
с участием прокурора
... Горяевой Д.Ц.,
при секретаре Куканиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... РК в интересах неопределенного круга лиц к ... муниципального образования ... (далее - Администрация ГРМО РК), третьим лицам Муниципальному образовательному учреждению «Городовиковская средняя общеобразовательная школа Номер обезличен им. Г.Лазарева» (далее - МОУ «ГСШ Номер обезличен»), Управлению образования администрации ... образования ... о признании незаконным бездействия по неисполнению требований пожарной безопасности и о возложении обязанности по ремонту пожарного водоема, устранения с путей эвакуации сгораемых материалов, пропитки деревянных конструкций здания МОУ «ГСШ Номер обезличен» огнезащитным составом,
у с т а н о в и л :
... РК в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, мотивируя требования следующим.
... РК проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «ГСШ Номер обезличен».
В ходе проверки установлено, что в нарушение норм пожарной безопасности в МОУ «ГСШ Номер обезличен» пожарный водоем находится в неисправном состоянии, тогда как согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Также установлено отсутствие пропитки деревянных конструкций огнезащитным составом, отделка путей эвакуации сгораемым материалом.
Согласно п.1.2 Устава МОУ учредителем указанного образовательного учреждения является администрация ГРМО.
В соответствии с положениями Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.
Исходя из того, что в настоящее время у образовательного учреждения отсутствуют финансовые средства, необходимые для устранения нарушений, то, следовательно, указанные расходы возлагаются на органы местного самоуправления.
В связи с этим и учитывая, что неисправное состояние пожарного водоема, отделка путей эвакуации сгораемым материалом, отсутствие пропитки деревянных конструкций здания огнезащитным составом ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся детей и работников образовательного учреждения, просил признать незаконным бездействие администрации ГРМО по неисполнению требований пожарной безопасности, а также обязать администрацию ГРМО произвести финансирование ремонта пожарного водоема, устранения с путей эвакуации сгораемых материалов, произвести пропитку деревянных конструкций здания в МОУ «ГСШ Номер обезличен».
В судебном заседании прокурор ... Горяева Д.Ц. от исковых требований в части устранения нарушений по ремонту пожарного водоема отказалась, просила обязать установить 2 пожарных гидраната.
Представитель ответчика администрации ГРМО - ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования признал полностью.
Представители третьего лица МОУ «ГСШ Номер обезличен» - ФИО4 против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что нарушения правил пожарной безопасности допущены ввиду отсутствия денежных средств.
В судебное заседание не явился представитель Управления образования администрации ГРМО, причина неявки не известна о месте и времени судебного заседания были надлежащим образом извещены.
Представитель ОГПН по ...у УГПН ГУ МЧС России по РК ФИО5 поддержал уточненные требования прокурора и пояснил, что у ответчика имеется техническая возможность установить 2 пожарных гидранта. Установка гидрантов будет полностью соответствовать действующему законодательству.
Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствии не явившегося представителя третьего лица, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя Управления образования администрации ГРМО.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления
Из п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципальных районов.
Согласно ст. 51 Закона Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании» (далее - Закон РФ «Об образовании») образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Из ст. 37 Федерального закона от Дата обезличена года «О пожарной безопасности» следует, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с ст. 62 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
На основании ч. 1 ст. 53 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре.
В соответствии с п. 36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от Дата обезличена года Номер обезличен нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.
Как следует из п.1.2 Устава МОУ «ГСШ Номер обезличен» учредителем указанного образовательного учреждения является администрация ... муниципального образования.
Согласно справке, выданной начальником ПЧ-3 ЦУКС МЧС России по РК ФИО7 от Дата обезличена года в МОУ «ГСШ Номер обезличен» была проведена проверка противопожарного водоснабжения, по результатам которой выявлено, что пожарный водоем находится в неисправном состоянии.
Из письма Номер обезличен от Дата обезличена года, представленного ОГПН по ...у УГПН ГУ МЧС России по РК, следует, что в здании и на территории МОУ «ГСШ Номер обезличен» имеются нарушения: пути эвакуации обиты сгораемым материалом (деревянное ДСП); деревянные конструкции здания не обработаны огнезащитным составом.
Таким образом, судом установлено, что учредителем МОУ «ГСШ Номер обезличен» является администрация Городовиковского РМО и имущество указанного учреждения находится в муниципальной собственности РМО.
В нарушение нормативно-правовых актов о пожарной безопасности в указанном образовательном учреждении источники противопожарного водоснабжения отсутствуют, пути эвакуации отделаны сгораемым материалом, деревянные конструкций здания не пропитаны огнезащитным составом, что создает угрозу для жизни и здоровья воспитанников и работников указанного учреждения.
Данное нарушение норм пожарной безопасности допущено МОУ по причине отсутствия у данного учреждения финансовых средств, необходимых для устранения указанных нарушений.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами оспорены не были.
При таких обстоятельствах суд полагает, что МОУ «ГСШ Номер обезличен» допущено нарушение норм о пожарной безопасности, которое создает угрозу жизни и здоровью учащихся и работников указанного образовательного учреждения.
Вместе с тем по смыслу приведенных выше норм следует, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса и обязано оборудовать помещения в соответствии с требованиями пожарной безопасности в пределах собственных финансовых средств. Наряду с этим обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в соответствии с указанными требованиями возложена и на органы местного самоуправления как на учредителя и собственника имущества учреждения.
Следовательно, в случае отсутствия у образовательного учреждения финансовых средств, необходимых для соблюдения требований пожарной безопасности, такая обязанность возлагается на органы местного самоуправления.
Исходя из этого, суд полагает необходимым признать бездействие администрации по неисполнению требований пожарной безопасности незаконным и обязать администрацию РМО произвести в установленном порядке финансирование для установки 2 пожарных гидрантов, пропитки деревянных конструкций здания огнезащитным составом, устранения с путей эвакуации сгораемых материалов в МОУ «ГСШ Номер обезличен».
На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации ... муниципального образования ... по неисполнению требований пожарной безопасности незаконным.
Обязать администрацию ... муниципального образования ... произвести в установленном порядке финансирование Муниципального образовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа Номер обезличен им. Г. Лазарева», необходимого для установки 2 пожарных гидрантов, пропитки деревянных конструкций здания огнезащитным составом, устранения с путей эвакуации сгораемых материалов.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда ... через ... суд в течение десяти дней со дня его вынесения, а также в суд надзорной инстанции - в Президиум Верховного суда ... - в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что настоящее решение обжаловалось в суд кассационной инстанции.
Председательствующий Г.И. Хелемендик
Копия верна: судья Г.И. Хелемендик