ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Городище 28 апреля 2011 года
мотивированное решение
составлено: 03 мая 2011 года
Городищенский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Ефремкина В.М., при секретаре Варяткиной И.Н.,с участием представителя истца Керженовой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чучмаря В.А. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г, Министерству обороны РФ о признании бездействия неправомерным и возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
Чучмарь В.А. обратился в суд с иском к в/ч 34011, в/ч 52686-Г, Министерству обороны РФ, просил признать незаконным бездействия в/ч 34011 и в/ч 52686-Г, связанного с несвоевременным предоставлением документов и несвоевременной постановкой его на учет, непредставлением информации о включении в программу «Государственные жилищные сертификаты», а также обязать Министерство обороны РФ предоставить истцу государственный жилищный сертификат на состав семьи 3 человека. Иск мотивирован следующим. Чучмарь В.А. проходил военную службу в в/ч 34011, в настоящее время является старшим прапорщиком запаса. На момент увольнения в (дата) продолжительность военной службы Чучмаря В.А. составила 26 лет. Чучмарь В.А. проживает в квартире по адресу: (адрес), совместно с женой и ее сыном от первого брака. (дата) истец подал заявление о включении в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг. для приобретения жилья в Пензенской области и предоставил необходимые документы. На основании решения жилищной комиссии войсковой части 34011 от (дата), протокол (номер), Чучмарь В.А. включен в список очередников на получение жилых помещений. Согласно пояснениям командования в/ч 34011 Чучмарь В.А. включен в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС). Ответом командира в/ч 34011 от (дата) (номер) Чучмарю В.А. было сообщено, что (дата) его документы на получение ГЖС отправлены для рассмотрения в в/ч 52686-Г. Истец считает, что не получение им ГЖС с 2006 года до настоящего времени нарушает его права, противоречит ст.40 Конституции РФ, п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», поэтому просит обязать Министерство обороны РФ предоставить ему ГЖС на состав семьи из 3 человек.
В ходе подготовки дела к рассмотрению в качестве соответчика было привлечено ФБУ Войсковая часть 33877, как правопреемник находящейся в стадии реорганизации в/ч 34011.
Истец Чучмарь В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии с участием его представителя Керженовой Г.Р.
Представитель истца Керженова Г.Р. в судебном заседании исковые требования Чучмаря В.А. поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчики - в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г, Министерство обороны РФ - надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Из письменного отзыва Войсковой части 34011 от (дата) (номер) на исковое заявление Чучмаря В.А. следует, что ответчик не оспаривает право на получение истцом ГЖС, подтверждает, что Чучмарь В.А. включен в список кандидатов на получение ГЖС, ежегодно включался в списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС, которые направлялись в вышестоящий орган военного управления, однако в 2010 году обеспечение ГЖС граждан, утративших связь с Министерством обороны не осуществлялось.
Из письменного отзыва от (дата) (номер) Войсковой части 15555, в которую была преобразована в/ч 52686-Г, следует, что в связи с ограниченным финансированием подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации по обеспечению военнослужащих постоянным жильем до конца 2010 года, Минобороны России с 2008 года по 2010 год осуществляло выдачу сертификатов исключительно для нуждающихся в получении жилых помещений увольняемых военнослужащих. Чучмарь В.А. к указанной категории не относится. ГЖС для Чучмаря В.А. будет выдан в соответствии с очередностью после окончания обеспечения жильем увольняемых военнослужащих.
Заслушав представителя истца, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Из копии справки Войсковой части (данные изъяты) от (дата) (номер) следует, что семья Чучмаря В.А. состоит из 3 человек, семья проживает по адресу: (адрес).
Из копии заявления Чучмаря В.А. от (дата) следует, что он выразил желание стать участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг. для приобретения жилья в Пензенской области, состав семьи 3 человека.
Из копии справки Военного комиссариата Пензенской области от (дата) (номер) следует, что Чучмарь В.А. уволен с действительной военной службы по истечении срока военной службы и достижении предельного возраста пребывания на военной службе приказом командира войсковой части (данные изъяты) от (дата). Исключен из списков приказом командира войсковой части 34011 (дата) с (дата). Выслуга лет: общая продолжительность - 26 лет 3 месяца 10 дней, календарная - 22 года 4 месяца 10 дней.
Согласно выписке из протокола (номер) заседания жилищной комиссии войсковой части 34011 от (дата) Чучмарь В.А. включен в список кандидатов на получение жилищного сертификата, состав семьи 3 человека.
Из копии письма в/ч 34011 в адрес в/ч 52686-Г от (дата) (номер), выписки из списка граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2010 году по в/ч 34011 от (дата), копии приложения к списку граждан-получателей ГЖС в 2010 году следует, что Чучмарь В.А. включался в списки граждан на получение ГЖС в 2010 году под номером 6, состав его семьи - 3 человека, при этом в приложении к списку граждан-получателей ГЖС в 2010 году имеется подпись Чучмаря В.А., подтверждающего правильность внесенных в списки сведений о его семье.
Из копии ответа Войсковой части 34011 от (дата) (номер) следует, что Чучмарь В.А. находится в списке очередников на получение жилых помещений путем отселения из (данные изъяты) по состоянию на (дата) под номером 9. Решением жилищной комиссии войсковой части от (дата), протокол (номер) Чучмарь В.А. включен в очередь на получение ГЖС.
Из копии письма войсковой части 34011 от (дата) (номер) в адрес войсковой части (данные изъяты) и прилагаемого к нему списка следует, что в/ч 34011 направляла в вышестоящий орган военного управления списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2010 году по в/ч 34011, в указанном списке по номером 7 значился Чучмарь В.А., численность семьи 3 человека.
Из копии письма войсковой части 34011 от (дата) (номер) в адрес войсковой части 52686-Г и прилагаемого к нему списка следует, что в/ч 34011 направляла в вышестоящий орган военного управления списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2011 году по в/ч 34011, в указанном списке по номером 6 значился Чучмарь В.А., численность семьи 3 человека.
Из ответа Межрайонной ИФНС № 5 по Пензенской области от (дата) (номер) и прилагаемых выписок из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что в Федеральной базе единого государственного реестра юридических лиц зарегистрированы ГУ в/ч 34011 и ФБУ - войсковая часть 33877, сведения о в/ч 52686, в/ч 15555 в указанной базе отсутствуют.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации… Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов… Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).
В соответствии с пп. «а» п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.
На основании п.18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти).
Согласно пунктам 19, 21 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением подтверждающих документов. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
В соответствии с пунктам 27, 28, 31, 32 Правил федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам. Порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.
Министром обороны РФ приказом от 10.06.2006 № 215 утвержден Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 4-7 Порядка для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году. Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются командирами воинских частей в установленном порядке в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны (далее именуются - органы военного управления). Органы военного управления до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны (далее именуется - Управление по реализации жилищных программ). В Управлении по реализации жилищных программ готовятся сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год, которые в установленном порядке представляются до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы.
Согласно пунктам 8-10, 12, 13 Порядка в двухнедельный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств по категориям граждан, предусматриваемых к выделению Министерству обороны на планируемый год, в Управлении по реализации жилищных программ на основании полученных сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, прогноза о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, подготавливается план распределения сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году (далее именуется - план распределения на год), между органами военного управления, который представляется на утверждение начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации. Выписки из утвержденного плана распределения на год доводятся до соответствующих органов военного управления. После получения выписки из утвержденного плана распределения на год орган военного управления в двухнедельный срок распределяет сертификаты между подчиненными воинскими частями и доводит до них сведения о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году. При получении сведений о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году, жилищная комиссия воинской части на основании списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в двухнедельный срок формирует список состоящих на учете в воинской части граждан - получателей сертификатов в планируемом году (далее именуется - список получателей сертификатов). Одновременно со списком получателей сертификатов формируется список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в планируемом году (далее именуется - список резерва). Воинская часть направляет по два экземпляра списка получателей сертификатов и списка резерва с приложениями к ним в одном экземпляре на утверждение в соединение (объединение). Командир соединения (командующий объединением) при получении согласованных списков получателей сертификатов и списков резерва до их утверждения со своей стороны организует работу по их проверке на соответствие утвержденному количеству сертификатов, предусматриваемому к выделению в планируемом году, и правильности их оформления. После утверждения списка получателей сертификатов и списка резерва первые экземпляры указанных списков остаются в соединении (объединении), вторые экземпляры с приложениями к ним направляются по подчиненности в соответствующие органы военного управления.
В соответствии с пунктами 16-21 Порядка в 20-дневный срок после опубликования графика выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год в Управлении по реализации жилищных программ в пределах предусмотренных этим графиком для Министерства обороны средств на предоставление субсидий на основании плана распределения на год, сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат, полученных от органов военного управления, а также сведений о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), готовятся предложения по распределению сертификатов (средств на предоставление субсидий) между органами военного управления на соответствующий год (далее именуется - распределение средств на предоставление субсидий). Проект плана распределения средств на предоставление субсидий на соответствующий год начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации. Выписки из плана распределения средств на предоставление субсидий в недельный срок со дня утверждения доводятся до соответствующих органов военного управления. Органы военного управления, руководствуясь списками получателей сертификатов, по установленной в них очередности составляют сводные списки граждан - получателей сертификатов на соответствующий период (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по органу военного управления). Сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, представляются в Управление по реализации жилищных программ для проверки их по данным автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на соответствие суммарному размеру субсидии, выделенной согласно распределению средств на предоставление субсидий, а также правильности сведений о гражданах - получателях сертификатов. Представленный сводный список получателей сертификатов по органу военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ является основанием для включения граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов по Министерству обороны (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны), утверждаемый начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации. В случае если при проверке в Управлении по реализации жилищных программ сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления выявлены несоответствия в сведениях по отдельным гражданам - участникам подпрограммы, указанным управлением подготавливается решение по рассмотрению сводного списка получателей сертификатов по органу военного управления (далее именуется - решение по сводному списку). Копия решения по сводному списку получателей сертификатов по органу военного управления направляется в орган военного управления, представивший этот список, для устранения выявленных нарушений. В целях организации работы по выдаче сертификатов выписки из сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ доводятся органами военного управления до подчиненных воинских частей, а последними - до граждан - участников подпрограммы, которым планируется оформить сертификаты.
На основании пунктов 23-24 Порядка Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет. Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы Управлением по реализации жилищных программ направляется в ДЖО МО. Указанные списки являются основанием для расчета размера субсидии и оформления сертификатов.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает установленным, что Чучмарь В.А. был уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, продолжительность его военной службы составила более 20 лет. (дата) Чучмарь В.А. был признан участником подпрограммы, включен в списки кандидатов на получение ГЖС на состав семьи 3 человека: Чучмарь В.А., Ф.Р.И., Ф.А.Н., что подтверждается копией справки Военного комиссариата Пензенской области от (дата) (номер), копией справки Войсковой части (данные изъяты) от (дата) (номер), копией заявления Чучмаря В.А. от (дата), выпиской из протокола (номер) заседания жилищной комиссии войсковой части 34011 от (дата), копией ответа Войсковой части 34011 от (дата) (номер) и фактически сторонами не оспаривается.
Из копии письма войсковой части 34011 от (дата) (номер) в адрес войсковой части (данные изъяты), копии писем в/ч 34011 в адрес в/ч 52686-Г от (дата) (номер), от (дата) (номер) и приложений к ним следует, что войсковая часть, в которой Чучмарь В.А. состоит на учете ежегодно в соответствии с требованиями, установленными вышеуказанными Правилами и Порядком составляла списки граждан, желающих получить ГЖС, направляла их в вышестоящий орган военного управления для дальнейшего работы по организации выдачи ГЖС, о чем истец был проинформирован. Доказательства того, что направленные войсковой частью 34011 документы не соответствуют предъявляемым требованиям, что повлекло отказ в выдаче Чучмарю В.А. ГЖС, суду не представлено, а из письменных отзывов ответчиков следует, что фактически причиной длительного не предоставления Чучмарю В.А. ГЖС является недостаток бюджетного финансирования.
Оценив изложенное, суд не усматривает в действиях участвующих в деле войсковых частей, нарушений законодательства, которые повлекли бы нарушение прав истца на получение ГЖС, поэтому в иске Чучмарю В.А. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г должно быть отказано. Невозможность удовлетворения иска к в/ч 52686-Г следует, также из-за отсутствия у указанной войсковой части гражданской процессуальной правоспособности, поскольку она не имеет статуса юридического лица.
С другой стороны, исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что не предоставление ГЖС Чучмарю В.А. связано с тем, что подразделениями Министерства обороны РФ при ежегодном распределении ГЖС не предусматривалось их предоставление гражданам, уволенным с военной службы, состоящим после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений в восковых частях, в которых они проходили военную службу. Такое положение имеет место с 2008 года, и в настоящее время разумные сроки возобновления выдачи ГЖС указанной категории граждан не установлены. В такой ситуации, в результате бездействия Министерства обороны РФ фактически не оспариваемое ответчиками право Чучмаря В.А. на получение ГЖС длительное время не реализуется, становится иллюзорным, препятствует истцу в осуществлении его конституционного права на жилище, что противоречит ст.18 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах исковые требования Чучмаря В.А. к Министерству обороны РФ являются обоснованными и должны быть удовлетворены.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Чучмаря В.А. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г, Министерству обороны РФ о признании бездействия неправомерным и возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации предоставить Чучмарю В.А. в порядке, установленном действующим законодательством, государственный жилищный сертификат на состав семьи из 3 человек.
В удовлетворении иска Чучмаря В.А. к в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г о признании бездействия неправомерным отказать.
Разъяснить ответчикам в/ч 34011, ФБУ Войсковая часть 33877, в/ч 52686-Г, Министерству обороны РФ, что они вправе в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения подать в Городищенский районный суд Пензенской области заявление об отмене этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Городищенский районный суд Пензенской области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Городищенского районного суда
Пензенской области В.М.Ефремкин