ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г. Городище (дата) рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кругловой Е.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Круглова Е.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Городищенского района Пензенской области (далее Комиссии). Она просила отменить решение Комиссии от (дата), признав ее действия в отношении себя незаконными. В судебном заседании представитель ответчика Тарарашкин П.С. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. решение данной Комиссии не может являться предметом для рассмотрения в суде по правилам главы 25 ГПК РФ, поскольку Комиссия не является органом местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Заявитель Круглова Е.В. и ее представитель Пестряков П.В. возражали против прекращения производства по делу, поскольку оспариваемым решением Комиссии нарушены права заявителя, и она (дата) привлечена к дисциплинарной ответственности, а (дата) предупреждена о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатной численности. Согласно п. 30 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от (дата) N 821, решения комиссий в некоторых вопросах носят обязательный характер для главы органа местного самоуправления, поэтому они носят властный характер, и, как полагает представитель Пестряков П.В., подлежат оспариванию в порядке главы 25 ГПК РФ. Рассмотрев заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, суд считает необходимым его удовлетворить по следующим основаниям. По правилам главы 25 ГПК РФ в суде осуществляется производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям, подлежащим оспариванию в порядке главы 25 ГПК РФ относятся письменные и устные акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) следующих органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 15 Устава Городищенского района Пензенской области (в действующей редакции) и Положения о Комиссии администрации Городищенского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного распоряжением главы администрации Городищенского района (номер) р от (дата), Комиссия не является органом местного самоуправления, не является структурным подразделением органа местного самоуправления, не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения о Комиссии, ее основной задачей является содействие администрации Городищенского района: -в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Городищенского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами; -в осуществлении в администрации Городищенского района мер по предупреждению коррупции. Исходя из подп. «б» п.16 Положения, Комиссия может только рекомендовать Главе администрации Городищенского района совершить предусмотренные законом действия, а сама не принимает какие-либо решения властного характера. Комиссия (дата) решила, что Круглова Е.В. грубо нарушила действующее законодательство о муниципальной службе, и рекомендовала глава администрации Городищенского района привлечь ее к дисциплинарной ответственности, а также рассмотреть вопрос о депремировании указанного работника. Это решение не является актом органа местного самоуправления, не содержит властного волеизъявления, а носит рекомендательный характер, и не породило непосредственно каких-либо последствий для граждан и организаций, поскольку на самом деле его права затронуты решением главы администрации района о привлечении к дисциплинарной ответственности. Ссылку представителя заявителя Пестрякова П.В. на п. 30 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821), суд признает несостоятельной, поскольку этот Указ касается комиссий, подлежащих формированию в государственных органах. Для органов местного самоуправления данный Указ носит рекомендательных характер (п. 8 Указа), поскольку согласно статей 12, 72 и 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: -формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. Как установлено в судебном заседании, никаких полномочий в решении вышеуказанных вопросов местного значения Комиссия не имеет. Трудовые права заявителя затронуты другим актом главы администрации Городищенского района, и подлежат судебной защите в порядке искового производства. Суд отказывает в принятии заявления на основании п. 1. ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, если заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, и в нем оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя. Поскольку обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления установлены после принятия заявления, суд прекращает производство по делу. Согласно ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 220, 221 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по делу по заявлению Кругловой Е.В. об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Городищенского района Пензенской области от (дата). На определение может быть подана частная жалоба в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Городищенский районный суд Пензенской области. Судья А.В. Наливаев