Дело № 2-347/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Городовиковск 25 октября 2011 г.
Городовиковский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего: Хелемендик Г.И.,
при секретаре: Куканиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РК (далее УПФ в <адрес>) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к УПФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что 30 лет осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Однако ответчик отказал ей в назначении пенсии ввиду того, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также время работы в 1997 г. не подлежат включению в специальный стаж.
С отказом ответчика она не согласна, так как полагает, что согласно трудовому законодательству в периоды нахождения на курсах повышения квалификации, за ней сохранялись место работы, средний заработок, выплачивались командировочные расходы, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, то есть выполнялись все условия, предусмотренные п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Кроме того, не включенный ответчиком период работы за 1997 г., также подлежит включению в льготный стаж, так как её вины в некомпетентности работодателя, не подавшего документы в пенсионный орган, для зачета вышеуказанного периода в специальный стаж, нет, следовательно она ответственности не несет.
На этом основании истица просит суд признать отказ ответчика незаконным, обязать включить спорные периоды в её специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии и назначить её с момента обращения.
В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования в полном объеме и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик назначил и стал выплачивать ей досрочную трудовую пенсию, в с связи с чем уточнила свои требования и просила признать отказ ГУ-УПФ РФ в <адрес> незаконным и обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ФИО3, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований на том основании, что периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации, не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, пояснил, что период работы ФИО1 за 1997 г. включен в специальный стаж, ввиду получения ГУ-УПФ в <адрес> обновленных сведений персонифицированного учета, согласно которых у истицы имеется льгота для назначения досрочной пенсии за спорный период. Поэтому пенсию необходимо исчислять с момента поступления данных о работе ФИО1 в управление пенсионного фонда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ как это просит заявительница.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закона) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Право на назначение пенсии за выслугу лет указанных граждан определяется также на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным нормативным актом также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях.
Как следует из материалов дела, в частности, диплома серии ДТ-I №, выданного Калмыцким медицинским училищем им. Т. Хахлыновой, решением государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 присвоена квалификация санитарного фельдшера.
Согласно Свидетельству о заключении брака серии I-ДУ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ райотделом ЗАГС <адрес> АССР, ФИО4 вступила в брак с ФИО5, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО5.
Из трудовой книжки серии АТ-I №, выданной на имя ФИО5 (Дундукова) Е.В. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истца принята на работу, на должность помощника эпидемиолога в Городовиковскую СЭС, впоследствии неоднократно переименованного и где до настоящего времени осуществляет трудовую деятельность.
Из письма УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду того, что время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы за 1997 г., не подлежат включению в специальный стаж, согласно правилам исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, из письма ответчика следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж ФИО1 составил 28 лет 10 месяца 14 дней.
Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в период осуществления лечебной деятельности истица ФИО1 находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (26 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дня).
Всего время нахождения истицы на курсах повышения квалификации составило 1 месяц 18 дней, которые ответчик отказывается включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Вместе с тем, в соответствии со ст. ст.187 ТК РФ, а также действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ КЗоТ РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Учитывая изложенное, суд считает, что в специальный трудовой стаж ФИО1 подлежат включению периоды нахождения её на курсах повышения квалификации, так как в указанные периоды за истицей, согласно вышеуказанным нормам трудового закона, сохранялись место работы, должность и средний заработок по основному месту работы, с которого производились отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
Кроме того, из смысла п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж работы истицы также по вышеуказанному основанию, поскольку работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации из сохраняемой работнику средней заработной платы в периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации.
По вышеизложенным основаниям судом не принимаются во внимание доводы ответчика о том, что время нахождения истицы на курсах повышения квалификации не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
Обсуждая доводы ответчика, согласно ответу выданному ДД.ММ.ГГГГ, по отказу во включении в специальный трудовой стаж периода работы за 1997 г., ввиду отсутствия льготы, из-за непредставления работодателем в Пенсионный орган сведений, суд считает необоснованным, поскольку в силу п.п. 4, 6, 28, 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. №, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца, из которой следует, что стаж ФИО1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не прерывался, следовательно, за не выполнение работодателем функций по представлению в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета, работник ответственности не несет.
Принимая во внимание, что специальный стаж работы ФИО1 для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на день обращения истицы ДД.ММ.ГГГГ составил 30 лет 0 месяцев 2 дня (28 лет 10 месяцев 14 день (не оспариваемый период) + 1 месяц 18 дней (время нахождения на курсах повышения квалификации) + 1 год 0 месяцев 0 дней (время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)), суд приходит к выводу, что с этого времени у истицы возникло право на льготную пенсию.
В связи с этим считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать истице пенсию с момента обращения в пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии со ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Обсуждая требование истицы о взыскании в её пользу судебных расходов по оплате госпошлины, суд считает их законными, так как в силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, подлежат возмещению с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что ФИО1 при подаче иска уплатила госпошлину, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ФИО1.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, время нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить и производить выплату пенсии за выслугу лет как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Городовиковском районе РК в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Городовиковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Г.И. Хелемендик