о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                                                                                            Дело № 2-104/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 мая 2011 года                                                                                            г. Городовиковск

Городовиковский районный суд Республики Калмыкия

В составе: председательствующего судьи                                                   Карсаева А.М.,

при секретаре                                                                                                  Васькиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Супруна ФИО7 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Городовиковском районе Республики Калмыкия (далее - УПФ в Городовиковском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Супрун В.А. обратился в суд с данным иском к УПФ в Городовиковском районе, ссылаясь на следующее.

29 декабря 2010 года он обратился в УПФ в Городовиковском районе с заявлением о назначении и выплате ему льготной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей более 25 лет.

Однако в назначении пенсии ему было отказано, так как периоды его работы с 1 марта 1986 года по 5 июня 1996 года в должности «музыкальный руководитель» в Башантинском совхоз-техникуме г. Городовиковска, переименованном позже в Башантинский аграрный колледж Калмыцкого государственного университета (далее - БАК КГУ), а также период работы с 1 января по 31 декабря 2002 года в должности «музыкальный руководитель» в Городовиковском детском доме не могут быть включены в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В связи с этим истец просит суд признать отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать УПФ в Городовиковском районе включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости указанные периоды работы и назначить с 1 января 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании Супрун В.А. исковые требования поддержал полностью и показал, что, работая с 1 марта 1986 года по 5 июня 1996 года в должности «музыкальный руководитель» в Башантинском совхоз-техникуме, выполнял норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы.

Представитель ответчика Бембеев П.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что период работы истца с 1 марта 1986 года по 5 июня 1996 года в должности «музыкальный руководитель» в Башантинском совхоз-техникуме не подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как он осуществлял трудовую деятельность в указанный период по совместительству. Период его работы с 1 января по 31 декабря 2002 года в должности «музыкальный руководитель» в Городовиковском детском доме не был включен в льготный стаж работы на основании данных персонифицированного учета, представленных его работодателем.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Супруна В.А. удовлетворить частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1, пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 следует, что в п. 1 раздела «Наименование должностей» указана должность «музыкальный руководитель», в п. 1.3 раздела «Наименование учреждений» указаны «детский дом», «техникумы всех наименований».

Указанным постановлением также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 5 которых периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Из трудовой книжки Супруна В.А. от 29 ноября 1985 года следует, что 1 декабря 1985 года он был принят в Башантинский совхоз-техникуме на должность заведующего клубом с тарификацией 460 часов как преподавателю, а 5 июня 1996 года уволен с занимаемой должности. 25 июня 1996 года он был принят в Городовиковский детский дом на должность «музыкального руководителя», где работает по настоящее время.

Согласно справке БАК КГУ от 22 ноября 2010 года № 1418 Супрун В.А. работал в Башантинском совхоз-техникуме преподавателем-совместителем и его заработная плата за период с 1986 по 1990 год составляла от 56,64 до 76,80 рублей в месяц.

Как следует из справки БАК КГУ от 16 января 2004 года № 136, Супрун В.А. работал по совместительству в Башантинском совхоз-техникуме в должности преподавателя с 1 декабря 1985 года по 5 июня 1996 года с педагогической нагрузкой 460-480 часов в год.

В соответствии с выписками из приказов по Башантинскому совхоз-техникуму, за период с 1986 по 1996 года учебная нагрузка преподавателя Супруна В.А. составляла 460-480 часов в год.

Из представленных истцом расчетных ведомостей по заработной плате преподавателей Башантинского совхоз-техникума с 1986 по 1990 год следует, что педагогическая нагрузка истца в указанный период составляла до 480 часов в год с оплатой до 76,80 рублей в месяц.

Приказом № 98 от 11 апреля 2011 года директора БАК КГУ был восстановлен приказ о назначении Супруна В.А. на должность «музыкальный руководитель» Башантинского совхоз-техникума с 1 марта 1986 года с годовой педагогической нагрузкой 480 часов.

Согласно копии штатного расписания Городовиковского детского дома на 1 января и 1 сентября 2002 года, для должности «музыкальный руководитель» предусмотрена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы.

Из показаний свидетельницы Горской Л.Д., работавшей бухгалтером Башантинского совхоз-техникума с 1969 по 2000 год, следует, что ставка заработной платы устанавливалась исходя из тарификации часов учебной нагрузки в начале каждого учебного года. В оспариваемый период Супрун В.А. совмещал работу заведующим клубом с преподаванием музыки, имея педагогическую нагрузку.

Допрошенная в судебном заседании свидетельница Корнеева Т.А., заместитель директора Башантинского совхоз-техникума по учебной работе с 1985 по 1987 год, показала суду, что для должности «музыкальный руководитель» педагогическая нагрузка более 480 часов не была предусмотрена по смете, поэтому указанное количество часов составляло 0,5 ставки, тогда как 1 ставку составляло бы 960 часов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что 1 декабря 1985 года истец был принят в Башантинский совхоз-техникум на должность заведующего клубом. 1 марта 1986 года Супрун В.А. был назначен на должность «музыкальный руководитель» Башантинского совхоз-техникума с годовой педагогической нагрузкой до 480 часов и 5 июня 1996 года уволен с занимаемой должности. 25 июня 1996 года он был принят в Городовиковский детский дом на должность «музыкального руководителя», где работает по настоящее время.

Как следует из приведенных выше положений нормативно-правовых актов, право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности дает не любая такая деятельность, а лишь при условии, что она проводилась на соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Действительно, должность «музыкальный руководитель» предусмотрена для учреждений «техникумы всех наименований» и «детский дом» в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Однако пунктом 5 приведенных выше Правил предписано засчитывать в льготный стаж периоды работы в качестве музыкального руководителя при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Между тем, истцом не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что его педагогическая нагрузка соответствует требованиям п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Напротив, из трудовой книжки истца, справок БАК КГУ от 22 ноября 2010 года № 1418 и от 16 января 2004 года № 136, показаний свидетелей Горской Л.Д. и Корнеевой Т.А. суд считает установленным, что в период с 1 марта 1986 года по 5 июня 1996 года Супрун В.А. совмещал работу в должности «музыкальный руководитель» с работой заведующим клубом Башантинского совхоз-техникума.

Вследствие указанных обстоятельств суд считает, что период работы с 1 марта 1986 года по 5 июня 1996 года в должности «музыкальный руководитель» Башантинского совхоз-техникума не подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, в период работы с 1 января по 31 декабря 2002 года в должности «музыкальный руководитель» в Городовиковском детском доме Супрун В.А. выполнял норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, что являлось педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Следовательно, данный период подлежит включению в специальный стаж работы дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

ре ш и л :

Исковое заявление Супруна ФИО8 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Городовиковском районе Республики Калмыкия о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Городовиковском районе Республики Калмыкия включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы Супруна Вячеслава Анатольевича с 1 января по 31 декабря 2002 года в должности «музыкальный руководитель» в Городовиковском детском доме.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия с момента составления мотивированного решения в течение 10 дней через Городовиковский районный суд Республики Калмыкия.

Судья                                                                                                              А.М. Карсаев

Копия верна: судья                                                                                        А.М. Карсаев